Ростелеком - не единственный гос. поставщик! О возможности заключения договоров с единственным исполнителем на оказание услуг связи Распоряжение президента 285 рп от 06.08

Полная информация доступна только для подписчиков портала . Стать подписчиком »

Другие тендеры за этот временной период



Общая информация о закупке

Номер закупки на ЕИС 0173100010917000077
Способ определения поставщика Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Размещение заказа осуществляет Заказчик
Размещение осуществляет
Название тендера

Контактная информация

Размещение осуществляет ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
Место нахождения Российская Федерация, 109830, Москва, УЛ ВОРОНЦОВО ПОЛЕ, 4А
Почтовый адрес Российская Федерация, 101000, Москва, Чистопрудный бульвар д. 6/19
Ответственное должностное лицо Приданкин Андрей Борисович

Информация о процедуре закупки

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 06.08.2017 № 285-рп

Начальная (максимальная) цена контракта

Начальная (максимальная) цена контракта 330 000 000 Российский рубль
Источник финансирования Федеральный бюджет
Номер организации заказчика 01731000109
Организация заказчика ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

Контрактные условия

Место доставки доступно только для пользователей оформивших подписку
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг этап 1 - с даты подписания государственного контракта по 15.11.2017, этап 2 - с даты окончания этапа 1 по 15.12.2017, этап 3 - с даты окончания этапа 2 по 31.12.2017

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта 99 000 000 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта Обеспечение исполнения контракта предоставляется Заказчику до заключения контракта. Обеспечение исполнение контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.Способ обеспечения исполнения контракта определяется исполнителем, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 1 (Один) месяц. Контракт заключается после предоставления исполнителем, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления исполнителем, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением об оплате или копией этого платежного поручения. В случае если исполнителем в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств на счет заказчика, обеспечение исполнения контракта возвращается исполнителю на банковский счет, указанный в контракте, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ за отчетный период (этап), акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период(этап), акта сдачи-приемки лицензий (абонемента) за отчетный период(этап) и выполнения Исполнителем своих обязательств по контракту в течение 30(Тридцати) календарных дней с даты поступления заказчику письменного требования исполнителя.
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: p/c 40302810900001001901 л/с 05951003210 БИК 044501002

Информация об объекте закупки

Наименование товара, работы, услуги: Оказание услуг по сопровождению защищенной сети передачи данных федерального и регионального уровней Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
Количество: 1.00 (Единица измерения: УСЛ ЕД)
Цена за ед.изм.: 330 000 000 Российский рубль
Стоимость: 330 000 000 Российский рубль
Код по ОКПД2: 61.10.30.190 (Услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям прочие)

Всего на сумму: 330 000 000 Российский рубль

В 2017 году в России распоряжениями Президента России от 6 августа № 285-рп и от 17 августа № 291-рп (далее "распоряжения"), ПАО "Ростелеком" в 2018 году признан единственным поставщиком услуг электросвязи для 56 федеральных органов исполнительной власти (далее "ФОИВ", включая Минкомсвязи, Роскомнадзор, Россвязи).

При этом, этими же распоряжениями 32 ФОИВ, задним числом признаны единственным поставщиком услуг электросвязи в 2017 году.

Распоряжения ссылаются на п.2 ч.1 ст. 93 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон N 44-ФЗ"):

1. Закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае: 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона".

При этом ФАС России разъяснил ранее:

"...закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юр. или физ. лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков заказчик не проводит". (Письмо от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15).

Распоряжения указывают на следующие услуги электросвязи:

Телефонные:
местной (за исключением таксофонов и средств коллективного доступа);
междугородной и международной;
внутризоновой;
в выделенной сети связи;
Передача данных;
Телематические;
Предоставление каналов связи;
Проводное радиовещание;
Телеграфные.
Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены только 9 видов, а из самых популярных - услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и телевещания.

При этом Минэкономразвития России неоднократно указывало:

"закупка у единственного исполнителя является правом, а не обязанностью заказчика" (Письма от 15 марта 2017 г. N Д28и-1125, от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2920, от 14 октября 2016 г. N Д28и-2694, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10452, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10449, от 19 августа 2016 г. N Д28и-2176).

Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ "конкурентных способов определения поставщиков".

Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи, имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО "Ростелеком".

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

официальному опубликованию
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения .

и распоряжения Президента Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию сведения, сведения конфиденциального характера.

В Омское УФАС России поступают обращения по вопросу возможности заключения договоров с единственным исполнителем на оказание услуг связи.

Ранее ПАО "Ростелеком" направило в адрес заказчиков информационное письмо следующего содержания:

«Определить на основании пункта 2 части статьи 93 Федерального закона от 05.04. 2013 г. № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых в 2017 и 2018 годах государственных заказчикам и подведомственным учреждениям закупок услуг в соответствии с представленным обоснованием цены контракта: местной телефонной связи (за исключением услуг с использованием таксофонов и средств коллективного доступа); междугородной и международной телефонной связи; телефонной связи в выделенной сети связи; внутризоновой телефонной связи; телеграфной связи; связи для целей проводного радиовещания; связи по передаче данных; cвязи по предоставлению каналов связи; телематических услуг связи».

При осуществлении государственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Омское УФАС России действует в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, и при этом не наделено правом давать разъяснения о правоприменении Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем антимонопольный орган считает возможным высказать свою позицию по вышеуказанном вопросу.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе предусмотрена поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

Следовательно, закупки услуг связи, не подпадающих под перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, должны осуществляться заказчиками конкурентными способами либо по правилам пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее - Указ № 763) указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются - акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются - акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно пункту 2 Указа № 763 акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

По общему правилу, установленному пунктом 5 Указа № 763, акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Вместе с тем Распоряжение Президента Российской Федерации от 06.08.2017 № 285-рп, на которое ссылается ПАО «Ростелеком», не было официально опубликовано.

полная версия статьи

В 2017 году в России распоряжениями Президента России от 6 августа № 285-рп и от 17 августа № 291-рп (далее "распоряжения "), ПАО "Ростелеком" в 2018 году признан единственным поставщиком услуг электросвязи для 56 федеральных органов исполнительной власти (далее "ФОИВ ", включая Минкомсвязи, Роскомнадзор, Россвязи).

При этом, этими же распоряжениями 32 ФОИВ, задним числом признаны единственным поставщиком услуг электросвязи в 2017 году.

Распоряжения ссылаются на п.2 ч.1 ст. 93 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон N 44-ФЗ" ):

1. Закупка у единственного исполнителя может осуществляться заказчиком в случае: 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

В таких правовых актах указывается предмет контракта , а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона ".

При этом ФАС России разъяснил ранее:

"...закупка у единственного поставщика подразумевает, что заказчик предлагает заключить контракт конкретному юр. или физ. лицу. При этом формальную процедуру выбора поставщика в отличие от конкурентных способов определения поставщиков заказчик не проводит". (Письмо от 3 февраля 2015 г. N АЦ/4119/15).

Распоряжения указывают на следующие услуги электросвязи:

  1. Телефонные:
    • местной (за исключением таксофонов и средств коллективного доступа);
    • междугородной и международной;
    • внутризоновой;
    • в выделенной сети связи;
  2. Передача данных;
  3. Телематические;
  4. Предоставление каналов связи;
  5. Проводное радиовещание;
  6. Телеграфные.

Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены только 9 видов, а из самых популярных - услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и телевещания.

При этом Минэкономразвития России неоднократно указывало:

"закупка у единственного исполнителя является правом, а не обязанностью заказчика " (Письма от 15 марта 2017 г. N Д28и-1125, от 8 ноября 2016 г. N Д28и-2920, от 14 октября 2016 г. N Д28и-2694, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10452, от 5 сентября 2016 г. N ОГ-Д28-10449, от 19 августа 2016 г. N Д28и-2176).

Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ "конкурентных способов определения поставщиков ".

Следовательно, учитывая, что при выборе единственного поставщика, цена контракта не может быть снижена, ФОИВ в целях экономии бюджета на услугах электросвязи, имеют право при проведении конкурсных процедур выбрать не ПАО "Ростелеком".