Аутсорсинг логистических услуг предприятия. Энциклопедия маркетинга

— обозначает передачу непрофильного направления бизнеса одного предприятия (в данном случае логистику и транспортировку грузов ) в управление другой организации (в данном случае транспортно-логистической компании ), логистическому оператору. Т.е. , берет на себя часть или полностью управление (контроль) по складированию и транспортировке продукции (товара) предприятия производителя.

Для того что бы содержать транспортный отдел на своем предприятии, как правило организация должна обладать высоким балансом активов, проще говоря, держать на расчетном счету деньги для обеспечения логистических процессов связанные с хранением и транспортировкой грузов. Поэтому логистический аутсорсинг имеет ряд неоспоримых преимуществ для компаний малого, среднего и крупного бизнеса:

1. Освобождаются финансовые ресурсы для развития профильных бизнес-направлений предприятия.

2. Идет упрощение договорной стороны (обработка первичной документации) за счет работы с одним поставщиком транспортных услуг.

3. Все ошибки и риски, связанные с логистикой и транспортировкой грузов ложатся на компанию аутсорсера.

4. Предприятие производитель получает от компании аутсорсера полный спектр услуг.

5. Транспортная компания (аутсорсер), как правило, имеет больше возможностей управления грузопотоками, располагает обширными знаниями и опытом в данной сфере.

Каким предприятиям будет выгоден логистический аутсорсинг (транспортный аутсорсинг)?

1. Предприятиям малого и среднего бизнеса , это те компании, в приоритете у которых стоит расширение зоны влияния как внутри России, так и зарубежом. Тем самым у таких компаний становится все больше потребность в отгрузке своей продукции в дальние регионы или страны.

2. У крупных предприятий, как правило, оборот позволяет содержать свой собственный логистический (транспортный) отдел, да еще и не один. Таких отделов на крупном предприятии может существовать как минимум три: один отдел это по закупке сырья внутри России (отдел снабжения), второй отдел может, занимается внешнеэкономической деятельностью, например закупкой сырья за границей (отдел ВЭД) и третий отдел продажей, отгрузкой готовой продукции до конечно клиента (отдел продаж).

3. Транспортно-логистичский оператор во многом облегчает жизнь предприятиям, которые производят сырье, комплектующие или конечный продукт, оказывая полный комплекс логистических услуг, такие как: доставка и перевозка грузов до получателя, таможенное оформление грузов на границе, предоставление складских помещений и т.д.

Основные функции и задачи, которые может выполняет логистическая компания.

1. Перевозка и доставка грузов в любую точку России или мира автомобильным, железнодорожным, морским и авиа транспортом. Такие перевозки называют мультимодальные или интермодальные, т.е. система доставки грузов через несколько государственных границ с использованием нескольких видов транспорта.

2. Логистическая компания может полностью взять на себя бремя таможенного оформления грузов предприятия.

3. Логистический оператор может принимать грузы предприятия производителя (клиента) на ответ хранение на своем складе или складах. Причем, это может не ограничиваться только ответственным хранением. По просьбе клиента логистическая компания может накапливать, маркировать, упаковывать, комплектовать, проверять на барк, вести учет и информировать клиента.

Ценообразование и взгляд со стороны на логистический аутсорсинг.

Многие менеджеры, управляющие логистическими (транспортными) отделами на крупных промышленных или торговых предприятиях заявляют, что логистический аутсорсинг обходится слишком дорого и легче работать с одной или несколькими транспортными компаниями. Как показывает практика, трудно ожидать от таких людей объективного мнения, так как в случае передачи предприятия компании аутсорсеру, размеры отката таких «управляющих» может уменьшится в разы, а то и вообще есть возможность спрыгнуть с «откатной иглы». Поэтому вряд ли можно ожидать от таких управляющих предложения директору (владельцу компании), о рассмотрении передачи предприятия компании аутсорсеру. Какой же менеджер хочет лишаться нагретого и прикормленного места.

В случае заключения договора с компанией аутсорсером, предприятие ограждает себя от рисков срыва отправки продукции клиенту. Так как часто бывает такое явление, что срочно нужно отправить груз, а машины под загрузку нет. Менеджер или не смог быстро подыскать нужный транспорт, либо транспортная компания подвела. В итоге предприятие несет убытки. В случае с компанией аутсорсером такие риски прописаны в договоре, если аутсорсер во время не поставит транспорт под погрузку, то на него накладываются штрафные санкции.

Как уже писалось в самом начале, предприятие может дать логистическому оператору только часть управления своей деятельности, например, отдать полностью грузоперевозки, так сказать сделать логистического оператора генеральным перевозчиком своего предприятия, при этом сохранив управление складами, что позволит производителю держать свою продукцию под контролем и сохранить информацию о ценообразовании.

Не надо пугаться того, что придется раскрывать какую-либо финансовую информацию третьим лицам (компании аутсорсеру). Тем более, что компания аутсорсер не требует оборотных документов, которые могут раскрывать стоимость товара или технологию продукции. Для логистического аутсорсера достаточно знать следующие параметры: цены, направления, характеристики груза и транспорта, по которым возит нынешняя транспортная компания. Зная эту информацию, компания аутсорсер сможет провести анализ и дать заключение.

Страх руководителей перехода на логистический аусорсинг.

Мысли, которые закрадываются у руководителей предприяий, это утрата контроля, как можно доверить посторонней компании коммерческие тайны, боязнь перемен и т.д.

Помните, что это все обговаривается и прописывается в договоре, ведь логистическому оператору не выгодно самому разглашать ту или иную информацию связанную с коммерческой тайной предприятия, в противном случае он может потерять клиента, а в итоге репутацию, бизнес. Какое предприятие после этого захочет работать с таким логистическим оператором.

Если Вы думаете, что потеряете контроль, то это далеко не так, ведь компания аутсорсер ведет полный отчет и держит в курсе руководство предприятия производителя. Да и всегда можно расторгнуть договор, в случае недопонимания сторон.

Если Вы думаете, что компания аутсорсер может воспользоваться информацией полученной в ходе проверки, например, узнать цены или поставщиков и самим начать торговать этой продукцией, сразу скажу, что выбросьте эти мысли из головы. Например, если Вы всю жизнь торговали огурцами и у Вас хорошо это получалось, то зачем лезть например в производство запчастей.

Если у Вас на предприятии имеется транспортный отдел, либо Вы уже работаете с транспортно-логистической компанией или просто хотите оценить целесообразность передачи вашего предприятия на аутсорсинг. Позвоните нам или напишите по форме обратной связи и специалисты компании «Евразии-Транс» проведут логистический экспресс анализ Вашего предприятия, проанализирует ряд показателей и предоставят Вам экспертную оценку.

Как показывает практика логистический аутсорсинг может не только экономить время и снижать затраты предприятия на логистику, но выявить некомпетентность или откатные схемы сотрудников, которые управляют транспортным отделом предприятия производителя и которые бывают частым явлением в крупных компаниях. Некомпетентность сотрудников может заключаться в их не умении или не хотении мониторить рынок транспортных услуг, поэтому они могут пользоваться дорогими компаниями грузоперевозчиками. Откатные схемы позволяют сотруднику преднамеренно завышать цены на грузоперевозку для извлечения прибыли себе в карман, от чего часто страдает владелец предприятия и компания в частности.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Бурсалиди Дмитрий Федорович студент Есина Алла Ростиславовна доцент, преподаватель ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» г. Москва АНАЛИЗ РЫНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РФ Аннотация: в данной статье произведен анализ состояния и основных тенденций рынка транспортно-логистических услуг (далее ТЛУ), а также влияния факторов спроса на развитие логистических услуг в РФ. В следствии этого были найдены способы решения проблем, препятствующих созданию благоприятной среды для развития рынка логистических услуг в регионах РФ. Ключевые слова: ТЛУ, логистика, аутсорсинг, тенденции. Актуальность данного анализа спроса и предложения на рынке логистических услуг обусловлена неугасающими международными тенденциями глобализации и растущим количествам случаев прихода к аутсорсингу логистики со стороны российских предприятий. На сегодняшний день аутсорсинг в сфере логистики это далеко не новшество в экономике, а необходимая, для различного рода фирм, функция. Таки образом все виды бизнеса ведут свою экономическую деятельность путем основных компетенций, а те функции, которые выходят за эти рамки передают аутсорсинговым организациям. Логистический аутсорсинг это покупка логистических услуг, мотивированная возможностью уменьшения затрат по доставке товара при помощи использования высококвалифицированного логистического оператора. Современный рынок логистики выделяет пять видов аутсорсинга в сфере логистики, которые отличаются перечнем услуг, которые предоставляют логистические операторы. Разные авторы предлагают следующие трактовки . 1

2 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 1PL-оператор, это тот случай, когда все функции по налаживанию поставок и транспортировке, а также поиску складских помещений производит сам владелец данных грузов. 2PL-оператор, в данном случае логистический оператор выполняет функцию транспортировки и складирования грузов. 3PL-оператор, в данном варианте помимо выполнения функции перевозки и складирования, также выделяет место под складирование товаров, выполняет обработку товаров, прием и отгрузку товаров, а также берет на себя управление процессами логистики, которые переходят на него от фирмы-заказчика. 4PL-оператор, уже выполняет функции по обеспечению скоординированной цепи поставки грузов и работы всех вовлеченных организаций. 5PL-оператор, данный оператор занимается интернет-логистикой, при помощи которой осуществляется создание логистических цепей и контроль всех логистических процессов. В конце 2015 года РБК были подведены итоги в сфере консалтинга РФ. Снизилось количество коммерческих перевозок на 3,2% по сравнению с предыдущим годом, процент грузооборота поднялся на 3,8% за счет железно--дорожного транспорта. В свою очередь количество автомобильных грузоперевозок уменьшилось на 3%. Повысился процент корабельных перевозок на 6,0%. Сохранились высокий спрос и предложение в сфере складских площадей и экспресс-доставки. В связи со снижением курса рубля- упал рынок ТЛУ в долларовом эквиваленте. Основными факторами, влияющими на тенденции развития ТЛУ в 2015 году являются: увеличение геополитической напряженности; санкционное давление; сокращение цен на нефть; падение курса рубля; увеличение стоимости финансовых ресурсов; сокращение спроса со стороны потребителей и острая необходимость в инвестировании. 2

3 Мнения специалистов сходятся в том, что рынок логистики в целом зависит от уровня товарных перевозок, а количество перевозок груза в свою очередь напрямую связано с уровнем экономического развития государства, а также с величиной благосостояния граждан и развитостью производства . Таким образом при условии положительного товаропотока появляется нужда в профессиональных логистических услугах, которые предоставляют логистические операторы. На данный момент рынок ТЛУ в РФ претерпевает позитивные изменения, за последние годы существенно вырос спрос на аутсорсинг, российские компании не стоят на месте и все больше пытаются взаимодействовать с логистическими операторами. К сожалению РФ пока не занимает ведущие позиции по внедрению логистического аутсорсинга, однако движется к данной цели. Основной причиной слабого использования аутсорсинга в логистике, касаемо РФ, является то, что российские компании, по большей части, в приоритете настроены на внутренний рынок и пытаются использовать, для выполнения логистических функций, свои отделы логистики, вместо того, чтобы пользоваться услугами операторов логистики. Однако данная проблема решаема. Во-первых, требуется увеличение инвестирования со стороны государства и частного сектора в улучшение инфраструктуры регионов, что в свою очередь непременно скажется на региональном логистическом аутсорсинге. Во-вторых, гарантии конфиденциальности со стороны операторов логистики, а также улучшение качества страхования процессов логистики, ибо зачастую владельцы предприятий не хотят рисковать информацией о перевозимых грузах и терять управление над важной составляющей бизнес-процесса. В-третьих, слабый уровень квалификации специалистов сферы логистики, который нужно повышать компаниям операторам. В-четвертых, трудности в объективной оценке затрат произведенных оператором на организацию цепочек доставки и размещения грузов. Данная проблема решается путем увеличения прозрачности работы операторов для своих клиентов. 3

4 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Обозначенные проблемы очень ярко проявляются на региональном уровне РФ, из-за чего владельцам предприятий приходится пользоваться операторами 2PL, либо вовсе обходится без привлечения их услуг. Рис. 1. Объем рынка ТЛУ в РФ в разные годы Специфика рынка ТЛУ в РФ 1. Крайне неэффективная организация и исполнение функций логистики как частными предприятиями, так и в стране в целом. 2. Большую часть в сфере оказания логистических услуг занимают 2PL, в то время как 3PL занимают лишь 8%, в Европе показатели использования 3PL равны примерно 18%. 3. В большинстве случаев управление поставками, хранением выполняется непосредственно службами предприятия владельца. 4. Доля аутсорсинга в РФ примерно 40%, при этому в США составляет примерно 80%, в Европе этот показатель находится на отметке 65% и в Китае- около 50%. 4

5 Рис. 2. Мировой рынок ТЛУ Подводя итоги можно сказать, что будущие тенденции развития рынка ТЛУ, в РФ довольно пессимистичны, так как на данный момент нет качественной базы для развития рынка логистики. Выделить можно такие основные тенденции будущего как: стремительное покидание рынка игроками, которые являются представителями малого предпринимательства, в связи с перенасыщением рынка логистических услуг; величина грузоперевозок автотранспортом уменьшится на 10% 15%; также в период с 2015г по 2017г будет повышаться спрос и предложение в сфере складских услуг. Список литературы 1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций Грищенко О. Современный рынок логистических услуг в России РБК-Research Рынок ТЛУ в условиях экономической рецессии: прогноз до 2017 года / Л. Симонова. 4. Круглов А.И. Логистический аутсорсинг // Планово-экономический отдел


Филиппова Мария Владимировна студентка ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» г. Санкт-Петербург РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РФ: ПРОБЛЕМЫ

Рынок ТЛУ в условиях экономической рецессии: прогноз до 2017 г. Л. Симонова, к. э. н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ соруководитель

Российский рынок логистического аутсорсинга Симонова Л.Н., к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК 9 декабря 2011 г., Москва Драйверы и "тормоза" российского ритейла. Сценарии и пути развития

Рынок логистических услуг в условиях экономической рецессии: прогноз 2015-2017 Л. Симонова, к. э. н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ

Грузопотоки на южном направлении: риски и возможности Л. Симонова, главный аналитик Департамента консалтинга РБК Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ соруководитель подкомитета по мониторингу

Грузопотоки на северо-западном направлении: риски и возможности Л. Симонова, главный аналитик Департамента консалтинга РБК Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ соруководитель подкомитета

УДК 338.012 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ Яковлева Т.А., Родионова М.А. Тольяттинский государственный университет, Россия, г. Тольятти E-mail: [email protected] Актуальность

Российский рынок транспортно-логистических услуг: новейшие тенденции и перспективы Симонова Л.Н., к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК Международный Специализированный Форум «Современный

Российский рынок транспортнологистических услуг. Влияние санкций и рецессии XIX международная конференция TransBaltica 2016 Тенденции мировой экономики 2 18 14,1 12 6 0 6,2 4,3 3,3 3,1 3,6 3,6 3,8 4,3

Некоторые современные тенденции развития логистики (вместо вступления) Кочемасова Анна, к.э.н., доцент, MS GSCM ООО «Дальневосточный международный центр логистики» Что такое логистика Логистика - это часть

Конференция «Логистика Южного Урала 2014: эффективные решения от лидеров рынка» 22 октября 2014 г. «Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской области» АЛЕКСАНДР ПОПОВ, Заместитель председателя

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Развитие нынешней экономики почти невозможно представить без транспорта. В настоящее время, транспортные компании готовы предложить своим клиентам широкий спектр

АНАЛИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РОССИИ О.А. Копылова (науч. рук. А.Н. Рахмангулов) Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 455, Челябинская

Современные тенденции развития рынка ТЛУ и прогноз до 2019 года Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок 6 октября 2016 г., Москва Российский рынок транспортно-логистических услуг 1 Итоги 2015

Матвеев Алексей Андреевич стажер OOO «АйЭсЭс-Приско» г. Находка, Приморский край студент ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» г. Владивосток, Приморский край СОВРЕМЕННОЕ

Кизим А.А. канд. экон. наук, доцент кафедры мировой экономики Краснодарского государственного университета Дальше едешь, тише будешь особенности учета и структуры издержек при определении транспортных

Решения А2 для транспортировки сыпучих грузов бестарным способом 1 О компании А2 А2 провайдер комплексных логистических решений A2 логистический оператор, оказывающий полный комплекс услуг на территории

NovaInfo.Ru - 46, 2016 г. Экономические науки 1 РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Маилян Александр Артурович На сегодняшний день, в России, активно развивается рынок

Аутсорсинг планирования закупок, аналитики, прогнозирования спроса. Функции управления закупками и запасами Обобщённые функции управления закупками: Обработка на складе Формирование заказа поставщикам

Дмитрий Ефименко, д.т.н., профессор, декан факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ Василий Демин, к.т.н., директор НОЦ-ТЛ МАДИ, заместитель председателя Координационного совета по логистике

Возьмемся за руки, друзья интеграция маркетинга и логистики как фактор повышения конкурентоспособности оптово-посреднических фирм B условиях стремительного развития рыночной экономики и, в частности, роста

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В РОССИИ И ТАТАРСТАНЕ Тиссен Я.С. Самарский Государственный Эконмический Университет Самара, Россия ABOUT THE PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF TRANSPORT LOGISTICS

Москва 2018г. О КОМПАНИИ ООО Мосглавтранс - независимый современный логистический оператор, объединивший в себе команду профессионалов со средним опытом работы на рынке логистических услуг России более

Исследование рынка грузоперевозок ЦЕЛЬ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Это исследование призвано отразить краткосрочную динамику транспортного рынка в России. Отдельный акцент сделан на анализ влияния внедрения

Тематика ВКР по направлению 38.03.06 «Торговое дело» Профиль подготовки «Логистика в торговой деятельности» 1. Анализ отечественного рынка подъемно-транспортного и технологического оборудования складов.

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Архипова Наталья Аркадьевна студентка ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» г. Владивосток, Приморский край УПРАВЛЕНИЕ

INTERNATIONAL LOGISTIC SYSTEM www.ilog.pro О компании ilog - это современная и динамично развивающаяся международная логистическая компания, представляющая собой широкую сеть официальных агентов и представителей

Создание информационной системы планирования и учета автомобильных перевозок компании «Гема-транс» СОДЕРЖАНИЕ Портрет компании «Гема-транс» 2 Предпосылки проекта 2 Основные результаты проекта 2 Результаты

Портфолио проектов Презентация ООО «Технологии Логистики» + Содержание n Общая информация n Преимущества n Услуги n Возможности для Вашего бизнеса n Портфолио проектов n Контактная информация + Общая

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ РОССИИ Александрова О.В. Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий Механики и Оптики Санкт-Петербург, Россия ANALISYS

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))

ЭКОНОМИКА 85 А.Ю. Гречко, С.А. Павлова Транспорт и экономическое развитие Важным компонентом экономики, влияющим на развитие и благосостояние населения, является транспортный сектор. Эффективная работа

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКИИ ФИЛИАЛ

ГРУППА КОМПАНИЙ «СОВТРАНСАВТО» Москва, 2015 ГРУППА КОМПАНИЙ «СОВТРАНСАВТО» СОВТРАНСАВТО - это крупный российский транспортно-логистический холдинг. СОВТРАНСАВТО - это универсальный логистический оператор,

Партнеры, здравствуйте! Это транспортно-логистическая компания «Светлана»-К и очередной новостной дайджест. В этот выпуск мы включили самые важные корпоративные новости: от открытия филиала в г. Симферополь

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ Сергеева Алина Андреевна магистрант ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» г. Санкт Петербург ТЕНДЕНЦИИ

ПАРАМЕТРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА. Петушкова Е.А. Ростовский Государственный Экономический Университет Ростов-на-Дону, Россия. THE PARAMETERS OF PERFETION OF ACTIVITY

Жучков Николай Игоревич студент Институт отраслевого менеджмента СП ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» г. Москва АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Аннотация: в статье рассмотрены

Center for Scientific Cooperation "Interactive plus" Варганова Мария Игоревна аспирант ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) г. Челябинск, Челябинская область К ВОПРОСУ УПРАВЛЕНИЯ

«ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК» Международная транспортная компания Всероссийский таможенный представитель О компании ДАС ГЛОБАЛ ЛОДЖИСТИК международная транспортная компания и всероссийский таможенный представитель

Логистическийоператор, как инструмент для развития вашего бизнеса Окомпании ABL Логистический оператор Уральского региона Компания оказывает полный комплекс услуг ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Компания ABL образована

Экономика ЭКОНОМИКА Евтушенко Дмитрий Сергеевич студент Молчанова Оксана Викторовна канд. техн. наук, доцент ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» г. Екатеринбург, Свердловская

Семинары Moscow Business School Исходный URL: https://mbschool.ru/seminars/7566 Директор по логистике Для среднего и крупного бизнеса грамотный директор по логистике настоящая находка. По оценкам специалистов,

КОМПЛЕКСНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ! ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ! КОМПЛЕКСНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ! ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ! ОПТИМАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА - БЛИЖЕ К ВАМ! ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ: Ваш бизнес эффективно работал!

Левкин Г.Г. Принципы линейности и нелинейности в теории и практике управления цепями поставок / Г.Г. Левкин, А.Е. Сизонтов // От синергии знаний к синергии бизнеса: сб. ст. и тезисов докладов межд. науч.-практ.

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОТРАСЛЯМИ, КОМПЛЕКСАМИ Белкина Юлия Сергеевна студентка Подгорнова Анастасия Сергеевна студентка Ронова Галина Николаевна канд. экон.

Дергалюк Олеся Николаевна магистрант Кметь Елена Борисовна канд. экон. наук, доцент, преподаватель ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» г. Владивосток, Приморский

УДК 339.33 ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО СКЛАДА Г.Г. Левкин, к. вет. наук, доцент ФГБОУ ВПО Омский государственный университет путей сообщения Аннотация. В статье

Рынок морских перевозок и стивидорных услуг РФ: тенденции и перспективы Международная конференция ShippingRu 2017, 28 февраля 2017 г. Факторы риска мировой экономики и торговли 1 Низкие темпы роста мировой

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Нижнетагильский педагогический колледж

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Молокович Анатолий Денисович Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ Довнар Вячеслав Иванович ООО «Белинтертранс»

Желанные сети стратегическое планирование логистической деятельности предприятия Опыт развитых промышленных стран свидетельствует о том, что одним из инструментов в укреплении позиций на рынке является

Рынок транспортных услуг: тенденции и перспективы Международная конференция ShippingRu 2019, Москва, 5 марта 2019 г. Мировой рынок транспортных услуг 2 Прогноз на 2019-2020 гг. Замедление темпов роста

Левкин Г.Г. Особенности развития мувинговых компаний / Г.Г. Левкин, Е.А. Панова // От синергии знаний к синергии бизнеса: сб. ст. и тезисов докладов межд. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов

Раздел: «Экономические науки» Облачная система управления грузоперевозками Копылова Екатерина Сергеевна, студент, Ухта Антипина Наталия Михайловна, студент, Ухта Руководитель Саматова Тамара Борисовна,

Волновой эффект Ключевые риски при управлении цепями поставок в России и мире Москва, 0 Что подразумевается под рисками цепочки поставок? Риски макросреды Риски расширенной цепочки поставок Операционные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет»

Анисимов Игорь Алексеевич студент Институт отраслевого менеджмента СП ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» г. Москва ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК Аннотация: в

Москва, 2015 Этап Доставка тиража из типографии до склада хранения (издателя или оптовика) Оптовая прямая логистика Доставка тиража до точки продажи/получения Розничная прямая логистика Логистика обратного

ПРОВАЙДЕР КОМПЛЕКСНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ О КОМПАНИИ М И С С И Я ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ ПАРТНЕРАМ КОМПАНИИ, РЕАЛИЗУЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Проект ТРАСЕКА «Логистические процессы и морские магистрали II» Рабочая группа по железнодорожному транспорту Пилотный проект BS1 Мишель Герио, Ключевой эксперт II 20 декабря 2011 г. Киев, Украина Проект

ДОСТАВКА ГРУЗА ИЗ КИТАЯ О КОМПАНИИ 2 КТО МЫ КАК ДЕЛАЕМ ЧТО ДЕЛАЕМ 1500 квалифицированных сотрудников Система оценки качества. Согласно ISO 9001:2008 Логистический оператор полного цикла: Авто, авиа, мультимодальная

Глава 16: Стратегические вызовы и наметившиеся изменения цепи поставок Успеху цепи поставок способствует развитие эффективных, совместных взаимоотношений между участниками цепи поставок. Способность организаций

СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ Субботин Д.А. ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Аннотация: в статье рассматривается

Опрос руководителей крупнейших компаний стран АТЭС за 2016 год Данные по России Об исследовании Методология исследования На протяжении семи лет совместно с оргкомитетом по подготовке делового саммита АТЭС

Международные грузопотоки. Влияние санкций и рецессии XIX международная конференция TransBaltica 2016 Тенденции мировой экономики 2 18 14,1 12 6 0 6,2 4,3 3,3 3,1 3,6 3,6 3,8 4,3 4,5 3,1-2,2 2,7 2,4 2,4

#37, 23.07.2015 г. Сильные стороны Возможности SWOT Слабые стороны Угрозы Влияние кризиса 2014 г. на сектор грузоперевозчиков: Наименьшие потери понес трубопроводный транспорт, т.к. для данного сегмента

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Гончаров Данил Владимирович студент ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» г. Владивосток, Приморский край СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ Захарова С.Д., Эбергардт Е.С. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный

Иванов А.И., кандидат фил. наук, доцент кафедр торгового дела Пермского института (филиала) РЭУ имени Г.В. Плеханова Россия, г.пермь Лукашин М.С., старший преподаватель кафедры торгового дела Пермского

К ВОПРОСУ О ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЯХ АУТСОРСИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Демихов В.Ю.

В статье рассматриваются различные модели аутсорсинга логистических функций, аутсорсинг производства компонентов, управление цепями поставок.

Ключевые слова: логистика, аутсорсинг, логистическая функция, модели аутсорсинга

ON THE QUESTION OF FOREIGN MODELS, OUTSOURCING OF LOGISTICS FUNCTIONS

The article examines different models of outsourcing logistics functions, outsourcing of component manufacturing, supply chain management Keywords: Logistics, outsourcing, logistic function, the model of outsourcing

Отдельные компании всегда практиковали привлечение дополнительных ресурсов, нанимая узких специалистов под конкретную работу или используя временных работников в определенные периоды. Поддерживались различного рода взаимодополняющие партнерские отношения с другими компаниями, существовали общие права доступа нескольких компаний к каким-либо объединенным ресурсам (зданиям, технологиям или специалистам). Однако основное отличие аутсорсинга от субподряда состоит в том, что первый является частью стратегии управления компанией, а не просто видом партнерского взаимодействия.

В принципе компания может сама справиться с решением задач, без применения аутсорсинга. Однако это может потребовать больших затрат времени и ресурсов. Когда «на пятки» наступают конкуренты, то нет времени для поэтапного развития, необходимы прорывные технологии кардинальные решения. Компания сама делает то, что может делать лучше всех, а все другие функции передает для выполнения другим надежным фирмам. Передача функций управления не самоцель, а средство получения конкурентных преимуществ, что и демонстрирует неуклонный рост применения аутсорсинга в различных функциональных областях.

Сегодня наблюдается общая смена парадигмы в организации бизнеса: переход от Фордизма (Г. Форд) к пост-фордизму1. Фордизм характеризовался и базировался на концепции «экономии от масштаба». Сегодня экономия на масштабе достигла своего предела, а растущий индивидуализм стал отражать потребительскую модель. Фордизм постепенно стал заменяться новым видом экономической системы, которая больше тяготеет к концепции «ограничение цели» и гибкой организации посредством кооперации и экономических связей. В эту новую эру пост-фордизма, компании принимают гибкую мульти-фирменную организационную структуру в глобальном масштабе, основанную на кооперации и партнерстве.

Так как амбиции глобальных корпораций зачастую превышают возможности их собственных ресурсов, аутсорсинг логистических функций стал стратегически важной опцией для них. В эру пост-фордизма три основные формы аутсорсинга могут быть представлены с учетом управления цепочкой поставок2:

1. аутсорсинг производства компонентов. Большие производственные единицы заменяются сетью поставщиков, организованных на местной или глобальной основе (глобальный сорсинг или локальный сорсинг). Глобальные корпорации широко развивают долгосрочные отношения с ограниченным количеством поставщиков на основе взаимного доверия.

2. логистика добавленной стоимости. Логистика добавленной стоимости подразумевает то, что производство и распределение частей цепочки поставок становится по-настоящему интегрированными в единую сеть. Например, производственная компания в отрасли высоких технологий (Сапоп, Compaq) широко применяет аут-

сорсинг логистических операций для своей продукции посредством распределительных центров расположенных непосредственно около потребительских рынков. И таким образом, большая часть создания добавленной стоимости в цепочке поставок переданы провайдерам логистических услуг. Логистика добавленной стоимости должна также включать вторичные производственные функции, как-то: тестирование, конвейер, инсталляцию компьютерного обеспечения и др.

3. аутсорсинг транспортных функций, складирования, распределения. 3PL транспортировки уже широко распространены, однако складирование и распределение также превращаются в быстро растущую сферу аутсорсинга. (Приложение 20).

Глобализация и аутсорсинг открывают новые возможности для таких игроков, как транспортные сети, морские поставки, экспедиторы, оператор терминала, владельцы грузового транспорта, ж/д операторы и др. Производители ищут скорее глобальных логистических провайдеров с максимальным набором услуг нежели просто прямых перевозчиков или экспедиторов. Многие участники транспортной сети в этой связи создали новые услуги добавленной стоимости в интегрированным наборе услуг. Интегрированная стратегия в цепи поставок вызвана изменениями спроса. Сегодня ведущие транспортные группы и экспедиторы имеют сети офисов и мощностей по перемещению грузов по всему миру.

Транспортно-ориентированные функции подразумевают аутсорсинг только такие, как входящий/исходящий транспортный контроль, оплата стоимости перевозки. Логистически-ориентирован-ные функции подразумевают - управление запасами, складирование, сборочный конвейер.

Наиболее важные функции, выполняемые большинством логистических посредников во всем мире, число которых является определяющим фактором при выборе логистического посредника3:

Квотирование грузовых отправок.

Бронирование места на транспортном средстве (букование).

Оформление таможенных документов, содействие в подготовке сертификатов и получении экспортных лицензий.

Оформление деклараций (в РФ - ГТД, ДТС, КТС, ДКД, временная декларация и т.д.).

Оформление и содействие в получении консульских фактур.

Подготовка транспортных накладных, коносаментов и других сопроводительных документов согласно инструкциям клиента.

Погрузка/разгрузка, обработка грузов, сортировка по направлениям, взвешивание, упаковка согласно международным требованиям перевозки для каждого вида транспорта.

Страхование грузов на всем маршруте перевозки либо на конкретном участке пути.

Предоставление складских услуг в порту, грузовом термина-

1 Theo E.Notteboom, Willy Winkelmans, Structural changes in logistics: how will port authorities face the challenge?, Maritime Policy & Management ISSN 0308-8839, http://www.tandf.co.uk/journals

2 Theo E.Notteboom, Willy Winkelmans, Structural changes in logistics: how will port authorities face the challenge?, Maritime Policy & Management ISSN 0308-8839, http://www.tandf.co.uk/journals

3 Сергеев В,И., Кизим А.А., Эльяшевич П.А., Глобальные логистические системы, под. общ. ред. В.И, Сергеева, СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2001.

Предоставление услуг интермодальной (мультимодальной) перевозки.

Предоставление собственных транспортных средств и транспортной тары (поддоны, контейнеры).

Получение наличных денег с получателя груза для последующей передачи/перечисления отправителю.

Так, грузоотправитель пользуется услугами экспедиторской фирмы, когда ему невыгодно брать на себя выполнение логистических операций, связанных с подготовкой и передачей груза и сопроводительной документации перевозчику для транспортировки. Это может быть связано со слишком малыми или слишком большими объемами грузопотоков, когда наем соответствующего персонала не оправдан экономически. Имеет значение и разносторонний опыт экспедитора.

Транспортные агенты занимаются консолидацией контейнеров для международных перевозок на территорию одной страны. Услуги такого рода особенно востребованы при необходимости возврата контейнера в страну отправления, так как перевозчики взимают одинаковый тариф за транспортировку полных и порожних контейнеров в оба конца. Для сокращения затрат на «двойную» транспортировку агенты находят грузы, следующие до того же порта назначения, что и возвратные контейнеры, куда эти грузы помещаются для дальнейшей транспортировки.

Таможенные брокеры предоставляют услуги по декларированию и таможенному оформлению товаров в различные таможенные режимы, они являются своеобразными посредниками между компаниями-участницами внешнеэкономической деятельности и государственными таможенными органами. Кроме информации и опыта таможенные брокеры обеспечивают минимальный размер таможенных пошлин, что позволяет существенно снизить затраты при импортных операциях.

Услуги упаковочных компаний для экспортируемых товаров дают преимущества. Первое - снижение суммы пошлин, выплачиваемых получателем импортируемого груза. Упаковочные компании принимают во внимание специфику таможенного оформления в различных странах и подбирают материалы и технологии для наиболее полного заполнения пространства контейнера, вида и способа паллетизации, а также материала паллет и т.п. Второе - обеспечение защиты груза. Существуют международные требования к упаковке грузов различных классов опасности; упаковку опасных грузов могут осуществлять только те компании, которые имеют лицензию на работу с опасными грузами. Таким образом, выгоды от уменьшения затрат времени и числа повреждений значительно превосходят затраты, связанные с использованием упаковщика экспортных грузов.

При международной транспортировке может потребоваться хранение груза в местах перегрузки на другой вид транспорта или при таможенном оформлении, как в режиме международного транзита, так и в случае импортного оформления. Хранение может быть необходимо, когда груз ожидает погрузки на корабль, дальнейшей транспортировки после прибытия в порт назначения, а также при прохождении таможенной очистки товара. Контейнеры могут храниться на открытых площадках и в портовых транзитных ангарах. Терминалы в аэропортах называются складами временного хранения (СВХ). На терминалах подобного рода осуществляется обработка грузов с соблюдением необходимых условий хранения (температура, влажность и т.п.).

Склады общего пользования выполняют многие функции по комплектованию и распределению, а в некоторых штатах склады осуществляют еще и доставку. В этом случае участники канала распределения играют роль посредников между производителем и конечным потребителем. И, естественно, осуществляя такую деятельность, они рассчитывают на дополнительную компенсацию своей работы.

Иногда отдельные логистические функции передают другим фирмам просто для уменьшения риска. Например, после катастрофы танкера Exxon Valdez нефтяные компании США стали избавляться от собственных танкеров, чтобы уменьшить угрозу подачи против них судебных исков4.

Увеличение случаев аренды морских судов подтверждает факт почти полного отказа нефтяных компаний от транспортировки собственными судами. Большинство крупных нефтяных компаний, чей общий танкерный флот уменьшился с 600 в 1974 году до 180 танкеров, уже уменьшают в процентном выражении объем нефти, перевозимой собственными танкерами. Другим признаком того, что

большинство компаний отказываются от собственных перевозок, является переименование своих судов для устранения очевидной связи между судном и его владельцем - нефтяной компанией. Корпорация Exxon также изменила название своей судоходной дочерней компании с Exxon Shipping Corp. на SeaRiver Maritime Inc5.

Аналогично химические компании заменяют перевозки собственным автотранспортом на услуги сторонних перевозчиков. Они делают это из-за высокой стоимости содержания своего автотранспортного парка, что усугубилось низкими рыночными ценами на химикаты, трудностями, связанными с наймом водителей и осознанием этими фирмами опасности транспортировки своей продукции.

Теоретически любая логистическая функция, как, например, транспортировка, складирование, управление запасами, которые не осуществляются в рамках компании, могут считаться логистикой третьей стороны. 3PL включает не только тактические, но и стратегические направления. Рассмотрение 3PL как логистического аусорсинга на основе долгосрочных отношений, предполагает получение двусторонних выгод. В зависимости от вида функций, передаваемых на аутсорсинг, потребителей логистических услуг можно сгруппировать следующим образом6:

1. те, чьи функции, отданные на аутсорсинг, относились к транспортным;

2. те, чьи функции, отданные на аутсорсинг, относились к логистическим;

Модель аутсорсинга №1 - «продавай-управляй-покупай».

Виртуальный менеджмент означает полное понимание сущности ценностного предложения, выявление всех поставщиков операционных услуг и использование технологии для обеспечения открытости в масштабах всей цепи поставок.

«Продавать» означает действительно понимать сущность ценностного предложения и создавать и разрабатывать коммерческие предложения, полностью соответствующие запросам различных потребителей, с которыми взаимодействует провайдер категории 4PL.

Карта индикаторов, применяемых как в самой 4PL, так и на условиях аутсорсинга, показывает, как отличное управление всеми логистическими затратами и соглашение об уровне обслуживания обязательно приводят к взаимовыгодной ситуации и так называемой «зоне вознаграждения», где активно реализуется вариант постоянного совершенствования.

В этой модели «покупать» означает выявление поставщиков всех вспомогательных операционных и функциональных услуг, включение их в контракты по поставкам, административное управление платежами и, что требуется сильнее всего, управление этими поставщиками в соответствии с пунктами письменных соглашений

об операционных уровнях обслуживания.

«Управлять» означает наличие технологии, обеспечивающей открытость действий по всем компонентам управляемой цепи поставок, средств контроля над показателями функционирования и обеспечение сбалансированности ресурсов на разных участках сетей. Это также концепция «виртуального менеджмента», на которую часто ссылаются, когда говорят о «диспетчерской» или контрольно-диспетчерском пункте, откуда происходит общее наблюдение за всем процессом предоставления услуг на условиях аутсорсинга.

Акцент здесь делается не только на отыскание ценности, но и на извлечение ценности, а затем обмена ею с другими участниками. Все это важные факторы, которые требуется учесть при формулировании организации 4PL, и обеспечении ее успешной деятельности. Как уже упоминалось, возможно, самый трудный вопрос для полного решения - отыскание приемлемой формулы, позволяющей правильно распределить ценность среди участников.

На сегодня уже разработаны самые разные модели оценивания цепей поставок, в частности реферативная модель операций, выполняемых в цепи поставок - supply chain operation reference model

И модель оценивания цепей поставок - supply chain value assessment - предложенная Accenture.

Создание правильной внутренней среды, в полной мере учитывающей возможности активного и масштабного аутсорсинга, требует продуманной информации и доведения ее до всех заинтересованных лиц. Важный компонент в этом процессе - управление взаимоотношениями между работниками («голубыми воротничками») и сотрудниками («белыми воротничками). Улучшения необходимо сбалансировать с управлением отрицательными моментами, возникающими в сфере производственных взаимоотношений, а также с потенциально возможным отрицательным воздействием перемен на имидж бренда, что вполне возможно на условиях аутсорсинга.

По-настоящему серьезной проблемой, которую надо решать после создания подходящей среды, так как она сохраняется, является проведение переговоров и согласование того, как разделить ценность внутри организации по отдельным подразделениям и функциям и вне ее с различными партнерами и поставщиками. Сформировать профиль «сделки» так, чтобы руководство компании чувствовало необходимость трансформировать или вообще изменить свою организацию, и управлять рисками, сопровождающими этот процесс на всем его протяжении, - это действительно серьезный вызов.

Все это заставляет скорректировать прежнее определение 4РL, добавив в него еще одну составляющую: «организацию, которая имеет навыки, позволяющие учитывать культурные разнообразия, политические особенности и коммуникационные вопросы, а также коммерческую проницательность не только по отысканию ценности, но и созданию мотивирующих и устойчивых сделок, создающих должные стимулы для всех участвующих сторон»8. Истинная организация 4РL раскрывает ценность, заблокированную ранее в цепях поставок заказчиков, предлагая им услуги, которые генерируют новые доходы для всех партнеров.

Таким образом, к истинным организациям 4Р^, относятся те, которые выходят за пределы лишь агрегирования базовых услуг, предоставляемых провайдерами категории ЗР^ Важно, чтобы 4РЬ создавала и генерировала ресурсы, которые можно правильно разделить между участниками. Организация категории 4PL должна

создавать и вовлекать ценность и тем самым генерировать доходы за счет гонораров и трансакций на следующих участках9:

Повышенная производительность активов, а не более низкие цены, за счет оптимизации и инновации на операционном уровне;

Более совершенное планирование за счет открытости размещаемых заказов;

Более низкие транзакционные затраты благодаря применению более совершенных решений в области информационных технологий и е-коммерции;

Более низкие затраты на запасы, а не меньшие арендованные площади, управление с акцентом на «почему», а не «как»;

Меньшая доля устаревающих продуктов;

Более совершенный менеджмент упаковывания;

Более высокие продажи за счет улучшенных услуг.

Уровень аутсорсинга повышается при уделении основного внимания степени сложности, синхронизации и информации, а не управлению активами. Многие компании добились высокой степени аутсорсинга на участках, где действуют рабочие, в сфере управления производственными отношениями и снижении объемов активов. Ведущие компании в наше время находятся в такой позиции, когда программы БИР начинают использоваться эффективно, а также сейчас разрабатываются системы планирования для цепей поставок и осуществляется сотрудничество и планирование по ключевым видам бизнеса.

Хотя существует четко заданный набор потенциальных партнеров по аутсорсингу, необходимых для выполнения первого шага, являющихся традиционными провайдерами категории ЗР^, переход к партнерству и аутсорсингу этих сложных процессов не столь очевиден. Именно в этой нише действуют многие провайдеры категории ЗРL. Некоторые результаты, достигнутые на рынке, показывают, что провайдер категории ЗРL может успешно выделить часть своей организации для выполнения функций 4РL. Поэтому провайдеры категории 3PL продолжают исполнять важную роль и в настоящее время, несмотря на появление бизнес-модели 4PL и их роль и масштабы деятельности на рынке будут увеличиваться и в дальнейшем.

4 Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций, пер. с англ., под ред. О.Э. Михейцева, - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.

5 Современная логистика, Джонсон Джеймс, Вуд Дональд, Ф. Вордлоу, Дэниеэл, Л. Мерфи-мл., Поль Р., - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005, стр.556.

6 A. Michael Knemeyer, Paul R. Murphy, Exploring the potential Impact of Relationship Characteristics and Customer Attributes on the outcomes of 3PL Arrangements, Transportation Journal, winter, 2005.

7 Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower/ Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс), Пер. с 5-ого англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2008,стр.595.

8 Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower/ Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс), Пер. с 5-ого англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2008,стр.599.

9 Управление цепями поставок: Справочник издательства Gower/ Под ред. Дж. Гатторны (ред. Р. Огулин, М. Рейнольдс), Пер. с 5-ого англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2008, стр.599.

В настоящей статье рассмотрены теоретические аспекты логистического аутсорсинг. Раскрыты цели, задачи, преимущества и основные виды логистического аутсорсинга.

Ключевые слова: логистиче c кий аутсорсинг, задачи логистического аутсорсинга, преимущества логистического аутсорсинга, виды логистического аутсорсинга

N.V. Zarekovskaya,

Scientific adviser - I.V. Moor,

Kansk College of technology ,

Kansk , Russia

Logistics outsourcing: goals, objectives, benefits and basic

This article discusses the theoretical aspects of Logistics outsourcing. Disgusted goal, objectives, benefits and basic types of outsourcing.

Keywords: Logistics outsourcing, logistics outsourcing tasks, the advantages of logistics outsourcing, the types of Logistics outsourcing

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненного важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек разукрупнением компании и фокусирование организации на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков.

И так аутсорсинг представляет собой современную методологию создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций.

Но речь пойдет о логистическом аутсорсинге, и его определение более расширено.

Логистический аутсорсинг или «контрактная логистика» - это привлечение сторонней (или как её называют третьей) организации для выполнения всех или части логистических функций с целью совершенствования деятельности предприятия.

Основные задачи логистического аусорсинга:

1)Сокращение издержек от затрат на развитие;

2)Второстепенные затраты переводятся из постоянных в переменные;

3)Появляется возможность сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

4)Можно быстро и качественно провести необходимые изменения в компании, снижается продолжительность технологических процессов;

5)При переходе на аутсорсинг компания получает компенсацию более высокого класса.

Так же аутсорсинг помогает справиться с такими задачами как: упростить схему, отказаться от раздутого штата. Чем лучше развивается компания, тем больше становиться необходимость в увеличении служб обеспечения. В конечном итоге, довольно часто отдел логистики становиться огромным и неповоротливым. Сэкономить средства на содержание складов и транспорта в период относительного затишья на рынке. Многие виды деятельности сильно зависят от сезонности. К примеру, пик продаж приходиться на осень, а в другое время года объемы отгрузок существенно падают. В этом случае на выручку приходить передача функций сторонней логистической компании. Содержание собственного отдела логистики очень часто превышает стоимость услуг сторонней компании. Так происходит от того, что оптимизировать деятельность складов и транспорта довольно сложно. Аутсорсинг логистики позволяет поручить выполнение непрофильных задач сторонним партнерам.

Использование аутсорсинга в деятельности предприятия предполагает долгосрочные партнерские контракты. Поэтому перед передачей логистичских функций на аутсорсинг необходимы изменения как во взаимоотношениях с клиентами, так и во внутренних процессах предприятиях.

За последнее время мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размер фирмы до приемлемого уровня, сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных характерных для этой фирмы, видов деятельности, чтобы выжить и процветать, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим функциям и видам деятельности, которые раньше выполнялись самими фирмами. Такие виды деятельности как, уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности, уже много лет являются, предметом аутсорсинга. Рост аутсорсинга в сфере логистики объясняют отменой государственного контроля над транспортирование, акцентом на основном видом деятельности, снабжением материальных запасов и расширением компьютерных программ, управляющих логистическими системами. При малых материальных запасах ошибки в поставках маловероятны, особенно если предприятие функционирует в режиме «точно в срок» . Компании оказывающие транспортные услуги начали передавать третьим сторонам элементы логистики. Логистические компании имеют теперь комплексные компьютерный метод снабжения, который снижает риск при транспортировке и повышает престиж фирмы, что было бы невозможно, если бы данная функция выполнялась самой фирмой.

Привлечение организации - аутсорсера имеет ряд преимуществ:

1) поскольку организация передает аутсорсеру часть функций, то он имеет возможность сконцентрировать все внимание на основной деятельности организации.

2) нередко услуги аутсорсинга обходятся дешевле, чем работы своими силами.

3) возможность сокращения штаба организации

4) более качественное выполнение отдельных функций организации специализированными фирмами

5) надежность предоставляемых услуг аутсорсером за счет сочетания специализации и опыта, уменьшает риски организации

6) получение доступа к технологиям более высокого уровня

7) при отсутствии собственных специалистов или ресурсов организация-потребитель аутсорсинга имеет возможность воспользоваться ресурсами специализированных фирм

8) возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций.

Кроме того представителям иностранных фирм нет необходимости нанимать дополнительный персонал и вникать особенности введения бухгалтерского учета по российским стандартам.

Основные виды аутсорсинга:

1) Аутсорсинг бизнес-процессов, то есть это комплекс второстепенных технологических процессов, состав которых постоянно меняется.

2)ИТ - аутсорсинг - это передача исполнения каких-либо ИТ - процессов внешним компаниям.

3)Производство - хозяйственный аутсорсинг, очень распространенный вид аутсорсинга по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, инвентаризации товаров и т.д. ложиться на плечи аутсорсинговых компаний.

4)Промышленный аутсорсинг - когда предприятию выгодно привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами.

5) Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учета.

6) Аутсорсинг офисной печати - использование техники специализированной компании для офисной печати.

7) Аутсорсинг как найм персонала, то есть это наём квалифицированных кадров без юридического оформления.

Из выше перечисленного можно ответить на вопрос кому необходим аутсорсинг:

Во-первых эта услуга нужна компаниям, стремящимся к расширению, например: к росту от регионального до национального уровня. Таким образом, логистический аутсорсинг необходим прежде всего, для фирм работающего в сфере малого и среднего бизнеса. Однако не все так однозначно, как может показаться. Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Всем известно, что при расширении фирме становиться намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач деятельности предприятия.

Во-вторых, логистический аутсорсинг может быть необходим, крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости продукции. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать. Нужно отметить, что собственные логистические службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную, стоимость её услуг отследить практически невозможно.

В-третьих, использование внешнего логистического оператора помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровне товарных запасов.

Таким образом, на сегодняшний день логистический аутсорсинг является одним из наиболее действенных способов быстрого повышения эффективности бизнеса для самого широкого круга компаний.

Библиографический список

1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра -М, 2003 - 193с.

2. Дыбская В.В. Логистика / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2013. - 944с.

      Объем российского рынка транспортно-экспедиторских услуг составляет порядка 2 млрд долл., рынка логистического аутсорсинга — до 500 млн долл. Темпы роста экспедиторского рынка составляют около 7% в год, логистического аутсорсинга — до 30% в год. Весьма вероятно, что эти рынки сравняются по своему объему в течение пяти-семи лет. Учитывая такие перспективы, многие российские транспортно-экспедиторские компании активно пытаются осваивать логистический аутсорсинг, одновременно оставаясь на своем традиционном рынке и не имея существенных предпосылок для создания конкурентных преимуществ в новой для них сфере.

На наш взгляд, для сохранения конкурентоспособности российским логистическим операторам необходимо сформировать жесткую бизнес-логику и гармоничную бизнес-модель, в которой будут четко увязаны продукты, клиенты, географические рынки, политика по активам, инвестиции и многие другие факторы. Цель предлагаемого исследования — помочь руководителям и собственникам логистических компаний обозначить стратегические вопросы, которые необходимо решить для сохранения динамики и конкурентоспособности бизнеса.

Мы выделяем три основных типа игроков на рынке логистики.

Транспортная компания — фирма, занимающаяся перевозками грузов, чаще региональная или работающая на определенных внутренних или международных направлениях. Как правило, это специализированные по виду транспорта компании, владеющие крупными транспортными активами и сдающие их в аренду другим игрокам рынка логистических услуг или напрямую потребителям.

Транспортно-экспедиторская компания — фирма, специализирующаяся на организации перевозок и оказании широкого спектра логистических услуг. Как правило, не имеет четкой отраслевой специализации. Доля выручки, получаемой за счет эксплуатации собственных активов, достигает 10%. Приоритетной для таких компаний является географическая экспансия.

Логистический аутсорсер — компания, ориентированная на оказание услуг по аутсорсингу логистики. Принципиальное отличие от других игроков состоит в наличии отраслевых предложений, комплексности, сложности реализации услуг, регулярности их оказания и заключении долгосрочных контрактов. Как правило, для FMCG-компаний и ретейла логистические аутсорсеры обеспечивают распределение товаров, а для промышленных предприятий — организацию доставки от поставщиков.

Мал да удал

Многие компании, работающие на российском рынке транспортного экспедирования, активно стремятся развивать компетенции, необходимые для оказания услуг по логистическому аутсорсингу, что выливается прежде всего в покупку инвестиционноемких активов. Анализ тенденций логистического рынка показывает, что традиционный рынок транспортно-экспедиторских компаний велик, динамично растет и предоставляет массу возможностей. Конкуренция на нем усиливается и, чтобы удержаться в этом сегменте, российским операторам необходима серьезная концентрация ресурсов. Аутсорсинг логистики только зарождается. Впоследствии он будет расти гораздо быстрее, но когда начнется наращивание темпов, сказать трудно.

Российский рынок логистики переживает сейчас период бурного развития (6-7% в России, 3-4% в Европе). Правда, оно неравномерно по сегментам роста, хотя доля расходов на логистику в ВВП страны остается ниже, чем в Европе (там она составляет 7,8%, а в России — 1,5-2%).

Исходя из прогнозируемых годовых темпов роста производства (7,4%) и оборота розницы (9,6%), а также учитывая рост покупательной способности населения, можно предполагать, что в ближайшие годы темп роста логистического рынка не снизится. По оценкам экспертов, его объем на текущий момент составляет порядка 20-24 млрд долл., а потенциал оценивается в 120 млрд долл.

Все сегменты рынка являются растущими, а барьеры для входа на них невысоки, что предоставляет игрокам возможность работать практически на любом из них.

Во многом этим объясняется неструктурированность продуктового портфеля российских логистических операторов. Несмотря на преобладание услуг по перевозке и экспедированию грузов (по оценкам экспертов, в 2003 г. от 80% до 97%) и некоторую специализацию, четкий стратегический выбор и позиционирование на рынке отсутствуют.

Логистический сектор в России отличается неконсолидированностью. Это бизнес множества относительно небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Для примера, оборот крупнейших российских операторов составляет менее 100 млн долл., а европейские логистические компании в среднем имеют оборот около 1 млрд евро.

Компаний, занимающихся грузоперевозками и транспортным экспедированием, насчитывается около 4000; это подавляющее большинство. Фирмы, которые определяют себя как специализирующиеся на оказании услуг по аутсорсингу логистики, составляют не более 1% — примечательная характеристика существующего уровня развития этого сегмента логистического рынка. В мире же, напротив, данный сегмент очень развит. По оценке экспертов, к 2008 г. американские компании передадут на аутсорсинг около 56% расходов на логистику, компании Западной Европы и АТР — 81% и 60% соответственно. В России серьезных исследований на тему логистического аутсорсинга еще не проводилось. По некоторым данным, его доля составляет не более 5% всего рынка. Ряд торговых компаний, таких как «М.видео», «ТехноСила», METRO, «Евросеть», «Связной», передали свою логистику на аутсорсинг. В целом можно предполагать, что, несмотря на невысокий уровень развития логистического аутсорсинга в России, в результате бурного роста этого сегмента на аутсорсинг впоследствии может быть выделено до 60% логистических расходов.

Несмотря на то что многие крупнейшие мировые логистические провайдеры имеют свои представительства в России, их активность пока не очень велика. В основном они обслуживают западных клиентов, вместе с которыми пришли на российский рынок. Около 90-95% компаний — отечественные игроки. Не слишком агрессивная стратегия западных конкурентов пока дает нашим компаниям шансы на успешное развитие.

Таким образом, можно заметить, что российские операторы работают преимущественно на большом, растущем рынке транспортно-экспедиторских услуг, а логистический аутсорсинг до сих пор не перерос рамки ниши. Однако есть все основания полагать, что в ближайшие годы этот рынок будет стремительно развиваться. Вопрос только в том, когда начнется заметный рост. Аналогия из недавнего прошлого — российский рынок легковых автомобилей, на котором иностранные производители еще в 2003 г. продавали в пять раз меньше автомобилей, чем отечественные. В 2006 г. они уже на 20% обогнали российских производителей, не сумевших вовремя представить конкурентоспособный продукт. Чтобы не опоздать так же, как опоздали отечественные автопроизводители, российские логистические компании стремятся попасть на рынок аутсорсинга логистики первыми.

Не модельный бизнес

Российский логистический рынок не уникален. Его специфика состоит в том, что он не структурирован и еще только формируется. Поэтому чтобы с максимальной точностью оценить его перспективы, мы внимательнее рассмотрели западных лидеров логистики и попытались сравнить их с отечественными игроками.

В России четких бизнес-моделей логистических операторов пока не сложилось. Низкие входные барьеры на рынке позволяют отечественным фирмам заниматься практически всеми видами логистической деятельности. В отсутствии жестких стратегических приоритетов и понимания того, где компания хочет и может развиваться, реализуются разнонаправленные проекты развития и размываются финансовые и управленческие ресурсы. Например, РЛС и ATL — одни из лидеров рынка транспортного экспедирования — имеют сильное направление транспортной логистики. Сейчас обе эти компании активно развивают складское направление, приобретая в собственность или строя свои складские терминалы, и, следовательно, начинают конкурировать со специализированными складскими операторами, такими как НЛК, FM Logistic, дистрибуторами, переходящими в логистику, а также логистическими службами, которые уже сейчас развивают торговые сети, оставаясь в рамках своего традиционного бизнеса. Мы не беремся оценивать подобную стратегию, но хотим обратить внимание на ее существенные риски. Активное развитие складского направления, необходимого для того, чтобы в будущем составить серьезную конкуренцию компаниям, занимающимся логистическим аутсорсингом, для транспортного экспедитора означает отвлечение существенных финансовых и управленческих ресурсов от основного бизнеса, освоение новых и достаточно сложных компетенций. При этом напомним, что рынок транспортного экспедирования в России является вполне привлекательным сегментом.

В итоге, пытаясь усидеть сразу на двух стульях, компании могут оказаться потесненными с обоих.

В отличие от российских, среди западных компаний можно четко выделить три типа. К первому относятся логистические операторы, ориентированные на отраслевое предложение фирмам, которые прежде всего имеют потребность в широкой дистрибуции товаров (сектор В2С) или выстраивании цепочек поставок (сектор В2В), предлагающие комплексные услуги, гибко подстраиваемые под запросы клиента, и отличающиеся наибольшей степенью интеграции с ним. К таковым можно отнести FM Logistic, Exel, Ceva Logistics и др. Второй тип — преимущественно экспедиторские компании, оказывающие широкий спектр простых услуг по транспортировке товаров, в первую очередь для промышленных предприятий; главным их приоритетом является географическая экспансия. Примеры — Schenker, Kuehne&Nagel. Для компаний обоих типов собственные активы не являются основой бизнеса (собственный парк обеспечивает не более 10% выручки). Третий, менее распространенный тип — узкоспециализированные компании, занятые в сегментах, работа в которых связана с обладанием собственными активами (например, фирмы, специализирующиеся на перевозке негабаритных грузов, морские контейнерные линии и т.п.: Moller-Maersk Group и др.).

Кому быть логистическим аутсорсером?

Называя себя провайдерами услуг по логистическому аутсорсингу, российские компании, в сущности, лукавят. С нашей точки зрения, в России еще очень мало операторов, способных оказывать подобные услуги комплексно и качественно, а их доля на рынке логистики, по оценкам экспертов, составляет всего 1-5%.

Фундаментальное противоречие, тормозящее развитие рынка логистического аутсорсинга, заключается в том, что, с одной стороны, транспортно-экспедиторские компании еще недостаточно сильны, чтобы инвестировать в почти полную перестройку бизнеса и накопление компетенций, а с другой стороны, клиенты, которым необходим аутсорсинг логистики, боятся ее отдавать, поскольку справедливо не уверены в качестве услуг.

Чтобы предоставлять услуги по логистическому аутсорсингу, требуются, во-первых, значительные финансовые ресурсы на развитие необходимых активов. Одна из особенностей логистического рынка России состоит в неразвитости складской недвижимости — прежде всего того класса, который способен обеспечить оказание качественных услуг. Поэтому операторам, уже сейчас пытающимся выходить на рынок логистического аутсорсинга, приходится строить собственную складскую сеть вместо того чтобы арендовать склады, как это делают в Европе или США. Кроме того, потребуются инвестиции для привлечения клиентов, финансирования проектов, переобучения персонала и т.д., а главное — для создания финансовой «подушки безопасности». Рынок аутсорсинга логистики еще только зарождается, и выход на него может сулить большой успех, но есть вероятность, что компания зайдет на него слишком рано, не имея запаса финансовой прочности.

Во-вторых, нужны новые компетенции. Основные компетенции транспортно-экспедиторской компании — продажа простых услуг, поиск самых дешевых тарифов, выстраивание партнерских отношений с перевозчиками и контролирование внутренних затрат. Фирме, занимающейся аутсорсингом логистики, необходимо иметь опыт реализации комплексных проектов и навыки их продаж.

Кроме того, большое значение имеет отраслевой опыт. Важно понять, в каких отраслях у компании накоплены наибольшие компетенции и какие клиенты для нее наиболее перспективны. Такая специализация тем более хороша, что рекомендации в отрасли распространяются гораздо быстрее, чем в целом по рынку.

В-третьих, для будущего оператора услуг по аутсорсингу принципиально наличие сети надежных партнеров и подрядчиков, с которыми надо уметь выстраивать взаимовыгодные отношения.

Шансы стать полноценным логистическим аутсорсером есть, прежде всего, у складских операторов, которые уже сейчас обладают сетью складов — самым инвестиционно емким активом, необходимым к тому же для оказания логистических услуг ретейлу и производителям FMCG. Но стоит отличать спекуляцию складской недвижимостью от складской логистики. Компании, которые просто выгодно инвестируют средства в недвижимость, вряд ли превратятся в лидеров этого сегмента логистического рынка.

Кроме операторов складов, определенные возможности есть у крупных дистрибуторов. Дистрибуторский бизнес становится все более сложным и все менее прибыльным. В то же время у дистрибуторов накоплен опыт управления складами и распределения товаров. У многих из них есть свои активы — склады и транспорт, а также, что немаловажно, связи с крупными клиентами, которые доверяют им и готовы принять их в роли логиста. Пример нижегородской компании «Алиди» и петербургской компании «Золотая середина», развивающих логистический бизнес, показывает, что такие стратегии могут быть вполне успешными.

Некоторые транспортно-экспедиторские компании, имеющие в своем портфеле крупного клиента, заинтересованного в аутсорсинге логистики, также могут попробовать развивать необходимые компетенции, но инвестировать средства сначала в конкретный проект, а не в полную перестройку бизнеса.

Помимо этих наиболее очевидных претендентов на долю рынка логистического аутсорсинга, есть еще логистические подразделения крупных ретейлеров, которые сейчас вынуждены развивать собственную логистику, поскольку не могут найти адекватного предложения на рынке. Примеры такому развитию событий есть: скажем, логистическое подразделение американской Wal-Mart было выделено в отдельную компанию и сейчас вполне конкурентоспособно на рынке аутсорсинга логистики.

А кому нет?

Рынок логистического аутсорсинга — привлекательная на сегодняшний день возможность для многих. Но целый ряд игроков не в состоянии ее реализовать. Что, впрочем, не так уж плохо: ведь спрос на транспортно-экспедиторские услуги был, есть и останется до тех пор, пока компании будут нуждаться в перевозке товаров.

А учитывая, что в 2004 г. 88% рынка приходилось на грузоперевозки, а не на транспортное экспедирование, причем, по оценкам экспертов, к 2010 г. рынок транспортно-экспедиторских услуг вырастет в 1,5 раза, роль лидера на экспедиторском рынке представляется более чем привлекательной для многих компаний.

Отметим, что, в отличие от логистического аутсорсинга, у российских компаний накоплено гораздо больше опыта в области экспедирования.

Что нужно для работы транспортно-экспедиторской компании?

Во-первых, как мы уже говорили, основной компетенцией экспедитора является умение находить самые дешевые тарифы и наиболее удобные маршруты, а также всегда обеспечивать клиентов необходимым транспортом и контролировать внутренние затраты.

Во-вторых, необходима партнерская сеть перевозчиков, которые обеспечат качественную перевозку надежным транспортом.

В-третьих, в России для многих клиентов большое значение имеет наличие собственного автопарка. Однако следует помнить, что экспедиторский бизнес в наименьшей степени связан с активами и инвестициями в них. У западных компаний — лидеров рынка собственный автопарк покрывает не более 10% общей потребности. В этом, кстати, заключается еще одно преимущество транспортно-экспедиторской компании перед логистическим аутсорсером: это гораздо менее инвестиционноемкий бизнес.

В-четвертых, необходима широкая география присутствия в основных узлах транспортной сети, где находятся основные клиенты и проходят основные грузопотоки.

В принципе стать транспортно-экспедиторской может любая компания, которая сейчас работает на российском транспортно-логистическом рынке. Например, некоторые российские перевозчики создают собственные экспедиторские подразделения, наращивая компетенции в области экспедирования и расширяя набор услуг.

Также мы считаем, что большинству российских транспортных экспедиторов, не склонных к реализации рисковых инвестиционноемких стратегий, не стоит стремиться стать логистическим аутсорсером, поскольку тот рынок, на котором они сейчас находятся, еще долго будет динамичным и перспективным.

Подводя итоги, хотелось бы лишний раз подчеркнуть, что развитие в рамках транспортно-экспедиторского рынка предоставляет огромные возможности роста. Чтобы добиться успеха, логистической компании совершенно не обязательно становиться оператором на рынке логистического аутсорсинга. Российский рынок логистики еще только структурируется, и все его сегменты перспективны. И сейчас на нем выиграет скорее не тот, кто выберет «правильную» модель или первым займет все ниши, а тот, кто быстрее других выстроит четкую, непротиворечивую, гармоничную модель своего бизнеса, в которой логично увязаны услуги, клиенты, географические рынки, инвестиционная политика и множество других факторов.