Перепродажа авто, как бизнес. Перепродажа авто как бизнес: схемы, документы, налоги Какой авто купить для перепродажи

Существует множество способов, как заработать на машинах, если нет желания сидеть в офисе за оклад. Например, один из шикарных видов заработка очень прост и состоит из простой перепродажи автомобилей. Это не так уж и сложно, как может показаться изначально.

Бизнес по продаже и перегонке авто можно рассматривать как основной или дополнительный. Если заниматься им не слишком интенсивно, то он «непыльный», приносит хороший доход и не занимает много времени. Совершив даже одну сделку в месяц, можно обеспечить себя деньгами на пару месяцев. Для этого бизнеса потребуется только свободное время и автосервис (собственный или со стороны). Поэтому такой заработок приобрел большую популярность.

Перепродажа

Как заработать на машинах? Перепродавать. Дешевые и старые авто приобретаются почти за бесценок. Начинать лучше с русских, а как «набьете руку», переходить на импортные, где доход от сделок будет намного выше.

Для такого бизнеса потребуется начальный капитал, так как прежде чем продать, сначала нужно приобрести. В таком случае для начала нужны: наличные на покупку авто, а лучше нескольких, знание цен на машины, рыночной ситуации и умение в ней разбираться. Сама схема проста: приобрести автомобили, привести их в порядок и затем перепродать по более высокой цене.

Перед тем как купить машину, необходимо произвести ее диагностику в автоцентре или проверить самостоятельно. Можно купить подержанное и битое авто, произвести необходимый ремонт и после этого перепродать.

Риски

Приобретение, восстановление и дальнейшая перепродажа битых авто - бизнес, конечно, прибыльный, но все же рисковый, так как поломка может быть оценена неправильно, и для ее устранения потребуется много денег, вплоть до того, что даже при последующей продаже будут убытки. Именно поэтому лучше приобретать сразу несколько авто, чтобы компенсировать возможные неудачи прибылью от другой сделки.

Перепродажа машин имеет и еще один риск – покупатель имеет право отказаться от сделки даже на этапе завершения, мотивами могут служить и пробег, и цвет и т.д. Для этого необходимо просто грамотно составить договор, прописав требования заказчика до мелочей.

При перегонке авто есть свои риски, например, деньги лучше заранее оставить в банке, во избежание неприятностей. Нельзя приобретать по доверенности, только напрямую у владельца авто, иначе можно оказаться без него.

В договоре, помимо указания полной стоимости, обязательно нужно прописать, что машина забирается по отдельной расписке после того, как документ будет подписан. При заключении договора около машины должен кто-то дежурить, чтобы она не «уехала» без вас. Тщательно проверить документы на наличие ошибок и опечаток не помешает, чтобы потом договор не смогли счесть недействительным.

Перегон авто

Как заработать на машинах? При помощи перегонки машин к заказчикам. Находить их можно по интернету, например, взять привезенный в Россию автомобиль, который уже растаможен. Заключить с покупателем договор на поставку ему авто. Прописывать в нем желательно лишь требования самого покупателя, а не конкретную машину, так как если она единственная, за которой поехали, то может вас и не устроить, тогда поездка будет «холостой».

Несмотря на пробег, необходимо убедиться в техническом состоянии ТС, а также чистоте сделки с юридической стороны. Для этого необходимо выяснить:

  • модель авто, тип кузова, в каком году он выпущен, тип и мощность движка, пробег тип КПП, объем бака, цвет, расход и тип топлива;
  • состояние, в котором находится кузов, тонировка и дефекты;
  • состояние салона;
  • работоспособность электроприборов и оборудования;
  • собственника по ПТС, регион учета и ограничивающие записи;
  • всю комплектацию, была ли произведена замена расходников (масло, колодки и т.д.);
  • минимальная при продаже цена, которую можно попробовать сбросить еще.

В основном перегоняют автомобили из Владивостока, до которого добраться можно при помощи самолета или поезда. По приезде отправиться по авторынкам самостоятельно или воспользоваться помощью местных фирм-гидов. Документы при такой покупке оформляются быстро – в течение пары часов, перед обратной дорогой необходимо прикупить запаску из пары колес и масло.

Сложности при перегонке

Опытные перегонщики говорят, что заработать на машине можно довольно прилично, но могут возникнуть сложности. При поездке на приобретенном авто до Уссурийска их не возникнет. А там при въезде и выезде встретится патруль ГАИ и задаст вопрос об оружии. После отрицательного ответа, если его у вас действительно нет, то отпустят. Километров через 200 вас «поймает» еще один «неофициальный» патруль, который возьмет таксу за проезд, установленную местными авторитетами (приблизительно в 300 долларов).

Можно, конечно, и отказаться, но все же желательно услугой воспользоваться, потому как до выезда из Хабаровска есть большая вероятность натолкнуться на криминальные элементы.

До Бирабиджана проблем не возникнет, а потом вас ожидает сложная дорога, по которой ехать свыше 50 км/ч нереально. Терпеть ее придется до Читы, откуда путь становится цивилизованным.

Проверка авто перед покупкой

Если по какой-либо причине автосервисом воспользоваться нет желания, то при самостоятельной проверке перед покупкой авто следует обратить внимание на подкапотное пространство – бензином пахнуть не должно. Далее проверяются мелкие детали: лампочки и поворотники, кнопки, осматриваются шины, двери (должны закрываться без шума и усилий), амортизаторы тоже не должны шуметь.

Преимущества бизнеса

Как заработать на машинах: два способа – перепродажа и перегонка, каждый из которых имеет свои плюсы. Преимущества простой перепродажи без перегона заключаются в том, что ездить никуда не нужно, весь бизнес ведется практически в одном городе, при этом можно заработать не только на безбедную жизнь, но и побольше.

Преимущества перегонки авто из Владивостока после доставки из-за границы – это оперативность, так как осуществить перегон машин можно за неделю, самое большее – за две. Второе – большой выбор не только по цене, но и по состоянию и комплектации.

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Официально, необходимо зарегистрировать ИП или юридическое лицо с правом заниматься торгово-закупочной деятельностью и ремонтом и автотранспорта. Если у вас есть стартовый капитал, можно открыть автосалон, торгующий автомобилями с . Для этого вам необходимо арендовать большую крытую или открытую площадку. Чем больше будет арендованная площадка, тем больше машин будет представлено в салоне. А значит, почти каждый покупатель сможет найти необходимую модель.

Самое главное, найти автомобили в таком большом количестве без больших финансовых затрат. Как это можно сделать. Вы можете принимать автомобили на комиссию. Если к вам обращается автовладелец, который хочет продать свой автомобиль, то вы можете заключить с ним договор ответственного хранения с возможностью продажи. Это означает, что клиент свой автомобиль в автосалон, назначает сумму, которую он хочет получить от продажи. И деньги вы отдаете ему только после покупки автомобиля третьим . Фактически, вы выступаете посредником продажи. А ваш доход формируется из той разницы, которая получается при конечной стоимости автомобиля.

Для вас выгодно, чтобы владелец автомобиля установил стоимость ниже рыночной. Тогда вы можете накрутить недостающую разницу. Если же клиент назначает рыночную стоимость автомобиля, такая машина может задержаться на площадке из-за своей цены. Для того, чтобы вам было выгодно, чтобы такая машина стояла в салоне, в договоре можно указывать сколько стоит каждый стоянки автомобиля. Сумма эта не должна быть критична для владельца. Если автомобиль никто так и не купил и хозяин хочет его забрать, он должен будет оплатить вам те дни, пока машина стояла в салоне.

Перед приемкой автомобиля необходимо проверить его юридическую чистоту и техническую исправность. Для первого необходимо наладить сотрудничество с районным отделом ГИБДД. Для второго – иметь небольшой бокс с подъемником и держать в штате автослесаря. За дополнительную плату вы можете осуществлять услуги предпродажной подготовки, диагностики и автомойки. Автомобиль от хозяина принимается снятым с учета, с ПТС, полным комплектом ключей и брелоков сигнализаций.

Если открывать свою фирму и платить за аренду помещения не хочется, можно частным образом заниматься перепродажей автомобилей. Конечно, такой вид деятельности не вполне законен. Ведь вы, занимаясь таким бизнесом, не будете платить налогов. «Перекупщики» покупает машину по цене ниже рыночной и перепродают. Продавать такие автомобили можно на авторынке или через интернет. Здесь самое главное соблюсти юридические формальности. Покупая машину, которая снята с учета, по закону вы должны оформить ее на себя, чтобы совершать с ней все сделки. Но это занимает много времени и требует дополнительных вложений. Поэтому, у вас должны быть налажены отношения с юристами или с теми людьми, кто занимается оформлением купли-продажи. Это нужно для того, чтобы документы при очередной продаже оформляли сразу на нового владельца.

Во всех двух вариантах перепродажи машин главным вопросом остается найти дешевые машины, которые продаются. Искать можно в интернете на популярных сайтах размещения объявлений о продаже. Ищите те варианты, в которых стоит пометка «срочно». В этом случае можно торговаться. Обратите внимание на те объявления, которые висят больше месяца. Возможно, владелец автомобиля уже устал ждать своего покупателя и готов уступить в цене. Можно искать машины непосредственно в отделе ГИБДД, в котором снимают машины с учета. Вы можете предложить человеку, снимающему автомобиль с учета для продажи, выкупить его в тот же день.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Самые выгодные авто для перепродажи - исследование «За рулем»

Той же модельной линейки от ВАЗ! Автомобили недороги и пользуются устойчивым спросом. Но что необходимо для старта подобного проекта? С какими трудностями придётся столкнуться начинающему продавцу автомобилей? Именно этим вопросам и будет посвящена данная статья.

Необходимый опыт и навыки

Для того чтобы начать бизнес на перепродаже автомобилей нужно иметь необходимый технический опыт, а также высокий уровень практических навыков. Ведь покупка авто связана с оценкой состояния машины. Особого внимания заслуживает ходовая часть и силовой агрегат. Новичку будет очень трудно объективно оценить представленный автомобиль. А ведь для повышения его стоимости, необходимо будет хорошо поработать! Так что неопытному автомобилисту лучше отказаться от подобной затеи. А вот если вы не мыслите своей жизни без ремонта различных механизмов и особенно автомобилей, то для вас перепродажа подержанных авто является отличным вариантом заработка!

Необходимая материально-техническая база

Но мало обладать одними только лишь знаниями. Хоть знания и можно приобрести в качестве наёмного работника, но для реализации проекта по перепродаже автомобилей также понадобится гараж либо бокс и необходимый минимум инструментов и приборов. В самом начале следует приобрести большой набор инструментов. Сюда должны входить рожковые ключи, шестигранники, отвёртки, плоскогубцы и прочий мелкий инструмент. Даже без банального насоса не обойтись при перепродаже машин. Со временем ваш гараж будет наполняться разнообразными микрометрами, манометрами, амперметрами, краскопультами и зарядными устройствами. Только со временем вы сможете определить для себя наиболее актуальный перечень инструментов. И этот перечень инструментов является темой для отдельной статьи.

Определяемся с ценовой категорией

Далее следует определиться с той ценовой категорией, в которой предполагается работать в дальнейшем. Здесь следует одно простое правило: чем более высокого класса автомобиль, тем больший доход можно получить от его перепродажи. В то же время не стоит забывать о том, что спрос на автомобили разных классов может значительно отличаться. И продать ВАЗ девятой модели куда проще, чем дорогую и редкую иномарку. Поэтому в некоторых случаях разумнее брать именно количеством. Тем более, если речь идёт только лишь о начале подобной деятельности. Так что начинать лучше с дешевых автомобилей и постепенно переходить к более дорогим. Параллельно следует также изучить спрос на автомобили разных производителей и годов выпуска. Именно при помощи такого анализа можно составить для себя перечень наиболее востребованных автомобилей. Во многом старт перепродаж зависит от стартового капитала. И именно об этом пойдёт речь в следующем пункте!

Поиск стартового капитала

Где же найти стартовый капитал для запуска проекта по перепродаже автомобилей. Если деньги есть в наличии, то этот вопрос отпадает сам собой. Если их нет, то их можно заработать на своей постоянной работе, а перепродажей авто можно заняться в качестве дополнительного заработка. При поиске капитала также не следует забывать и про друзей! Именно они могут занять определённую сумму для дела. Кроме того именно друзья могут стать своеобразными акционерами. Ведь первую машину можно купить совместно и после реализации разделить финансы поровну между участниками предприятия.

Ещё одним довольно часто встречающимся вариантом является продажа собственного автомобиля для обретения стартового капитала. Порой человек даже не задумывается о подобном виде заработка до момента продажи собственного автомобиля. И только после этого продавец рассматривает в подобном виде деятельности золотую жилу. Но всё же чаще автомобиль продаётся именно с целью получения капитала. И личная легковушка является первым звеном в длительной цепи последующих продаж.

Нюансы покупки и переоформления автомобиля

При покупке автомобиля следует сразу же обратить внимание на честность документов. Регистрационные номера должны совпадать. Человек, с которым вы ведёте диалог о продаже, должен быть вписан в качестве владельца в технический паспорт соответствующего транспортного средства. Все эти меры предосторожности сведут к минимуму возможные риски.

Автомобиль можно переоформить на себя, но это связано со значительными финансовыми затратами, а значит снижает общую рентабельность предприятия. Генеральная доверенность с правом продажи является некой золотой серединой. Её оформление также стоит денег, но в данном случае траты вполне уместны. Некоторые продавцы даже не оформляют на себя доверенность, а просто звонят хозяину в момент продажи авто, и владелец оформляет документы уже непосредственно на покупателя. Вариант наиболее дешевый, но далеко не самый удобный!

Отдельного описания заслуживают автомобили на иностранных номерах. Обычно они оформлены на иностранное юридическое лицо. В таком случае покупатель будет являться не владельцем автомобиля, а просто его пользователем.

Как повысить стоимость автомобиля?

Стоимость автомобиля зависит от очень многих факторов. В первую очередь здесь играет роль исправность силового агрегата. Ведь ремонт двигателя сопряжен с весьма значительными расходами, а потому не стоит изначально покупать авто с проблемным двигателем. Ремонт должен ограничиваться разве что заменой поршневых колец.

Ходовая часть при необходимости ремонтируется. Если не повреждены значительные узлы, то производится замена проблемных сальников и ремонт амортизаторов. Хоть шины и относятся к расходным частям, но именно их износ также имеет особое значение при формировании цены автомобиля.

Кузов и состояние салона влияют на визуальное восприятие автомобиля. И этот фактор играет решающую роль. Полная покраска автомобиля очень невыгодна, а вот исправление локальных внешних дефектов лакокрасочного покрытия позволит оценить автомобиль на значительно более высоком уровне. Разбитые световые фары следует сменить на новые световые приборы. Салон нужно вычистить, сидения можно заново обтянуть. Тогда у покупателя сложится хорошее впечатление об автомобиле.

Поиск покупателя и продажа автомобиля

Теперь остаётся найти покупателя. Потенциального клиента можно искать через знакомых. Многие продавцы при этом не скрывают свою деятельность. Но наиболее удобным вариантом являются бесплатные доски объявлений. Именно здесь самая большая аудитория, а значит и потенциальный клиент уже где-то рядом! Не стоит также исключать такой вариант поиска клиентов, как объявления в местных газетах. Да и подобные объявления чаще всего тоже бесплатные.

Вот мы и разобрались с перепродажей автомобилей. На самом деле абсолютно каждый заинтересованный человек может попробовать свои силы в данном направлении и достичь хороших результатов. Если есть желание и навыки, то поиск финансов не займёт много времени. А там уже и продажи пойдут!