Должностная инструкция водителя-механика снегоуборочной машины. Должностная инструкция механика Подготовка по военно-учетным специальностям

Можно ли ввести в штатное расписание должность механик-водитель? Не будет ли такая должность противоречить профстандартам или действующему законодательству?

Ответ

Ответ на вопрос:

Нет, такое оформление, к сожалению, не соответствует закону.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Во-первых , в отношении водителей обязательно применение профстандартов.

по общему правилу, названия должностей работодатель определяет по собственному усмотрению .

Также в законодательстве РФ нет запрета на установление в штатном расписании .

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам . Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Это указано в ст. 57 ТК РФ.

Это правило касается:

1. Сотрудников, которые трудятся во вредных условиях труда;

2. Педагогических, медицинских работников, «северных» сотрудников и других, у кого есть право на льготную пенсию: ;

3. Любых других сотрудников, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.

Кроме того, для водителей профстандарты обязательны (см. ). На занятие данной должности есть и определенные ограничения: нужно проводить медосмотры для занятия данной должности (предварительные и периодические), запрещено совместительство, есть возрастные ограничения (не моложе 18 лет).

При необходимости по должности механика водителю можно оформить с доплатой по соглашению сторон.

Также и лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

Во-вторых , также учтите следующее.

О предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах:

Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами , относятся, в частности, водители автомобилей.

К таким особенностям в частности относятся:

  • обязательные предварительные при поступлении на работу (ч. 1 ст. 213 ТК РФ);
  • обязательные периодические медосмотры . Если водителю не исполнилось 21 года, то такие осмотры он проходит ежегодно (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);
  • (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, ст. 213 Трудового Кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2 ст.212, ч. 6 ст. 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования), в т. ч. обязательные предварительные осмотры, в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляются за счет средств работодателя.

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Послерейсовые медосмотры обязаны проходить только те водители, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

За нарушение порядка проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть оштрафованы (ст. 11.32 КоАП РФ). Кроме того, административная ответственность предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего соответствующий обязательный медосмотр (ч. 3 и 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Работник для исполнения служебных обязанностей может быть допущен к управлению автомобиля в том же порядке, что и водители, на него также следует оформлять путевые листы и списывать ГСМ . В этом случае издайте приказ в произвольной форме за подписью руководителя организации, который будет управлять автомобилем, автомобиль, которым он может управлять, а также нормы затрат на ГСМ.

В этом случае будет достаточно договора о безвозмездной передаче автомобиля в пользование работнику, но при этом все затраты на содержание авто должен нести либо сам работник, либо работодатель. Затраты можно будет относить их на заработную плату работника.

В этом случае работник сам будет решать: как и когда использовать автомобиль, в том числе в выходные дни.

Для отнесения данных выплат в качестве расходов на заработную плату работника, нужно принять соответствующее положение (например, положение о стимулировании работников), а также надо помнить, что на данные выплаты придется начислять еще и страховые взносы.

Если водитель использует авто не в личных целях, то в данном случае он будет работником - водителем , и в его трудовую функцию должно входить управление транспортным средством. В связи с чем в этом случае нужно доп.соглашение о совмещение должности водителя.

В связи с чем организация сама может решить, какой способ закрепления автомобиля для нее более выгоден: совмещение с должностью водителя - и общие расходы на служебный транспорт учитывать в расходах; либо передача автотранспорта в личное пользование работника - учет как натуральная оплата труда работника, самостоятельность работника в использовании ТС для личных нужд, риск отказа работника от использования ТС в служебных целях.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только при наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям . Это следует из статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также пункта 6, Правил, утвержденных , и пункта 2 перечня, утвержденного .

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России


  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.

    Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.

    С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.

    Конспекты по устройству:

    ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ:
    Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
    -твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
    -уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
    -содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
    -знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
    -водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
    -знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
    -выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
    -знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
    -перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
    -при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
    -знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
    -своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
    -уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
    -своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

    В полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.
    -соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

    Контрольный осмотр автомобиля.

    Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка.

    Водитель обязан проверить:

    — внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

    — состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

    — автомобиль спереди;

    — состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

    — состояние и крепление правого переднего колеса;

    — состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

    — состояние и крепление правых задних колес;

    — автомобиль сзади;

    — состояние и крепление левых задних колес;

    — состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

    — состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

    — свободный ход педалей сцепления и тормоза;

    — работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

    — угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

    — наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

    — автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

    Контрольный осмотр автомобиля в пути.

    В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

    Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля;

    Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

    Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

    Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

    Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

    Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

    Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля .

    Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

    Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

    проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

    действие приборов освещения, световой сигнализации;

    работу стеклоочистителей;

    довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

    слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы - после прибытия автомобиля в парк

    При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

    Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

    Тактико – технические характеристики автомобилей

    Наименование показателей Марка автомобилей
    УРАЛ -43206 УРАЛ — 4320-31
    Колесная формула 4х4 6х6
    Грузоподъемность, кг
    Масса в снаряженном состоянии, кг
    Полная масса, кг (РММ)
    Масса буксируемого прицепа, кг
    Модель двигателя ЯМЗ 236М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия ЯМЗ 238М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия
    Мощность двигателя (л.с.)
    Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
    Рабочий объем двигателя, л 11,15 14,86
    Максимальная скорость, км/ч
    Габаритные размеры, мм:
    длинна
    ширина
    высота
    Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
    Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
    Применяемое горючее ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
    Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км
    Дорожный просвет (клиренс), мм
    Размеры и обозначение шин 425х85R21 425х85R21
    Давление в шинах, кгс/см 2 от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий)

    Заправочные емкости автомобилей (л)

    Предыдущая12345678910111213141516Следующая

    Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства).

    Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

    Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

    В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Читайте также:

    Обязанности старшего машины.

    249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка. Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности. Начальник колонны (старший машины) обязан:
    -перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
    -контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине):
    -во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

    Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

    Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается. Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было. При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

    ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

    При движении по военно-автомобильной дороге водитель обязан:

    — иметь при себе удостоверение на право управление машиной, военный билет и путевой лист; водитель транспортного автомобиля, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации машины;

    — твердо знать и выполнять правила движения по дорогам, указания регулировщиков;

    — перед выездом проверять исправность машины и следить за ее состоянием в пути;

    — предъявлять по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы;

    — уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения бесперебойного проезда машин командования, связи, комендантского наряда, подающих специальные звуковые и световые сигналы, и машин, сопровождаемых ими; водители машин командования, связи и комендантского наряда при выполнении задач могут отступать от предписания дорожных знаков, установленного порядка движения, проезда перекрестков, правил движения в особых условиях;

    — в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения.

    Водителю запрещается:

    — при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут использовать машину для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги;

    — управлять машиной в нетрезвом состоянии;

    — управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

    — передавать управление лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

    — использовать машину не по назначению.

    Подготовка по военно-учетным специальностям

    Профессиональное образовательное учреждение Брянская ОТШ №1 ДОСААФ России продолжает набор граждан, подлежащих очередному призыву в Вооружённые силы Российской Федерации (весна-осень 2017 года), для подготовки по следующим военно-учётным специальностям:

    1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80
    2. ВУС-845 военный водитель категории «D»
    3. ВУС- 846 военный водитель категории «СЕ»

    Обучение проводится по направлению военного комиссариата района (в котором гражданин состоит на воинском учёте) Брянской области.

    Обучение Б Е С П Л А Т Н О Е.

    О своём желании пройти обучение необходимо заявить, прибыв в Брянскую ОТШ №1 ДОСААФ России (пр-т Станке Димитрова 51, каб. № 205), где Вы получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам, связанным выбранной Вами подготовкой.

    Приходите, не дожидаясь начала обучения.

    Группы набираются:

    1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80 — на январь 2017 г.
    2. ВУС-845 военный водитель категории «D» — на декабрь 2016 г. (осталось 3 места).
    3. ВУС-846 военный водитель категории «СЕ — на ноябрь 2016 г. (осталось 4 места).

    Следующие наборы на конец марта 2017 г.

    Примечание:

    1. Требование для обучения на категорию «D»- наличие водительского удостоверения категории «С» и возраст к моменту сдачи экзаменов в ГИБДД 21 год;
    2. Требование для обучения на категорию «СЕ»- наличие водительского удостоверения категории «С» и стаж «по правам» не менее 1 года.
    3. При обучении на категорию «С» по желанию курсанта, проводится дополнительное обучение на категорию «В»- предоставляется значительная скидка.

    Подготовка водителей различных категорий для российских Вооруженных сил – еще одно направление работы Брянской ОТШ №1 ДОСААФ РФ. Для молодых людей призывного возраста это прекрасная возможность бесплатно получить т. н. «водительские права от военкомата», а также профессию, которая пригодится им и на службе, и в гражданской жизни.

    Мы проводим обучение по следующим военно-учетным специальностям:

    • военный водитель категории «С»;
    • военный водитель категории «D»;
    • военный водитель категории «СЕ»;
    • военный водитель категории «С» и колёсного бронетранспортёра БТР-80.

    На обучение принимаются подлежащие очередному призыву в ВС РФ молодые люди, годные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством выбранной категории. Ежегодно мы обучаем свыше трехсот призывников, и это отличная альтернатива обычным автокурсам и уж, тем более, попыткам купить права в обход существующих законов.

    К тому же курсанты ДОСААФ во время обучения могут дополнительно освоить гражданские водительские категории «А» и «В». Сдача экзамена на права от военкомата проводится в ГИБДД в один день – и по основной воинской специальности, и по дополнительно выбранной водительской категории «А» или «В».

    Обучение проводится бесплатно и на высоком, свойственном ДОСААФ уровне. Молодые люди, после обучения у нас и сдачи на права, получают то, что нельзя купить и за деньги.

    На лабораторно-практических занятиях они подробно изучают устройство, эксплуатацию и техническое обслуживание автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, автобусов и бронетранспортёра БТР-80. На нашем автодроме площадью свыше 11 гектаров, помимо обычных трасс и разметок, есть участки для обучения экстремальному вождению и специальная трасса для бронетранспортеров. Курсанты выходят из школы ДОСААФ с багажом знаний и навыков, который поможет им без проблем пройти срочную службу, а после демобилизации, при желании, успешно работать по этой специализации.

    В автопарке школы представлены последние модификации грузовиков УРАЛ и КАМАЗ, автобусов, отечественных и зарубежных легковых автомобилей, бронетранспортеры БТР-80.

    Курсанты получают отличную физическую и начальную военную подготовку: занимаются строевой подготовкой на плацу, развивают силу и сноровку на оборудованной спортивной площадке, проходят полосу препятствий на автобронедроме.

    Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции механика, образец 2019/2020 года. Должностная инструкция механика должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

    В должностной инструкции механика должны быть отражены следующие пункты:

    Должностные обязанности механика

    1) Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

    Механик должен знать

    2) Механик при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.

    3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

    1. Общие положения

    1. Механик относится к категории специалистов.

    2. На должность механика принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

    3. Механик принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

    4. Механик должен знать:

    • постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
    • организацию ремонтной службы на предприятии;
    • Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
    • перспективы технического развития предприятия;
    • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;
    • организацию и технологию ремонтных работ;
    • методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;
    • основы технологии производства продукции предприятия;
    • порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;
    • правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;
    • организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;
    • требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;
    • передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;
    • основы экономики, организации производства, труда и управления;
    • основы трудового законодательства;
    • основы экологического законодательства;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    5. В своей деятельности механик руководствуется:

    • законодательством РФ,
    • Уставом организации,
    • приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
    • настоящей должностной инструкцией,
    • Правилами внутреннего трудового распорядка организации,

    6. Механик подчиняется непосредственно главному механику.

    7. На время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

    2. Должностные обязанности механика

    1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

    2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

    3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

    4. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

    5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

    6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

    7. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

    8. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

    9. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел.

    10. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

    11. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений.

    12. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

    13. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

    14. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

    15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

    16. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    17. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте.

    18. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.

    3. Права механика

    Механик имеет право:

    1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:

    • по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
    • о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
    • о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

    2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

    3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

    4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

    5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

    4. Ответственность механика

    Механик несет ответственность в следующих случаях:

    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

    2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством российской Федерации.

    3. За причинение материального ущерба организации - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


    Должностная инструкция механика - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности механика, права механика, ответственность механика.

    Назначение должности– обеспечивает корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, технически исправное состояние самого автомобиля, отвечает за порядок в гараже, соблюдение водителями трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, несет полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей.

    Образец должностной инструкции водителя-механика

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Занимаемая должность - ВОДИТЕЛЬ - МЕХАНИК

    1.2. Назначение должности- обеспечивает корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, технически исправное состояние самого автомобиля, отвечает за порядок в гараже, соблюдение водителями трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, несет полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей.

    1.3. Подчинение и взаимодействие - водитель - механик подчиняется Начальнику отдела материально-технического обеспечения по всем вопросам служебной деятельности и работает под его непосредственным руководством.

    1.4. Назначение и освобождение.

    Назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора

    II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    2.1.Прогнозирует любую дорожную обстановку, выбирает скорость движения и дистанцию, исключающую возникновение аварийной ситуации, не применяет без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей.

    2.2.Не оставляет автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона, паркует автомобиль только на охраняемых стоянках.

    2.3.Блокирует все двери автомобиля во время движения и стоянки, при выходе из автомобиля (посадке) убеждается в отсутствии потенциальной опасности.

    2.4.Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

    2.5.Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

    2.6. Выполняет все распоряжения Директора и своего непосредственного начальника, обеспечивает своевременную подачу автомобиля.

    2.7.Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

    2.8.Не допускает случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства, всегда находится на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

    2.9.Организует выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии.

    2.10. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

    2.12.Ведет ежедневно путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

    2.13. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.

    III. ТРЕБОВАНИЯ

    3.1.Среднее специальное образование и стаж работы по родственной специальности не менее 3 лет.

    Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

    Общие положения должностной инструкции для механика

    1. Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.
    2. Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
    3. Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
    4. Режим работы.
    5. Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
    6. Сведения, касающиеся отпуска.

    Должность механика в зависимости от вида деятельности

    Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой сфере деятельности он работает и какую должность занимает, а именно:

    1. Инженер-механик.
    2. Механик по выпуску автотранспорта на линию.
    3. Главный механик.
    4. Механик-водитель.
    5. Механик гаража (автотранспорта).

    Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную военную подготовку и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно - должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим видом документа.

    Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности.

    Должностные обязанности главного механика

    1. Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
    2. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
    3. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
    4. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.
    5. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
    6. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
    7. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
    8. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт.
    9. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально.

    Особую ответственность за техническую базу организации несёт инженер-механик, обязанности которого заключаются в оптимизации производства. Рассмотрим более подробно, за что отвечает сотрудник, занимающий эту должность.

    Должностные обязанности инженера-механика

    1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
    2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
    3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
    4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
    5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
    6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.

    Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.

    Обязанности механика-водителя

    В отличие от своих коллег, механик-водитель отвечает за транспортное средство, выданное ему от предприятия. В его обязанности входит:

    1. Управлять предоставленным организацией автомобилем.
    2. Перед выходом на линию получать путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового осмотра водителя и транспортного средства.
    3. Предоставлять машину механикам гаража на плановый техосмотр в установленные сроки.
    4. Осуществлять плановую замену масла, заправку бензином и ремонт.
    5. Составлять заявку на имя инженера-механика о необходимых запчастях.
    6. Представлять отчёт о расходе горюче-смазочных материалов.

    Одним словом, должностные обязанности механика автотранспорта заключаются в том, чтобы управляемое им средство находилось в технически исправном состоянии. Он также несёт материальную ответственность за предоставленное транспортное средство. Если поломка машины произошла по его вине, то ремонт он производит за свой счёт.

    Функциональные обязанности механика по выпуску автотранспорта в рейс

    В связи с участившимися случаями ДТП по вине неисправности автомашин правительство РФ в 2015 году ужесточило предрейсовый осмотр. Поэтому на механиков, занимающихся этой деятельностью, возложили дополнительные обязанности, а именно:

    1. Механик обязан внимательно осмотреть автотранспорт. Техническое средство должно быть полностью в исправном состоянии.
    2. Осуществляет проверку наличия у водителя машины соответствующих сопроводительных документов и водительского удостоверения.
    3. Должен докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машин в парке предприятия, а также нарушениях в действиях водителей.
    4. Ведение необходимой документации.
    5. Устанавливает пломбу на спидометр и бензобак.
    6. Сверяет показатели приборов с существующими нормативами.
    7. Перед выпуском на линию обязан убедиться в допуске его к работе медицинским работником.

    Ненадлежащее исполнение своих обязанностей несёт за собой ответственность, которая может быть выражена в нескольких формах.

    Виды наказания механика при ненадлежащем исполнении обязанностей

    1. Административная ответственность. Подразумевает под собой устный или письменный выговор.

    2. Материальная. Если по вине сотрудника предприятие понесло убытки, он обязан их возместить. В худшем случая его могут уволить.

    3. Уголовная. Если из-за ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей механика был нанесён вред здоровью средней степени тяжести одного или нескольких людей. Например, если механик выпускает на линию технически неисправное транспортное средство, которое в результате попадает в ДТП с человеческими жертвами.

    Изменения основных положений в должностной инструкции

    Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.

    Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.