Конспекты по декоративному рисованию в детском саду. План-конспект нод по декоративному рисованию

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки».

Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей русской деревянной игрушки-матрешки;

Продемонстрировать разнообразие видов данной игрушки;

Развивать умение украшать силуэт мартешки,

Закреплять навыки рисования кистью и красками.

Материал: - Матрешки кировские, полохов-майдановские, семеновские, краски акварельные, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки, силуэты мартешек.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … .
(Ответы детей - матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Ребята, а кто из вас знает, чем матрешка отличается от всех остальных игрушек? Эта куколка с секретом, она раскрывается и внутри еще есть матрешки. (Показ)

Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. История матрёшки берёт своё начало в Японии. Это фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой, находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком. Как вы думаете, почему? (раньше русские женщины обязательно ходили в платках), а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.

Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. В провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имён, это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем.

Матрешки не все одинаковые. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Эта матрешка сергиево-пасадская была самой первой, с нее и началось шествие матрешек по России. Наряд ее не слишком богат. В руках она обычно держит или петуха, или младенца.

Наряд мой простенький на вид,

На голове моей платок,

В руках нарядный петушок.

(Дети рассматривают матрешку).

Вот посмотрите полохов-майдановская матрешка - эта матрешка высокая, тоненькая, похожа на столбик. Сарафан ее густо расписан розами. Цвета яркие преобладает лиловый цвет.

Из Полохов-майдана

Матрешечка Татьяна.

Стройная высокая

Матрешка черноокая!

А вот матрешка Семеновская матрешка отличительной особенностью каторой является букет цветов.

- Сарафан мой алый,

А в руке моей букет –

Красивей матрешки нет!

- Вот как много о матрешках вы сегодня узнали! Трудно выбрать, какая матрешка самая красивая. Да и не стоит выбирать. Все матрешки хороши. Матрешка является символом России.

Посмотрите ребята, у вас на столах лежат силуэты матрешек.

Я предлагаю вам придумать узор и украсить им свою матрешку.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (Дети сжимают и разжимают кисти)

Матрешек будем украшать

Матрешек будем украшать: (Выполняют круговые движения сжатыми в кулак кистями.)

Цветы на платье рисовать.

Мы наклоны выполняем (Наклоны туловища в стороны)

И матрешек все считаем

Раз, два, три, четыре, пять. (Наклоны туловища в стороны)

Будем снова рисовать.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Приступайте к работе. Лицо матрешек можно натисавать фломастерами. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям.)

Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

Анализ работ.

Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. (Ответы 2-3 детей). Матрёшка является одним из самых популярных сувениров нашей страны - России.

Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены,

Три Матрешки

И одна Матрешечка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир народных мастеров"...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....

Рисование способствует раскрытию творческих способностей ребёнка, помогает почувствовать красоту, активизирует развитие мелкой моторики, логического и абстрактного мышления, воображения и фантазии, сенсорного восприятия предметного мира. Важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность старших дошкольников увлекательными заданиями творческого характера. Тема поможет расширить знания о народно-прикладном искусстве, приобрести умение прорисовки узоров для украшения предметов, используя различные декоративные элементы (полоски, геометрические формы, точки), усовершенствует навыки выбора наиболее гармоничного цветового сочетания.

Задачи, приёмы и особенности декоративного рисования в подготовительной группе

Декоративное рисование - создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.

Задачи

  • развивать чувство цвета, учить находить интересное и гармоничное сочетание красок;
  • закреплять умение рисовать по образцу, обучать рисованию узоров на основе свободного замысла;
  • совершенствовать технические навыки владения карандашом и кистью:
    • рисовать кончиком и всей поверхностью кисти точки, завитки, волнистые, прямые, закруглённые линии;
    • свободно менять направление движения кисти;
    • уметь регулировать набор краски и смешивать разные цвета для получения нужного оттенка
  • развивать умение составлять декоративный узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также ритмического сочетания точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;
  • развивать свободное плавное движение руки и зрительный контроль;
  • продолжить знакомство с народным орнаментом, развивать навыки оформления плоских и объёмных форм в стиле традиционной росписи.

Приёмы

  • Линия - прямая, ломаная, волнообразная, закрученная в спираль, может быть разной длины, толщины и ритма и помогает создать основу для узора и прорисовать декоративные элементы.
  • Штриховка цветными карандашами - простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента. Кроме того, рисование штрихом помогает развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки руки к письму.
  • Растушёвка - помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка сетки узора и декоративных элементов требует более сильного нажима, чем закрашивание фона.
  • Точка кончиком кисти, ритмический мазок, примакивание всей поверхностью кистью.

Особенности

Детские работы по декоративному рисованию (фотогалерея)

Сюжетная композиция в стиле дымковской традиции Оформление изделия растительным орнаментом (ветка рябины) Золотая хохлома Роспись декоративными элементами (ягоды, завитки, полоски, точки) Роспись растительным орнаментом (ягоды клубнички, травка, листочки) Огненные краски хохломы (ягоды, завитушки, травка) Рисование завитков и травки на высоком изделии Декоративная роспись растительным орнаментом

Конспект занятия по декоративному рисованию

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (3–5 минут). Практическую часть занятия можно предварить не только чтением сказки, стихотворений или загадок, но и просмотром познавательных картинок, презентаций, фрагмента развивающего фильма или мультфильма. Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к заданию, знакомство с элементами росписи для украшения предметов. Необходимо подключить сюрпризные моменты, элементы театральной или дидактической игры, стимулирующие творческую активность, создающие психологически комфортную обстановку.
  2. Практическая часть - воспитатель поясняет суть задания (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования, показ образца, подготовленного воспитателем, всё реже используется для срисовывания, чаще для демонстрации новых технических приёмов или его уточнения последовательности выполнения работы. Приёмы, которые уже освоены, не требуют дополнительного показа.
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут). Воспитатель подсказывает и помогает в случае возникновения затруднений или непонимания у детей во время рисования.
  4. Заключительная часть - анализ и оценка детьми своих работ и рисунков своих товарищей. Детей учат аргументировано формулировать свою точку зрения и словесно выражать эстетическое восприятие творческих работ (3–5 минут).

Конспект занятия на тему «Синяя гжель» (автор Е. Улимова)

Цель работы : приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства
Оборудование:

Предметы декоративно-прикладного искусства (жостовские подносы, палехские шкатулки, филимоновские свистульки, хохломская посуда, матрёшки (семёновские и др.), выставка гжельской посуды и куклы в «гжельских» костюмах (В начале занятия она прикрыта синим и белым шифоном), Разрезные картинки к дидактической игре «Собери картину и угадай роспись», Рисунок гжельской посуды, закрашенный белой краской так, чтобы проступали синие узоры, контурные заготовки гжельской посуды, синяя гуашь, кисти №1 и 2.
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель. Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)
Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.
Подойдите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат детали мозаики.Соберите из кусочков целую картинку и посмотрите, что у вас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку и угадай роспись»
Беседа в ходе игры. Что у тебя на картинке? А какая это роспись? Какие элементы городецкой росписи можно увидеть на этом рисунке? Какую посуду расписывали в Городце? Чем отличаются Филимоновские игрушки от всех других? Какие узоры рисовали на филимоновских свистульках? А в каком селе делали такие красивые игрушки? Какие элементы составляют дымковские узоры?
А у меня для вас приготовлена очень красивая картина. Посмотрите, какие на ней волшебные синие гжельские узоры. Ой, что это такое, ничего не пойму?
Кто же это сделал? Все синие узоры закрасил, будто заморозил……
Воспитатель. Ну и дела. Синюю Гжель зима снегом замела. (подходим к столам). И нашу посуду, которую мы вчера расписывали, снежинки засыпали и узоров никаких не видно. Даже нечем пап и мам удивить. Придётся нам заново потрудиться, вернуть узоры на посуду. Может, тогда и Гжель к нам вернётся.
2. Практическая часть.
Я думаю, что сделать вам это будет несложно,ведь вы - настоящие умельцы, мастера своего дела. Сначала давайте вспомним, как называют роспись,элементы которой мы использовали вчера, расписывая посуду? (Гжельская роспись)
Какая краска нам потребуется?
Какими приёмами работы кистью вы пользовались при росписи? (Рисование всей кистью, кончиком кисти, примакивание, мазок)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь - людей насмешишь. Наскоро делать - переделывать.)
4. Итоговая часть.
Готовые работы несите на выставку. Анализ работ.

Образцы и описания порядка выполнения работ

Городецкая роспись - русский народный промысел, появившийся в середине XIX века в районе города Городца, отличается лаконичностью форм (цветочные узоры, фигурки коней, птиц, сюжетные сцены), выполняется свободным мазком.

Презентация на тему «Городецкая роспись» (фотогалерея)

Стихотворение, посвящённое искусству городецкой росписи Описание особенностей городецкого промысла Этапы выполнения работы В цветовой гамме преобладают ярко-розовые и ярко-жёлтые цвета декоративные элементы (ромашка, листики, купавка, роза, орнамент в полосе) Расположение деревни Гжель Цветочная роспись Мотивы «конь» и «птица» Сюжетная роспись Этапы прорисовки птицы

Видео: Как рисовать цветок Купавку - замалёвок, теневка и 3 вида разживка

«В мастерской Городца» - рисование основных элементов росписи (ромашка, бутон, роза)

Инструкция:


«Городецкая роспись» - декорирование разделочной доски

Материалы: вырезанные из бумаги заготовки разделочной доски, акварельные и гуашевые краски, средняя и тонкая кисти.

Инструкция:

  1. Простым карандашом нанести эскиз узора на бумажную доску.
  2. Средней кистью закрасить фон заготовки акварельными красками.
  3. Тонкой кистью прорисовать подмалёвок для ромашки.
  4. Аналогичным образом, используя другой цвет, закрасить подмалёвок для бутона.
  5. Гуашью прорисовать тенёвку купавки и ромашки.
  6. «Оживить» прорисовку цветов белой гуашью.
  7. Нарисовать листочки, прорисовать мелкие декоративные элементы (завитки, веточки, ягодки).
  8. Готовые работы.

«Сказочная птица» - городецкая роспись

Материалы: деревянная разделочная доска или тонированная заготовка из бумаги, гуашь, кисти разных размеров.

Инструкция:

  1. В верхней и нижней части заготовки нарисовать цветы.
  2. Лёгкими движениями нанести тонкие изогнутые контурные линии спины, грудки и хвоста. Кисть держать вертикально по отношению к поверхности.
  3. Закрасить туловище и хвост, кончиком тонкой кисти прорисовать клювик и ноги.
  4. Тонкими дугообразными линиями изобразить лапки, тремя точками прорисовать коготки.
  5. В форме листочка нарисовать крыло, остроконечными зубчиками оформить хохолок.
  6. Мазками изобразить оперение.
  7. Узорами из точек, полосок, мазков украсить туловище и крыло.
  8. Края изделия оформить окантовкой.
  9. Детские работы.

«Конь вороной» - традиционная народная городецкая роспись

Этапы прорисовки:


Видео: обучающий фильм «Золотая хохлима»

«Золотая хохлома» - роспись бумажной заготовки в виде чашки травяным узором с фото

Травяной орнамент наносится без создания предварительного карандашного рисунка. Особенности нанесения декоративных элементов:

  • «осочка» - кончиком кисти сверху вниз;
  • «травинки» - прорисовываются плавно с утолщением;
  • «капельки» - приёмом примакивания;
  • «усики» - закрученная в спираль линия;
  • «кустик» - комбинация из симметрично расположенных «осочек».

Дети расписывают заготовки, вырезанные из бумаги.

Выставка детских работ.

«Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» - рисование восковыми мелками и акварелью

Инструкция:

  1. Нарисовать восковым мелком жёлтого цвета внизу тарелочки три листика.
  2. Красным восковым мелком дорисовать ягоды клубники.
  3. Нарисовать листочки-капельки.
  4. Между листочками изобразить завитки.
  5. Добавить мелкие цветочки и завитки в верхней части тарелки.
  6. Тонировать всю тарелку чёрной акварелью.

«Чаша» - поделка из солёного теста

Инструкция:

  1. Тесто аккуратно нанести от центра внутренней части формочки к краям и равномерно распределить по поверхности.
  2. Дождаться высыхания и снять с формочки.
  3. Толстой кистью закрасить жёлтым цветом фон, оставляя полосу по краю неокрашенной.
  4. Кистью среднего размера окрасить кайму по краю чаши в красный цвет.
  5. Тонкой кистью прорисовать завиток, который попеременно закручивается вверх и вниз.
  6. На кончиках завитков дорисовать ягодки клубничек.
  7. Прописать зелёные листики.
  8. Тонкой кистью оформить травный узор - ритмические мазки с небольшим утолщением.
  9. Жёлтым цветом сделать «оживку» в виде прожилок на листиках и точек на ягодках.

«Жостовский букет» - роспись подносов

Материалы: заготовка бумажного подноса из чёрной бумаги, гуашь, кисти.

Этапы работы:

  1. Замолёвок - в центре заготовки нанести силуэты цветов.
  2. Тенёжка - придать цветам объём, прорисовав тени.
  3. Бликовка - белой гуашью прорисовать тонкие линии на цветах и листьях.
  4. Чертёжка - тонкой кистью прорисовать прожилки на листьях и края изображения.
  5. Готовые работы.

Видео: Гжельская роспись

Основные элементы: сеточка, капелька, мазок с тенью, декоративные бордюры.

«Снеговики в технике гжель»

Рисунок строится на смешении белого и синего цветов, это позволяет получить большой диапазон оттенков от насыщенного синего до ослепительно белого. Допускаются контрастные цветовые переходы и плавные, которые получаются благодаря растушёвке.

Дети работают с опорой на образец.

Необходимо нарисовать силуэт снеговика, декорировать его лепестками с тенью, дорисовать посох со спиралевидным концом и завитушками.

«Кувшин в технике гжель» - рисунок в комбинированной технике (акварель и фломастер)

Инструкция:

  1. Обвести простым карандашом картонную заготовку, дорисовать линии основной части кувшина.
  2. Дно и крышку оформить сеточкой, на ручке и носике прорисовать растительный и геометрические узоры.
  3. Нарисовать нижний контур туловища - волнистую линию (клюв, шея, животик).
  4. Добавить идущую от клюва вверх ещё одну линию (голова и шея).
  5. Прорисовать хохолок, клювик и лапки.
  6. Добавить два овала (крылья) и хвостик.
  7. Декорировать крылья сеточкой, прорисовать перья.
  8. Дорисовать цветок над птицей.
  9. Детские работы.

«Гжельский теремок» - рисунок фломастером с последующей размывкой

Инструкция:

  1. Нарисовать линию земли, затем главный прямоугольник, над ним низкий прямоугольник.
  2. Внутри главного прямоугольника дорисовать домик.
  3. Надстроить треугольные и в форме маковок крыши терема.
  4. Нарисовать узор балюстрады, прорисовать горизонтальные линии брёвен, декорировать крышу. Добавить линию пригорка и избушку на ней.
  5. Нарисовать крышу с трубой, деревья и облака.
  6. Размыть рисунок с помощью мокрой кисти.

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами Рисунок, выполненный фломастерами

«Полхов-майданская» роспись матрёшки

Инструкция:

  1. Приготовить заготовки бумажных матрёшек с прорисованными овальными контурами передника и лица.
  2. Простым карандашом нарисовать цветок.
  3. Дорисовать ягодки.
  4. Мазками закрасить контурное изображение цветка гуашью.
  5. Зелёным цветом нарисовать листочки.
  6. Прорисовать лицо (носик, ротик, глазки и щёчки), закрасить платок, накидку и нижнюю часть фигурки.
  7. Работа детей над росписью матрёшки.

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по декоративному
рисованию для детей старшей группы

Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Совершенствовать приёмы тонирования бумаги, смешивания красок, навыки работы с кистью. Развивать чувство ритма и композиции. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу:

К нам сюда скорее просим.

Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовёт!

Ярмарка! Ярмарка!

Русская ярмарка!

Кто на ярмарку придёт.

Что захочет – всё найдёт!

Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у коробейника дымковскую ложку. Ну, не хотите ложку, так хоть купите городецкую матрёшку.

Дети: Нет! Мы пришли за городецкой посудой.

Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Выбирайте! (Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут)

Воспитатель-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня.

Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коробейнику и распишем посуду городецкой росписью. Выбирайте, что захотите. (Дети выбирают заранее приготовленные заготовки, садятся и рисуют. Звучит песня «Ярмарка»

Воспитатель-коробейник: Ах, какая чудесная посуда у вас получилась. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

А ведь на ярмарку народ ходит не только, чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить. Давайте попробуем продать свою посуду. А для этого нужно расхвалить свой товар так, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.

Наталья Кононец
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста .

Тема : «Укрась квадрат листьями»

Цели : - закрепление учения оформлять по образцу декоративную композицию из листьев на квадрате, заполняя углы и середину;

Развитие цветового восприятия, упражнение в работе кистью и красками;

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Материалы и оборудование : образцы салфеток с узорами, фартуки, схема выполнения узора на квадрате, доска, кисти, краски, баночки с водой, квадраты, салфетки.

Словарная работа : «элементы узора» , «декоративный » .

Предварительная работа : рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, оформленных цветами и листьями.

Ход занятия.

Направление коррекционная работа

Создание положительного эмоционального настроя 1. Орг. момент

1.1. Психогимнастика «Я – листочек»

1.2. Введение в тему.

Рассматривание образцов.

Развитие внимания, мыслительной деятельности, восприятия формы - Дети, посмотрите, что это лежит на столе?

Какой формы салфетки?

Чем украшены салфетки?

Для чего украшают салфетки?

Из каких элементов состоит узор?

Кто заметил одинаковые элементы узора?

Какого цвета элементы узора и фон салфетки?

Совпадают ли они?

Обратите внимание на то, что такие цветы и листья называются декоративными , а дети часто называют их сказочными.

Развитие пространственных представлений - А теперь давайте посмотрим, как составлены узоры из листьев и цветов (в середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями) .

А вы хотите украсить салфетки красивыми узорами.

Развитие цветового восприятия Дидактическая игра «Выложи узор на квадрате» .

На столах листья квадраты. Все они разного цвета. Вам нужно не только выложить узор, но и подобрать элементы узора к фону квадрата.

С чего начнем выкладывать узор? (С середины)

Чем дополним наш узор? (Украсим углы) .

Молодцы, вы все справились с заданием. А теперь давайте превратимся в художников и раскрасим салфетки красивым узором. Надевайте фартуки и садитесь за стол.

Развитие памяти и внимания 2. Практическая часть.

2.1. Сегодня мы будем украшать наши салфетки красивым узором. А теперь посмотрите на доску и запомните последовательность выполнения работы

Сначала обозначим середину квадрата точкой это будет середина нашего цветка

Украсим углы салфетки листьями.

Для этого приемом примакивания нарисуем листья.

Развитие мелкой моторики 2.2. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Контроль за соблюдением последовательности выполнения работы, за техникой выполнения узора 2.3. Самостоятельная работа детей .

2.4. Физминутка «Мы, листочки осенние.»

Оценочная деятельность 3. Итог занятия

Выставка и анализ детских работ

Выберите несколько лучших работ и объясните, почему их можно считать лучшими.

Общая оценка всех детских рисунков.

Публикации по теме:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Зимушка зима» Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - учить работать с нетрадиционными техниками (обсыпание.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам городецкой росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Закрепить знания о различных элементах: розане, купавке, трилистнике, листьях.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей с нарушением слуха 2-3 года обучения на тему: «Славянские узоры на рубашке». Программное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Уточка Марфуточка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ Тема: «УТОЧКА МАРФУТОЧКА» (по мотивам дымковской игрушки) СРЕДНЯЯ ГРУППА МОСКВА 2008год.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором» автор Л. В. РосляковаТема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»Декоративное рисование подготовительная группаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Наталья Ходова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: Для воспитателя: образец с узором, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого цвета для частичного показа приемов изображения. Для детей: бумажные тонированные желтым цветом заготовки разделочных досок, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем под русскую народную музыку входят в кабинет. Перед ними на столе разложены предметы декоративно – прикладного искусства (дымковские, филимоновские, хохломские и городецкие изделия).

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали! Да ведь это же Ярмарка!

Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали?

Дети: Мы узнали дымковскую барышню, петуха, индюка; хохломские, филимоновские и городецкие изделия (называя различные изделия, дети указывают на них).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже хорошо изучили русские народные промыслы! А, скажите, почему их называют народными промыслами? (Ответы детей). Да, потому, что их создают простые люди, живущие не только в городе, но и в селе, и в деревне. Их называют народными умельцами. Издавна наша страна славится великими мастерами, которые изготавливают и расписывают произведения декоративно-прикладного искусства: это и знаменитые матрешки, и расписная посуда, и глиняные игрушки, свистульки и т. д. Когда народные мастера создают свои изделия, в них они вкладывают частичку своей души и от этого игрушки получаются радостными, яркими, веселым. Люди, которые их покупают или получают в подарок, чувствуют тепло рук и доброту души мастера-умельца, который изготовил и расписал это изделие. Ребята, а хотите тоже стать мастерами декоративно-прикладного искусства?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте в подарок для ваших мам распишем деревянные доски городецким узором.

Дети: Давайте.

Воспитатель : Тогда нам вам нужно пройти в мастерскую (за столы, и для начала вспомнить, из каких элементов состоит городецкая роспись и какие нужно применить цвета. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, как называются основные элементы этой росписи:

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Воспитатель: Вот, ребята. А теперь расскажите, какие цвета вы будете использовать?

Дети: Красный, розовый, синий, голубой, зеленый, черный, белый.

Воспитатель: А как получить голубой и розовый оттенки?

Дети: Нужно на палитре смешать основной (красный или синий) цвет с белилами, получим оттенок (розовый или голубой).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вижу я, что вы готовы уже превратиться в городецких мастеров. Только не забудьте, мастера-художники сначала рисуют крупные элементы кистью пошире, а затем мелкие тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла. А чтобы вам легче было расписывать доски, я приготовила технологические карточки- подсказки, которые вам подскажут последовательность выполнения работы.

Воспитатель: «Умелые руки не знают скуки». Мастера уже приступают к работе. Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь и помните: «Поспешишь – людей насмешишь».

Дети приступают к работе (расписывают бумажные, тонированные желтой краской заготовки разделочных досок). Педагог следит за ходом работы, в случае необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает, отвечает на вопросы.

Воспитатель : Ребята – мастера, пора заканчивать работу! Посмотрите, какая красота у вас получилась. Несомненно, ваши мамы будут очень рады получить такие подарки, ведь они хранят тепло ваших рук и частичку вашей души! Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!