Как я представляю профессию. Как я представляю свою будущую профессию сочинение

1. Моя профессия – менеджер................................................................3

2. Мои успехи и достижения..................................................................4

3. Для чего я поступила в РГУТиС.........................................................5

4. Как я представляю свою будущую карьеру.......................................6-7

5. Мои профессиональные цели.............................................................8-10

6. Что я собираюсь предпринять для достижения своих целей...........11-13

7. Самоанализ............................................................................................14-16

8. Список использованной литературы..............................................17

1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР

Я родился в Алтайском крае, в благополучной, творческой и талантливой семье. С самого детства я стремлюсь подражать своим родителям и быть во всем быть первым. Обучаясь еще в школе, я принимал участие в различных учебных олимпиадах и в творческих конкурсах, где всегда занимал только первые места, особенно по хоккею. У меня проявились лидерские качества. Мои родители не раз повторяли мне, что я способен властвовать и управлять, проявляя лучшие и высокие качества. Мое самое главное качество – это четкое видение цели, которая другим представляется лишь в весьма туманных очертаниях или не видится вовсе. Все это и повлияло при выборе моей профессии. Я не зря выбрал профессию менеджера. Управлять собой – управлять всеми. Менеджмент - означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – менеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зависеть профессиональная судьба даже отдельного человека – работника этого предприятия. Управлять эффективно не так легко, как многим кажется. Я в полной мере осознаю сложность работы менеджера. Руководители не просто сидят в мягких креслах и подписывают какие-то бумаги, у них очень серьезные и ответственные задачи, в их обязанности входят:

умелое использование людских ресурсов , стимулирование продвижения сотрудников по служебной лестнице , контроль деятельности работников .

организация производства

его расширение с помощью рациональных методов

организациия выставок и презентаций продукции

изобретательностьспособность управлять собой и своим временем, дальновидность, работоспособность. Меня заинтересовала профессия менеджер. Я уверен в том, что сделал правильный выбор профессии.

2. МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

Мне сейчас всего восемнадцать лет, однако, за это время я достиг многих успехов. Об этом и напишу в данном разделе.

Одно из главных моих достижений – это окончание средней общеобразовательной школы. Я с первого класса очень люблю учиться и познавать всё новое. Я постоянно принимал участие в школьных и городских олимпиадах по химии, обществознанию и истории. А также каждый год меня отправляли на областные соревнования по хоккею. Помимо учёбы все десять лет занимал активную позицию в жизни класса и школы.

Еще учеником 5 класса, совсем маленьким мальчиком, меня очень заинтересовал немецкий язык. И вот на протяжении семи лет я был увлечен изучением немецкого. Теперь знаю я его в совершенстве. Первая цель к чему я стремился – была выполнена.

По окончанию школы за успехи в учебе и активную общественную жизнь я был занесен в районную Книгу Почета.

И еще хочу отметить мое главное достижение – это поступление в Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса. Обучаясь именно тут, я и приобрету все знания и навыки для построения своей карьеры.

3. ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛ В ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Современному человеку просто необходимо иметь представление об экономической теории, ведь наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Я поступил в РГУТиС и на экономический факультет не случайно. Всем известно, что профессия менеджер – самая престижная и высокооплачиваемая профессия в данный период времени. Кроме того, что здесь учатся много моих друзей и есть ряд решающих причин моего выбора.

Во-первых, приобретённые здесь знания и навыки помогут мне осуществить свою главную цель.

Во-вторых, очень велик престиж института.

В-третьих, в РГУТиС очень сильный преподавательский состав.

В-четвертых, что особенно важно, в РГУТиС я смогу получить не только теоретические знания, но и практические навыки. По словам Квинтилиана: «Практика без теории ценнее, чем теория без практики». Практика послужит толчком к развитию моей будущей карьеры.

Я весьма ответственно подхожу к обучению в институте. Для меня важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве. Приобретённые в институте знания и первоначальный опыт я использую для достижения своей главной профессиональной цели – стать медиамагнатом и иметь сеть магазинов.

4. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ

В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверен, что смогу стать настоящим специалистом в области экономики. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.

Мне бы хотелось сделать свою карьеру в какой-нибудь процветающей фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственный магазин. В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.

Для того чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как лёгкость в общении, настойчивость, сила воли, уверенность в себе, ответственность и т. д.

Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной мною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

В 18 лет я устроюсь на неполный рабочий день грузчиком, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как коммуникабельность и

внимательность. Предполагаемый доход 3000 рублей, т. к. я не имею опыта работы. Таким образом, я сделаю первый шаг к намеченной цели.

К 22 годам я планирую получить должность работника по выкладке товара в той же фирме. Месяца будет достаточно для того, чтобы продемонстрировать коллегам свои возможности и доказать, что в работе наблюдается заметный прогресс. В мои обязанности будет входить выкладка товара в зал магазина. Желаемый доход 6 000 рублей.

К 25 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность менеджера по закупке товара. Предполагаемый доход 13000 рублей.

В 30 лет я желаю стать заведующим сетью магазинов «Копейка». Добившись этого, мне нужно будет осваивать искусство управления людьми. Предполагаемый доход 35 000 тысяч рублей.

К 35 годам я планирую стать исполнительным директором, и выполнять начальный этап открытия своего дела. Я думаю, что к 40 годам у меня будет определённый денежный капитал для осуществления главной цели, т. к. считаю, что на данном этапе заработная плата составит 300 000 рублей.

И к 40 годам я так расширю своё дело, что стану медиамагнатом. Это будет результатом моего профессионального пути, пиком моей карьеры. Предполагаемый доход около 4 000 000 рублей. Для столь успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность и все те качества, которыми должен обладать менеджер.

5. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Моя главная профессиональная цель в жизни – сделать карьеру и открыть своё дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимым. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить институт, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере, т. к. сейчас большой объём информации можно извлечь с экрана монитора. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык. Это даёт большую выгоду в общении с западными партнёрами, плюс возможность съездить за границу. Изучать специфику экономики других государств тоже полезно: можно перенять их опыт и технологии применительно к нашей стране, и конкретно – к своей фирме.

Так же я думаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и понемногу набираться у них опыта.

Пока у меня цель – хорошо учиться в университете. После окончанию I курса, у меня возникнет следующая цель – найти желаемую работу. Затем последует следующая. Так будет продолжаться до тех пор, пока я не добьюсь своей конечной цели.

В судьбе каждого человека много препятствий и неожиданных поворотов. Мне так же придётся преодолеть много трудностей, но я уверен, что смогу стать настоящим специалистом в области строительства. Для достижения моей цели необходимо много работать и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.

Мне бы хотелось начать свою карьеру в какой-нибудь процветающей фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственную строительную или фирму.

В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.

Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

В 18 лет я устроюсь на неполный рабочий день продавцом-консультантом в магазин или организацию, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как комуникабельность, внимательность, вежливость и, конечно, некоторые знания. Я думаю: это будет интересная работа, т. к. я смогу общаться с покупателями и более опытными коллегами по работе. Предполагаемый доход 10000 рублей, т. к. я не имею опыта работы. Таким образом, я сделаю первый шаг к намеченной цели.

К 30 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность заместителя директора Алмазэргиэнбанка. Добившись этого мне нужно будет осваивать искусство управления людьми. Накопленный за время пребывания в этой должности опыт и капитал в главной степени помогут мне совершить скачок и стать владельцем собственной фирмы. Предполагаемый доход 100000 рублей.



В 40 лет я открою своё дело. Это будет строительная фирма. Строительство всегда было и будет в почёте. Оно имеет огромные перспективы, не смотря на то, что существует с древнейших времён. Особенно приятно строить гражданские здания, жилые дома. Я хочу привнести что-то новое в эти отрасли строительства. Хочется, чтобы дома были удобными для жилья и имели исключительный интерьер, это принесёт большую пользу людям.

К 45 годам я планирую расширить моё дело и создать сеть фирм по всему региону. Я думаю, что к этому времени у меня будет определённый денежный капитал для осуществления главной цели, т. к. считаю, что на данном этапе вполне реальная заработная плата составит 200000 рублей.

И к 50 годам я так расширю своё дело, что стану медиамагнатом. Филиалы моей компании будут функционировать по всей стране, и, надеюсь, за рубежом. Это будет результатом моего профессионального пути, пиком моей карьеры. Предполагаемый доход около 3000000 рублей. Для столь успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность.

МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Моя главная профессиональная цель в жизни – сделать карьеру и открыть своё дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть абсолютно независимым, даже материально. Я хочу жить для того, чтобы работать, а не наоборот. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить институт, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере, т. к. сейчас большой объём информации можно извлечь из Интернета. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык (наиболее необходимым является английский язык). Это даёт большую выгоду в общении с зарубежными партнерами.

« Как бы не был хорош детский дом,

он никогда не заменит семьи»

А. А. Католиков.
Из сочинений «Как я представляю свою семью»
Я представляю свою семью благополучной. С любимым мужем и детьми. Хочу, чтобы муж всегда поддерживал меня в трудную минуту. А также хочется, чтобы мои 2 родных брата были всегда рядом со мной»

Каменских Катя. 15 лет.

В детском доме 7 лет.

* «Я представляю свою семью с любящим мужем, с ласковыми милыми детьми. Чтобы в моей семье было понимание, уважение, любовь, взаимовыручка, поддержка в трудных ситуациях. Моя родная бабушка жила в моей семье и помогала в воспитании внуков»

Володина Анна. 17 лет.

В детском доме 6 лет.

* «Обязательно построю деревянный дом на берегу реки. Дом будет большой, пятистенный, с множеством комнат. Одна из них будет наша с женой спальня, другая детская. Будет просторная кухня и гостиная. А ещё я сделаю комнату для своей мамы (ведь даже сейчас я не обижаюсь на неё; а когда она будет рядом - мне будет за неё спокойнее.)»

Тимофей Каменев.16 лет.

В детском доме 4 года.

Победитель Всероссийского конкурса литературных

работ «Моя мечта»-2008 г.

«Укрепление родственных и семейных связей

в условиях группы-семьи ГКОУ «Детский дом» г. Оханск»

Болотова А.А.- воспитатель,

педагог высшей квалификационной категории.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, встав на путь самостоятельной жизни, испытывают значительные трудности адаптации в новых условиях. На протяжении многих лет они находились в стенах государственных учреждений, которые взяли на себя решение всех их проблем. И сегодня, в большинстве случаев, портрет выпускника-сироты имеет следующую характеристику;

Отсутствие самостоятельности в решении проблем,

Нет рядом родных людей, которые дают ему понять, что он им дорог.

Все это подтверждает, что воспитаннику детского дома нужна поддержка.


статья 75 «Семейного кодекса РФ» указывает:

«…..Если есть возможность поддерживать отношения ребенка с собственными родителями, родственниками без нанесения вреда ребенку – это необходимо делать»

Я работаю в детском доме 30 лет и убеждена, что дети легче адаптируются в обществе, имея рядом родных людей. Не случайно проблема « Формирование родственных отношений как часть подготовки детей – сирот к самостоятельной семейной жизни », стала методической темой, над которой я работаю более 8 лет и рассматриваю совместную деятельность детей – родственников как основной педагогический фактор, способствующий целенаправленному формированию родственных взаимоотношений.

Целью является : установление тесного сотрудничества между детьми и родственниками. Сформировать в умах детей понятие «семья», подготовить к самостоятельной жизни и, прежде всего семейной. Структура и организация работы направлены не только на обеспечение защиты ребенка и его прав, но и на формирование стабильности отношений детей со значимыми для него взрослыми. Во главу угла поставлена выработка у ребенка собственного достоинства, доверия к людям; формирование стабильности, т. е. состояния психологической защищенности.

Мной разработана концепция и реализуется программа «Подготовка детей – сирот и детей, лишенных родительской опеки к самостоятельной жизни», ориентированная на личностно – значимые технологии воспитания детей.

Программа объединяет практически все направления социальной компетентности воспитанников.

Актуальность проблемы: более успешны в самостоятельной жизни те дети, которых поддерживают родственники.
Цель: подготовка воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни и адаптации в обществе.
Прогнозируемый результат – более успешна адаптация в самостоятельной жизни детей при поддержке родственников

Экспериментальная часть

Для диагностики родственных отношений среди детей группы-семьи использую следующие методики:


  1. Рисуночный тест «Я и моя семья» (А. Афанасьева)

  2. Тест «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман)

  3. Тест «Незаконченное предложение»

  4. Рисунок «Моё родословное дерево»
Таким образом, на основе проведенной диагностики

Можно сделать следующие выводы:

1.Большинство детей в момент поступления в детском доме имеют негативные воспоминания о своих родителях.

2. Большинство детей сохранили теплые родственные отношения со своими братьями и сестрами.

3. Большинство детей видят опору в жизни в лице братьев и сестер.

Нахождение ребёнка в детском доме накладывает на него определённый отпечаток, который не всегда способствует успешной социализации. Поэтому категория детей-сирот имеет большую, чем другие категории детей, степень зависимости от социальных факторов, от направленности социальной политики, от характера отношений всех субъектов гражданского общества.

Проведённые исследования выявляют чёткую связь между высоким уровнем контакта ребёнка с родителями и возвращением детей из государственного учреждения обратно в семью. Д. Боулби, автор книги «Создание и разрушение родственных связей», особо обращает внимание на неоправданность веры в то, что ребёнок забудет свой дом и начнёт жить сначала, если его куда – нибудь переместить. Основные аспекты благотворного влияния личных встреч ребёнка с родственниками или родителями и их польза сформированы Д. Торберн в книге «О защите ребёнка» следующим образом:

Увеличение вероятности возвращения ребёнка назад в семью;

Повышается самооценка ребёнка;

Ребёнок получает дополнительную информацию о себе;

Увеличиваются способности ребёнка, включая способность к

обучению;

Уменьшается риск неприятия ребёнком места настоящего

пребывания;

Устанавливаются качественно новые взаимоотношения;

Помогает преодолевать кризисные ситуации;

Гарантирует ребёнку семью на всю жизнь (братья, сёстры).

В группе-семье 8 ребятишек школьного возраста, объединённые родственными связями. Развитие отношений ребёнка с родителями, родственниками, одно из важных направлений в моей работе. Принцип семейности служит главным фактором развития и саморазвития личности ребёнка. Братья и сёстры живут вместе, наблюдая развитие и рост своих родственников, совместно решают многие жизненно важные вопросы. Данный фактор имеет определяющую роль в укреплении родственных связей, которые приобретают особую значимость для детей, не имеющих возможности воспитываться родителями в кровной семье.

Овладение детьми отношениями, складывающимися между людьми, происходит в процессе совместной деятельности детей- родственников. Формы организации направлены на развитие взаимоотношений от индивидуальных (младший и старший ребёнок) к групповым и коллективным (семейным) объединениям. Старшие братья и сёстры берут на себя функции отсутствующих родителей и тем самым не только передают проявления положительных нравственных качеств, готовятся к самостоятельной жизни.

А разве мы не готовим к семейной жизни детей, когда

проводим семейные вечера, дни рождения. Такие мероприятия помогают решить сразу несколько задач: ребятишки учатся готовить, рационально использовать продукт, за столом собирается вся семья, что сближает и роднит детей.

Так же для формирования устойчивых отношений используем общий труд. При этом формы организации детей-родственников бывают разные:

- Индивидуальная . Старший брат или сестра и младший (например, стирка мелкого белья, уборка в комнате);

- Групповая . Несколько членов семьи (например, работа на участке). Такой труд формирует умение договариваться о совместных действиях, доводить дело до конца, помогать друг другу.

В группе-семье созданы свои «семейные традиции»: оформление семейных альбомов, подготовка индивидуальных подарков, сюрпризов к праздникам, дню рождения, лыжные прогулки всей «семьёй», однодневные походы. Вся эта работа способствует целенаправленному формированию родственных взаимоотношений.

В группе-семье ребёнок соприкасается главным образом с братьями и сёстрами, с товарищами, с которыми он живёт, играет, дружит. Здесь в первую очередь и выковывается тот характер отношений к людям, который ребятишки и выносят потом в жизнь.


Я развиваю и укрепляю контакты воспитанников своей группы с родственниками или друзьями.

Дети имеют возможность по заявлению родственников в выходные, праздники, каникулы жить вместе с ними. Такие посещения дают ребёнку бесценный опыт жизни в семье. Все дети в каникулярное время гостят у родственников. Родственники (чаще бабушки, братья, сёстры) частые гости в нашей группе-семье. С конфетами, пирогами они приходят, приезжают к нам на семейные праздники, дни рождения. В группе оформлен стенд « Нас здесь ждут», где от здания детского дома ведут дороги в разные направления нашего района и края, куда наши дети ездят, ходят в гости к своим родственникам.

Вывод: Я не беру на себя функцию воссоздания семьи, но пытаюсь привлечь родственников к детям, которые живут в детском доме.

Эта связь оказывает на ребёнка воспитывающее влияние и является важным фактором социализации, т. к. он извлекает из неё информацию о семье: роли отца и матери, распределение обязанностей, месте для детей в семье и многое другое, что необходимо при создании своей семьи.

Ребёнок не выбирает себе родителей, он любит их такими, какие они есть.

Для формирования здоровой идентичности человеку необходимо знать, откуда он взялся и каковы его корни. Знакомство с родственниками позволяет получить дополнительную информацию о ребёнке и его истории. В числе близких может оказаться кто-то, кто способен взять этого ребёнка на попечение - такие варианты рассматриваются в первую очередь и считаются предпочтительными, поскольку ребёнок остаётся частью своей семьи.

В некоторых случаях возможен возврат ребёнка к родителям (если ребенок проживает временно в детском доме) Ребёнок может хотеть встреч со своими родными и испытывать потребности в сведениях о своей семье и своём прошлом - наша задача обеспечить психическую безопасность этих контактов.

Установление партнёрских отношений с семьёй, укрепление постоянных связей ребёнка с родителями, близкими родственниками, воссоединение семьи - дело тонкое, сложное, исключающее поспешность, требующее время и терпение.

Практика показывает, что часто «отказные» дети не знают, где их родители. Нужно помочь ребёнку обрести потерянных родственников, ибо проблемы его характера проистекают из страшного слова «ничей ». Эту трудную проблему можно и нужно решать. Надо поддерживать, сохранять, укреплять имеющиеся родственные связи.

"Моя профессия -мое будущее"

В жизни каждого человека наступает момент выбора профессии. Это ответственный шаг, который должен каждый сделать сам. В детстве мы мечтаем стать учителем, милиционером, врачом, шофером, актрисой, певицей, космонавтом и даже президентом. Играя в детстве во взрослую жизнь, для нас нет невыполнимых задач. Но проходит время и уходит детство, на прощанье позабыв махнуть рукой. Не успели мы и оглянуться, как к порогу взрослой жизни подошли. Там не будет больше игр. Но никто не отберет у нас мечту. Все,что нужно взять нам с собою во взрослую жизнь -это детскую мечту.

Мечта - это начало всех профессий. Кто-то мечтает путешествовать и писать книги, кто -то стать шеф -поваром и открыть ресторан, кто -то мечтает стать дизайнером и придумывать собственные коллекции одежды, а кто -то хочет доносить знания до детей.Осуществи свою мечту, стань тем, кем хочешь быть.

Мир профессий разнообразен и удивителен. И каждая профессия важна. Не бывает важных и не важных профессий. Все они нужны, просто по -разному востребованы.К выбору профессии нужно относиться ответственно и обдуманно, потому что тебе нужно будет связать с ней всю свою жизнь. Как говорил древний философ Конфуций: "Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни. " Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится - это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость. Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового. Но если ты выберешь профессию не по душе, ты никогда не получишь от нее того удовольствия. Ни престиж, ни высокая заработная плата не принесут тебе той простой радости. Ты будешь просыпаться с мыслями: "Опять на работу, когда уже отпуск." И ты будешь жить от субботы, до субботы в ожидании отпуска.Ты не сможешь ощущать, что в жизни есть множество ярких моментов, потому что твоя работа будет для тебя рутиной и ты будешь ее выполнять на автоматизме. Так и пройдет вся твоя жизнь, в ожидании выходных и отпуска. Не допусти этого! Выбери профессию, которая тебе по душе.Что бы она тебя нравилась и чтобы ты приносил пользу.

Я учусь в девятом классе и начинаю задумываться о своей будущей профессии. К выбору профессии я отношусь ответственно, так как выбор профессии определяет твой дальнейший путь. Я хочу, чтобы моя профессия была для меня интересной не только, когда я буду учиться, но и после окончания обучения. Потому что многим нравится учиться, а работать в этой деятельности не нравится, и они идут работать не по специальности.В будущей моей профессии для меня важно чтобы это было интересно для меня. Все профессии такие разные, но в одном они связаны.Не важно какую работу ты выберешь, важно какую пользу ты принесешь людям стране!

Ответ оставил Гость

Сочинение «Выбор профессии»Важная проблема подросткового периода - выбор профессии. В это время интересы значительной части подростков крайне неустойчивы. Они порождаются знакомыми и товарищами. Меньшее влияние оказывают школа и семья. Степень выбора колеблется от абсолютного “да, только эта профессия меня привлекает” до “не знаю, как получится”. Подростки на первое место ставят профессии, в которых предоставляется возможность принимать самостоятельные решения, контактировать с людьми и получать полезный продукт деятельности. На втором месте стоят профессии, в которых присутствует творческий характер труда. На третьем месте - работа, от которой можно получать новые впечатления. В последнее время немаловажным фактором, влияющим на выбор профессии, стало финансовое вознаграждение за сделанную работу. Установлено, что подростки редко выбирают профессии родителей. Но не подлежит сомнению тот факт, что они прислушиваются к мнению взрослых. В 10-12 лет ребята часто четко представляют, кем они будут работать. Здесь сказывается отсутствие жизненного опыта, а также незначительная потребность в самореализации. У детей в 14-15 лет выбор своей будущей профессии вызывает гораздо больше затруднений, сомнений. Что не удивительно. Подростки, перед которыми уже реально стоит этот вопрос, руководствуются тремя позициями выбора профессии: хочу - интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом; могу - уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности; надо - спрос на профессию, потребность в ней общества. Сюда же присоединяются раздумья над рядом факторов, которые тоже немаловажны: престижность профессии, система оплаты труда, место жительства. В условиях рыночной экономики престижность одной профессии сменяется престижностью другой. И наоборот. Поэтому основываться при выборе профессии только на этом факторе не стоит. Заметим, и это стало уже привычным, что высшее образование повышает престиж. Но не следует забывать, что определенное количество подростков вообще не склонно заниматься умственной деятельностью. Таким ребятам гораздо легче будет найти себя, если они начнут свое образование с колледжа, техникума. Часто это помогает поступлению в дальнейшем в высшее учебное заведение. Подросток получает в учебных заведениях среднего звена знания и представления о выбранной профессии. И при желании сможет учиться дальше целенаправленно. Также подростки оценивают профессии в зависимости от пола. Но это вряд ли повлияет на выбор профессии. Но фраза: “Не женское (мужское) это дело”, - может больно задеть самолюбие ребенка. Итак, будем надеяться, что значительное число юношей и девушек мотивируют свой выбор наличием устойчивого интереса к данной профессии, необходимых для этого дела способностей, склонностей, знаний, а также знакомством с деятельностью, близкой к своей будущей профессии. Появление потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью подростка высокого уровня развития. Если же такой потребности не возникает, не стоит насильно требовать от него принятия решения. Попытки родителей, особенно в семьях интеллигенции, ускорить это событие, этот процесс с помощью психологического нажима всегда приводят к реакции протеста или росту тревожности. Замечено, что раннее самоопределение обычно имеет свои издержки, так как увлечения в подростковом возрасте часто случайны и несерьезны. Подросток может плохо представлять деятельность, которой ему придется заниматься.И, конечно, считает, что все профессии делятся на “плохие” и “хорошие”.Категоричность выбора и отсутствие желания рассмотреть другие варианты - это уход от мучительных колебаний. Впоследствии это, скорее всего, приведет к разочарованию.