Китайские правовое регулирование рекламной деятельности. Система сми в китае на современном этапе Сми и власть в китае

Chinese media

The report observes Chinese media there is information about the hamper of major news agencies in china and then characteristics. Administrative tasks of Chinese media committee are also presented.

Несмотря на рыночные реформы, все СМИ по-прежнему являются государственной и партийной собственностью, в эту сферу запрещено привлекать иностранные инвестиции, на всех уровнях жестко контролируется политическая направленность сообщений печатных и электронных СМИ.

Проект закона о печати с середины 80-х гг. находится на рассмотрении парламента.

Формируется нормативно-правовая база деятельности СМИ. Принят ряд положений, которые впервые в истории КНР регулируют исполнение конституционного права граждан на свободу печати. Реализация данного права оговаривается запретом на публикацию материалов, наносящих ущерб «единству, территориальной целостности и суверенитету КНР». Имеются статьи идеологического характера, пресекающие публикацию материалов, идущих вразрез с «базовыми принципами конституции КНР»

Рыночная действительность, внешнеэкономические интересы, в т.ч. необходимость принятия соответствующих мер и в этой сфере при вступлении КНР в ВТО, вносят коррективы в жесткие идеологические схемы. В стране резко увеличилось число коммерческих изданий - вечерних, утренних, молодежных и рекламных газет, практически вобравших в себя ранее запрещенные политические и общественно-бытовые рубрики. В прошлом стандартная для всех СМИ политическая информация стала дополняться подробностями из жизни зарубежной и местной политической элиты, напрямую затрагиваются острые внутриполитической темы, в т.ч. проблемы безработицы, образования, коррупции. Пресса и телевидение стали более адресными, отвечающими политическим и культурным запросам разнообразных групп населения. Так, ЦТВ ежедневно работает на 10 телеканалах, конкурирующие с ним Пекинское и Шанхайское - на 6 и 5.

На сегодняшний день в Китае выпускается 2160 газет, 7916 журналов, на центральном и провинциальном уровне имеется 294 радио- и 560 телестанций (всего - 950 телеканалов, из них 35 ретранслируются через спутники на всю территорию КНР и зарубежные страны); работают два телеграфных агентства: «Синьхуа» (информация по экономике, внешней и внутренней политике) и «Чжунго Синьвэньдэ» (внешнеполитическая пропаганда). В информационной сфере занято 550 тыс. чел. В стране уже 8 млн. пользователей Интернет (ежегодный прирост на 30-40 %). Идет процесс реформирования управления

СМИ, за последние три года создано 15 газетно-журнальных концернов и 75 образовательных телецентров.

Важнейшими «стратегическими задачами» руководство Государственного комитета печати КНР считает: проведение дальнейших структурных реформ в отрасли - выведение основных СМИ из подчинения правительственным ведомствам, усиление борьбы с нелегальной издательской деятельностью, в т.ч. и с пиратскими печатными и электронными изданиями (компакт-диски), подконтрольную «интернетизацию» китайского общества, создание новых влиятельных СМИ, «соответствующих мировому престижу КНР и способных успешно конкурировать на внешнем рынке».

Примечания 1.

Ли Динсинь Михайлов С. А. У Ли Чжан Хэфэн Чиу Джуэй-Хуэй. Журналистика Китая. М., 2006. - 244 с. 2.

Национальные модели информационного общества / Отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова, науч. ред. Н. В. Ткачева. - М.: Изд-во ИКАР, 2004. - 142 с. 3.

Общие и специфические свойства интернет-СМИ // Лукина М. М., Фомичева И. Д., СМИ в пространстве Интернета.- Серия «Интернет-журналистика», выпуск 1. - М.: 2005. - 47 с. Раздел III Вопросы философии, отечественной истории и культуры в литературе и журналистике Дальнего Востока

О. А. Сысоева

Дальневосточный государственный гуманитарный университет,

Together with absolutely on-line programs, many hybrid choices exist in the self-discipline as successfully. Established in Could 2013, Metropolis Soccer Group is the proprietor of soccer-related businesses in primary cities world wide, together with soccer clubs, academies, technical assist, and advertising and advertising companies. Beneath Web site use of location suppliers, click on on Quick for every website once each day or Quick for every website online one time solely.

The service is supposed to help English, Spanish, French and Dutch at launch, including each user interface as well as audio support and subtitles for library content, with further languages available for Disney Plus originals. Featurespace is the world-chief in Adaptive Behavioural Analytics and creator of the ARIC Fraud Hub, a machine learning software platform developed out of the University of Cambridge, which understands particular person behaviours in actual-time for enhanced fraud detection.

Program design entails planning the software initially, creating models and flowcharts detailing how the code is to be written, writing and debugging code, and designing an utility or techniques interface. For months I’ve been evaluating my present life to my life earlier than social media. Some employers select info security analysts with a Master of Enterprise Administration (MBA) in knowledge systems Employers normally anticipate knowledge safety analysts to have work experience in a related subject previous to hire.

This course is the first of a two-course sequence: Introduction to Computer Science and Programming Using Python, and Introduction to Computational Thinking and Data Science. This program is accredited …

Tagged ,

Monetary and business information website revealed by Insider Inc. Enterprise Durham builds prolonged-time period relationships to foster sustainable improvement in firms, elevating financial aspirations and making Durham a place the place enterprise is accomplished. Constructed to help at the moment’s smartest social companies put their shoppers at the middle of their strategic technique. This course equips you with the data and skills to know these changes and to handle the worldwide enterprise and finance actions of an organisation.

By closely discounted pupil rates, Highway & Smith’s Sports Group, College & College Program supplies school school college students the prospect to develop a broader understanding of the sports actions enterprise by studying both Sports activities activities actions Enterprise Journal and Sports Enterprise Each day. GlobalWebIndex studies that ninety two p.c of internet prospects now watch movies on-line each month, which implies that more than four billion people world extensive are consuming on-line video content material materials in early 2019.

On the finish of Second 12 months, students have the choice to main in both Computer Science or Computer Science with Data Science. The dialogue touched on Mendieta-Ramos’s and Washington’s private experiences with making an attempt to entry standard financing, WWBIC’s help as a lender, enterprise coach, and technical help supplier, and the important perform banks can play in CDFI small enterprise lending, even when they’re unable to lend on to an entrepreneur.

Easier programs can be written in much less time. The diploma program is an extension of the diploma program, …

TUT’s new promotional video titled Evaluation is the important factor to the future” takes you on a breath-taking visible journey into the world of science, retracing the economic historical earlier of Tampere and reaching for the celebrities to supply a glimpse into the best way through which forward for scientific exploration. All by means of the course of the three-12 months program, school college students shall be uncovered to quite a lot of programming languages and paradigms. Everytime you perform a blogger net web page on-line on blogspot, chances are it’s possible you’ll merely enhance your buyers’ engagement by together with curiosity, glamour and fairly just a few content material materials to your pages.

Marketing specialists like Eyal Gutentag perceive that a advertising plan can start out with a number of features and change over time. Inside design is the artwork and science of understanding people’s behavior to create helpful areas inside a building. The curriculum will heart on the technical components of information technology, together with database administration, strategies analysis, and experience planning.

Data systems computer technology and IT on-line diploma packages present the technical coaching it’s best to benefit from the favorable job market in computer systems administration and computer programming. From reminiscence-intensive business data to the cloud, Intel®-primarily based servers power any workload and elevate data heart productivity. Many employers want to lease candidates with a Bachelor of Hospitality Management degree or a level in a associated area harking back to communications, public relations , promoting or …

Tagged ,

Administration in some type or one other is an integral part of dwelling and is crucial wherever human efforts are to be undertaken to achieve desired goals. We provde the perfect tools to compete on the online market and to optimize efficiently every digital content materials. Founded in 2003, Small Enterprise Developments is an award-successful on-line publication for small enterprise householders, entrepreneurs and the individuals who work together with them. If the incident occurred outside of the UK, please notify the declare administrators inside forty eight hours of your return to the UK. The Associate in Computer Technology program is helpful for pupil who need to achieve a foundational data in computer science and data expertise.

Music technology professors Rob Harari and Carlos Alomar create experimental music with students in Stevens’ music technology lab. The ‘žInternational Enterprise & Finance Grasp Program is a full-time, truly worldwide program, which might inspire and drawback you over 18 months as you develop strategic, financial, enterprise and administration capabilities. An official roll-out – that will set the tone for the way the two tech giants actually match vis-a-vis software program would come later – is predicted someday round September-October.

The Australian Authorities needs to make social media corporations more like newspapers relating to revealed slurs and insults. Not solely are expert technology employees optimally located to instigate reform, they have a unique moral crucial to do so. They are those creating the future within these firms. Save time, cash, and rev up your web …

Tagged ,

No matter how rewarding your full-time job can also be, discovering the turning into side business ideas and ultimately turning into utterly self-employed is quite more meaningful than good pay and steady benefits. CloudSense, the trade-particular commerce software firm, enables household organizations worldwide to sell extra, launch sooner and scale back costs by providing seamlessly related, digital-first buyer experiences, all on Salesforce. This drives incremental income and aggressive advantage for his or her clients across the client lifecycle, connecting manufacturers to individuals via knowledge and technology.

Promoting Professional is a digital market and on-line promoting biggest multi vendor wordpress theme 2016 3a WordPress theme with 7 demos.Posted on Might 19 2016 by Marisa Tracie in Weblog Enterprise Development WordPress In the present day we live in social media market we now have gone from paper flyers to on-line commercials and inside the ultimate yr on-line product product sales have skyrocketed because of the social media promoting available on the market to.

If technology unions break by the engineered stasis of D.C. by modifying the standard union form, they could be the conscience of their corporations - and of our web, while it is nonetheless the brand new societal commons. School students entering into this program should exhibit the following qualities: mechanical aptitude, potential to be taught and observe detailed directions, benefit from precision work and draw back fixing.

This social media helps to create content materials that attracts variety of prospects and encourage readers to share their opinion. Designing, delivering …

Tagged ,

What is Computer: Computer is an digital device that’s designed to work with Info. Courses average fewer than 14 school students and are taught by instructors with higher than 20 years’ skilled expertise ‘” with more than 70 % of instructors having labored for a Fortune one thousand firm or subsidiary. It supplies the latest news on games, software, designer assets, web providers and gadgets launched in the market. New Technology has showed up. People who has to contemplate blood pressure ranges recurrently, this finger keep an eye on is ideal for them.

PBL makes use of technology and inquiry to interact college students with points and questions that are related to their lives. Pesto is an intensive training program to assist software engineers in India break into worldwide tech careers through full-time distant jobs. Registers are used for probably the most steadily needed knowledge items to keep away from having to access important memory every time information is needed.

Fusion Media want to remind you that the information contained in this web site isn’t necessarily actual-time nor accurate. The Science Media Centre provides journalists with what they want in the timeframe they want it, from interviews with main specialists to well timed press briefings on topical issues. Have the first one at Google Video or YouTube in an effort to copy your HTML code and then have the second pointed to TVS so you possibly can add the movies to your account.

Tagged

УДК 327 (510)

Котельников Алексей Анатольевич Alexey Kotelnikov

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ КНР НА ПРИМЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

FEATURES OF FUNCTIONING OF ELECTRONIC MEDIA OF PRC ON THE EXAMPLE OF THEIR ACTIVITIES’ REGULATION

Рассматриваются особенности функционирования электронных СМИ КНР на примере регулирования их деятельности, анализируется нормативно-правовая база СМИ, методы регулирования и требования, предъявляемые к содержанию и качеству публикуемой информации

Елючевые слова: средства массовой информации, Китай, Интернет, нормативно-правовая база СМИ, методы регулирования СМИ

The article discusses the features of electronic media functioning on the example of China’s regulatory environment, analyzes the legal base of the media, management practices and the requirements to content and quality of published information

Key words: media, China, Internet, legalbase of media, media management practices

Компьютеризация и глобализация являются основными направлениями развития современного общества. Стремительный прогресс в сфере новых цифровых и информационно-компьютерных технологий, массовое использование их достижений в общественной жизни, включая сферу коммуникации, привели к изменению традиционных средств массовой информации и способствовали возникновению нового, ранее не существовавшего канала распространения информации - сети Интернет. Интернет обладает рядом специфических технологических, коммуникационных и информационных особенностей, что вызвало появление принципиально новых СМИ, соединяющих в себе различные виды традиционных и электронных СМИ, предоставляющих пользователям интерактивно и индивидуально использовать каналы средств массовой информации и другие оригинальные услуги. Далее в статье будет использоваться термин «электронные СМИ».

Для деятельности средств массовой информации система регулирования деятельности СМИ имеет основополагающее значение, т.к. создает «правила игры» в данной области.

В соответствии с действующим российским законодательством, под средствами массовой информации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы, кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространения массовой информации. Отсюда следует, что Интернет, обладая рядом характеристик, присущих СМИ, в целом не является средством массовой информации. В настоящее время не существует законодательного акта, обязывающего владельцев сетевых СМИ регистрировать их. Однако часть электронных СМИ проходят процедуру регистрации в добровольном порядке.

В Китайской Народной Республике Интернет относится к средствам массовой информации. Как и в ряде стран, в КИР на самом раннем этапе развития Интерне-

та и электронных СМИ создана нормативно-правовая база для регулирования их деятельности.

В отличие от Российской Федерации, в Китае нет закона прямого действия, регулирующего деятельность СМИ. В настоящее время в стране существует ряд законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность каждого конкретного вида СМИ. Сложилась следующая иерархия нормативно-правовых актов: Конституция КИР, базовые законы, административные законоположения, местные законоположения, законоположения особых административных районов Сянган, Аомэнь и провинции Тайвань, отраслевые установления, международные договоры

В последние годы в «Закон Китайской Народной Республики об авторском праве» были внесены поправки, а также обнародованы и стали действовать такие нормативные акты, как «Положение о защите программного обеспечения компьютеров», «Положение об осуществлении Закона об авторском праве», «Порядок применения административных наказаний за нарушение авторского права», «Положение об управлении коллективными владельцами авторского права» и др.

В Китае вопросам контроля за содер-

жанием контента в Сети уделялось большое внимание с началом развития в стране Интернет. 1 февраля 1996 г. Государственный совет опубликовал «Временный порядок управления международной объединенной сетью компьютерных информационных сетей в КНР. 20 мая 1997 г. в данный Временный порядок были внесены изменения в ст. 13, регламентирующую требования к контенту в Сети. В 2000 г. в связи с повышенным вниманием китайского государства к стремительному развитию электронных СМИ в стране появились первые законодательные акты, непосредственно регулирующие деятельность электронных СМИ, - «Порядок осуществления информационных услуг в Интернете», «Временный порядок публикации новостей на Интернет-сайтах» и «Порядок оказания услуг электронных объявлений в Интернете». Три указанных законодательных акта регулируют деятельность электронных СМИ в области регистрации, опубликования новостей и предоставления услуг электронных объявлений.

В ст. 15 «Порядок осуществления информационных услуг в Интернете» определена информация, которую поставщикам электронных услуг запрещено производить, копировать, публиковать и распространять:

1) высказывания против основных принципов, устанавливаемых Конституцией КИР;

2) нарушение государственной безопасности, разглашение государственной тайны, подрыв государственной власти, разрушение единства государства;

3) нанесение ущерба репутации и интересам государства;

4) разжигание религиозной вражды и национальной дискриминации, нарушение единства нации;

5) нарушение религиозной политики государства, пропаганда ереси и феодальных суеверий;

6) распространение слухов, нарушение социального порядка, расшатывание социальной стабильности;

7) пропаганда непристойности, пор-

нографии, азартных игр, насилия, убийств, угроз, подстрекательство других лиц к совершению преступлений;

8) оскорбление или клевета, нарушение интересов других лиц;

9) другая информация, запрещенная законодательными или административными актами .

Статьей 17 данного Порядка установлено, что когда поставщик информационного продукта «подает заявление о выходе на биржу или о сотрудничестве с иностранными предпринимателями, он должен сначала получить согласие управляющего органа информационной индустрии Государственного совета; причем доля иностранного капитала должна соответствовать правилам соответствующих законов и административных положений.

«Временный порядок публикации новостей на Интернет-сайтах» регулирует информационное содержание, предоставляемое Интернет-сайтами. Статья 2 Порядка дает определение понятия «публикация новостей»: это возможность «посредством Интернета опубликовывать и перепечатывать новости». Статьей 5 данного документа установлено, что только «Интернет-сайты, законно создаваемые новостными СМИ центрального уровня или органами исполнительной власти центрального уровня, новостными СМИ провинций, автономных районов имеют право публиковать новости после получения соответствующего разрешения. Остальным новостным СМИ запрещено создавать собственные новостные сайты». Они имеют право создавать только свою страницу на тех новостных сайтах, которые уже получили разрешение на создание собственных сайтов.

В отношении сайтов, не созданных новостными СМИ, но публикующих новости, Порядок устанавливает требования, предъявляемые к их учредителям (ст. 9) и источникам информации: Комплексные СМИ, публикующие новости, учрежденные неновостными СМИ, в соответствии с законодательством после получения разрешения могут заниматься опубликованием новостей (ст. 7). Разрешение касается только ново-

стей, купленных комплексными сайтами у новостных СМИ, причем сами новостные СМИ, в свою очередь, должны соответствовать определенным требованиям.

Статья 14 определяет условия работы с зарубежными источниками информации: «Новости, публикуемые со ссылками и на новостные Интернет-сайты, расположенные за рубежом, а также зарегистрированные за рубежом новостные СМИ и сайты, должны быть одобрены Пресс-канцелярией ГосударствеиногосоветаКИР» .

Таким образом, практически единственным источником новостей китайских электронных СМИ являются новостные СМИ, главным образом, традиционные, получившие разрешение на создание своих сайтов. Китайские неновостные СМИ не имеют права брать интервью или делать репортажи. У таких СМИ есть право только редактировать приобретенные материалы, не нанося ущерба оригинальному содержанию.

«Порядок оказания услуг электронных объявлений в Интернете» предписывает хозяйствующим субъектам, оказывающим информационные услуги посредством Интернета, в случае предоставления услуг по размещению электронных объявлений, при регистрации лицензии подать специальное заявление. Порядком регламентируются условия и ограничения в части содержания электронных объявлений. Статья 10 Порядка устанавливает, что «хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по размещению электронных объявлений, должны в установленном месте опубликовать номер лицензии или регистрационный номер, правила предоставления услуг по размещению электронных объявлений и информацию о юридической ответственности пользователей.

Статьей 14 Порядка хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по размещению электронных документов, предписывается хранить в течение 60 дней содержание электронного объявления, время опубликования, интернет-адрес или доменное имя. Данная информация должна предоставляться соответствующим государственным органам по их запросу .

В последующем юридическая база регулирования деятельности китайских электронных СМИ дополнилась рядом нормативно-правовых актов, развивающих и конкретизирующих положения, рассмотренные в названных документах.

Кроме правового регулирования, в Китае существует административный контроль за деятельностью электронных СМИ. До принятия соответствующих законодательных актов административные документы были практически единственным средством регулирования процесса функционирования электронных СМИ.

В октябре 1999 г. Государственное управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КИР обратило внимание на факты несанкционированного распространения китайскими коммерческими интернет-сайтами информации, полученной из зарубежных СМИ и СМИ Особого административного района Сянган. В качестве меры реагирования было разработано и опубликовано «Извещение об укреплении управления программами радиовещания, кино и телевидения, передающими общественности посредством информационных сетей», в котором указывалось, что на территории КИР для распространения программ кино и телевидения различными информационными сетями (включая Интернет) необходимо сделать заявление Государственному управлению по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КИР. Натерритории КИР информационным сетям запрещалось использовать названия «сетевая радиостанция», «сетевой центр», «сетевое телевидение» и т.д. Названные мероприятия заложили основу для разработки последующих законов .

С мая 1997 г. Пресс-канцелярия Госсовета КНР стала отвечать за деятельность электронных СМИ. В апреле 2000 г. в структуре Пресс-канцелярии появилось т.н. Пятое управление, которое в китайских СМИ также именуется как «Сетевое управление», ответственное за координацию работы электронных СМИ, за планирование и строительство новостных интернет-сайтов, за работу по организации сотрудни-

чества международных новостных обменов в сети Интернет.

Кроме законодательных и административных методов регулирования деятельности электронных СМИ, в КНР существуют специальные документы, касающиеся вопросов размещения информации в Интернете, издаваемые Коммунистической партией Китая, а также установочные статьи, публикуемые, как правило, на страницах газеты «Жэньминь Жибао». Кроме того, выступления руководителей КНР по данной проблематике также играют важную роль в регулировании деятельности электронных СМИ.

Таким образом, к особенностям функционирования электронных СМИ в КНР в части регулирования их деятельности относятся:

1) постоянно обновляющаяся нормативно-правовая база;

2) решающая роль государственного и партийного контроля за деятельностью СМИ;

3) единые методы регулирования деятельности средств массовой информации как в отношении традиционных СМИ, так и в отношении электронных СМИ, связанные с регламентацией требований к содержанию и качеству информации.

В Китайской Народной Республике с 1 февраля 1995 г. действует Закон «О рекламе», принятый для стандартизации рекламной деятельности, стимулирования здорового развития рекламы, защиты законных интересов потребителей, охраны порядка и полного раскрытия активной роли рекламы в сфере социалистической рыночной экономики. Как и российский закон, он имеет приоритет при регулировании рекламных отношений перед другими законами. По своей структуре законом устанавливается ряд общих требований и стандартов, а также специальные требования к отдельным видам рекламируемых товаров. При этом специальных норм не так много, поскольку в отношении многих объектов рекламирования устанавливается обязательная процедура предварительной проверки рекламных объявлений. К общим требованиям к рекламным объявлениям относятся следующие:

Использования знамени Китайской Народной Республики, государственного герба и гимна;

Использования наименований государственных учреждений, а также имен их работников:

Использования формулировок государственных идей, цитат, высоких, прекрасных и других подобных выражений;

Угрозы общественной стабильности, безопасности личности, ущерба общественным интересам;

Препятствования общественному порядку,искажения добрых общественных нравов; ;

Непристойностей, суеверий, содержания, разжигающего терроризм, насилие, прославляющего уродливые стороны жизни;

Дискриминации по национальному, расовому, религиозному, половому признаку;

Препятствования охране окружающей среды и природных ресурсов;

Иных проявлений, находящихся под запретом законодательства (ст. 8).

3. Содержащиеся в рекламе сведения: его характеристики, место происхождения, назначение, качество, цена, изготовитель, срок с. 3 годности, гарантии или сведения об обслуживании: его видах, качестве, цене, гарантиям должны быть разборчивыми и понятными. Если в рекламе утверждается, что продажа товара, предоставление услуги сопровождается выдачей приза, то должны быть указаны ассортимент подарков и их качество (ст. 9).

О том, на что нет лицензии, не следует с обманом говорить как о лицензированном. Запрещается использовать в рекламе не прошедшее рассмотрение заявление о лицензировании, равно как и лицензии с истекшим сроком действия, аннулированные и недействующие (ст. 11).

7. Реклама должна иметь легко узнаваемые признаки, на основании которых потребитель мог бы ее распознавать. Средствам массовой информации не следует подавать рекламу в виде репортажа о новостях. Реклама, распространяется в СМИ, должна иметь специальную пометку и отличаться от другой информации не рекламного характера, чтобы не быть ложно понятой потребителем (ст. 13).

Законом запрещается разработка, изготовление и публикация рекламы товаров и услуг, запрещенных к производству, продаже или оказанию; а также товаров или услуг, реклама которых запрещена согласно закону или административным положениям (ст. 31). Кроме того, специально устанавливается. что не рекламируются наркотические, психотропные, токсичные, радиоактивные и другие опасные препараты (ст. 16).

С 1 августа 2006 г. в Китае распоряжением Государственного управления по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР был введен запрет на рекламу медицинских препаратов на телевидении и радио. «Некоторые рекламные ролики значительно преувеличивают эффективность медицинских препаратов и оборудования.

К рекламе привлекаются так называемые счастливые пациенты, якобы избавившиеся с помощью эной продукции от хронических заболеваний. Все это вводит в заблуждение потенциальных покупатели и причиняет ущерб их законным интересам», -- отмечалось в распоряжении Госуправления. На китайском телевидении до этого практически круглые сутки демонстрируются ролики, рекламирующие «чудодейственные» лекарства, например средства для похудания, с помощью которых якобы можно сбросить минимум 10 килограммов за несколько дней.

Специальные стандарты устанавливаются в отношении рекламы медикаментов, медицинского оборудования; агрохимических препаратов: продуктов питания, напитков, косметических средств(ст. 14-17, 19). Особо запрещено использовать радио, кино, телевидение, газеты, периодические издания для рекламы табакокурения. Запрещена реклама табака в различного рода залах ожидания кино и драмтеатрах, залах собраний, спортзалах, стадионах и других общественных местах и сооружениях. Реклама табака должна снабжаться пометкой «Курение вредит здоровью». С 2007 г. Действует запрет на рекламу табакокурения в общественном транспорте. К сожалению, ограничение рекламы табакокурения не оказывает должного эффекта.

Нередко человека с сигаретой можно увидеть даже в больничной палате. Китайский рынок производства и потребления табака постоянно и стабильно растет, что вызывает серьезное беспокойство у международных медицинских организаций.

По данным ВОЗ, если ситуация не изменится, то к 2020 г. от болезней, вызываемых курением, погибнут 2,2 млн жителей страны. В связи с подобными цифрами Китай собирается запретить всю рекламу абачных изделий к 2011 г.

Контроль за рекламной деятельностью в Китае осуществляют народные правительства начиная с уровня уезда и выше, административно-хозяйственные ведомства. Единый специальный орган по контролю за рекламой в Китае отсутствует. Так, Государственное управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения КНР контролирует и курирует теле- и радиовещателей.

В отношении рекламной деятельности как вида предпринимательства государством устанавливается ряд ограничений. Так, любое лицо, намеренное учредить рекламное агентство, должно иметь в своем распоряжении специалистов, технический персонал и производственное оборудование. также, прежде чем получить право на занятие рекламной деятельностью, пройти регистрационные процедуры.

Рекламный агент или издатель должен в соответствии с законом и существующими администраптвными положениями проверять соответствующие подтверждающие документы и контролировать содержание рекламы. В случае если рекламное объявление содержит недостоверную информацию или не подкрепляется полным набором документов, рекламный агент не имеет права заниматься разработкой рекламы, ее производством или оказывать агентские услуги, а издатель не имеет право публикации такого рекламного объявления. Также рекламный агент или издатель должен в соответствии с действующими государственными положениями, разработать и у совершенствовать систему регистрации, проверки, контроля и оперативного учета в своем рекламном деле. Законом запрещается и завышение тарифных расценок за оказание рекламных услуг. Цены оказания рекламных услуг должны быть известны общественности, о них сообщается в органы, ведающие вопросами ценообразования и в торгово-промышленные административные отделы. Рекламный агент или издатель рекламы должен обнародовать свои расценки стоимости рекламных услуг.

На очень высоком уровне в Китае находится наружная реклама. По материалам the wall street journal online, в 2004 г. официально насчитывалось порядка 80 тыс. рекламных фирм, занимающихся наружной рекламой. В регулировании наружной рекламы в Китае установлены требования, во многом аналогичные российским. В частности, запрещается размещение наружной рекламы в случае, если эта наружная реклама:

1. Использует средства обеспечения безопасности уличного движения либо дорожные знаки и указатели.

2. Затрудняет работу общественного транспорта, средств обеспечения безопасности уличного движения либо использование дорожных знаков и указателей.

3. Мешает производственной деятельности, либо мешает людям или портит внешний вид городов, либо ухудшает экологическую обстановку.

4. Располагается в зоне деятельности государственных органов, учреждений по защите культурного наследия или исторических мест или культурно-спортивных учреждений.

5. Располагается в районах, где размещение наружной рекламы запрещено местной администрации на уровне уезда и выше.

Местная администрация на уровне уезда и выше создает соответствующие отделы, такие, как отдел надзора и контроля рекламы, отдел городского планирования, защиты окружающей среды и общественной безопасности, с тем, чтобы разработать планы по размещению наружной рекламы и мер контроля.

Рекламные объявления таких товаров, как фармацевтические препараты, медицинские инструменты и оборудование, сельскохозяйственные пестициды или ветеринарные снадобья, которые рекламируются на радиостанциях, в кинокартинах, телевизионных программах, газетах, периодике и других СМИ, а также других рекламных объявлений, которые согласно закону и административным положениям должны пройти проверку, подлежат обязательной проверке с точки зрения содержания в административных учреждениях (органах по проверке рекламных объявлений).В случае если такая проверка не проводится, объявление не публикуется. Если рекламодатель обращается с просьбой проверить его рекламное объявление, то ему в соответствии с законом или административными положениями надлежит представить в орган по проверке рекламных объявлений соответствующие подтверждающие документы. Орган по проверке рекламных объявлений должен в соответствии с законом и административными положениями, проверив рекламное объявление, вынести по нему свое решение. Требования по проверке рекламных объявлений были эффективны в девяностые годы.

Достаточно детально в китайском законодательстве закреплены санкции за нарушение норм о рекламе. Так, если в нарушение положений закона, в рекламном объявлении помещается ложная информация, касающаяся товаров или услуг, то надзорно-контрольный орган, отвечающий за рекламу, приказывает рекламодателю прекратить публикацию рекламных объявлений и использовать сумму, равную полученной плате за рекламу для публичных опровержений в районах распространения ложной информации, с тем, чтобы устранить негативные последствия, и этот же орган налагает на рекламодателя штраф в сумме не ниже полученной за рекламу платы, но не превышающий эту сумму более чем в 5 раз; у рекламного агента и издателя, отвечающих за выход в свет такого рекламного объявления, как полученная плата, и на них налагаю сумме, не меньше полученной за рекламу платы, но не превышающий чту сумму более чем в 5 раз; если случай представляется серьезным, то рекламная деятельность таких нарушителей должна быть приостановлена в соответствии с законом; если в деле имеется состав преступления, то в соответствии с законом против нарушителей проводится уголовное расследование.

В случае если в нарушение положений Закона КНР «О рекламе» рекламные объявления, содержащие ложную информацию, публиковались для того, чтобы обмануть потребителей и ввести их в заблуждение, ущемляя, таким образом, законные интересы потребителей, купивших товар и воспользовавшихся услугой, то рекламодатель в соответствии с законом несет за это гражданскую ответственность; если рекламный агент или издатель, точно знающий или обязанный знать, что информация, содержащаяся в рекламе, является ложной, тем не менее продолжает разрабатывать, изготовлять и публиковать рекламные объявления, то он в соответствии с законом несет за это общую с рекламодателем и отдельную ответственность.

В случае нарушения отдельных норм китайского закона надзорно-контрольный орган, отвечающий за рекламу, приказывает рекламодателю, рекламному агенту и издателю прекратить публикацию объявления, конфискует полученную за рекламу плату и налагает на них штраф в сумме не ниже, чем плата, полученная за рекламу, но превышающей эту сумму в 5 раз, или штраф не ниже 1000 юаней и не больше 10 000 юаней.

В случае если рекламодатель представляет фальшивые разрешительные документы, надзорно контрольный орган, отвечающий за рекламу, налагает на него штраф в сумме не менее 10 000 юаней и не более 100 000 юаней. Если кто-либо подделывает, изменяет или передает документ о проверке

рекламного объявления, то надзорно-контрольный орган, отвечающий за рекламу, конфискует у такого лица незаконно полученную прибыль и налагает штраф в сумме не менее 10 000 юаней и не более 100 000 юаней. Если в деле присутствует состав преступления, то согласно закону против нарушителя проводится уголовное расследование.

он совершает одно из действий в нарушение положений данного закона, а именно:

2) выдает себя в качестве собственника чужого патента;

3) принижает качество товаров или услуг других производителей или торговцев;

4) использует имя либо образ другого лица без разрешения;

5) совершает другие действия, нарушающие законные гражданские права и интересы других лиц.

В том случае, если сторона не согласна с решением относительно наложенных на нее административных санкций, эта сторона имеет право в

течение 15 дней от даты получения уведомления о наложенном наказании обратиться с апелляцией в орган, стоящий на один уровень выше органа, принявшего решение о наказании, также данная сторона может в течение 15 дней от даты получения уведомления о наложенном наказании подать иск в народный суд.

Орган по повторному рассмотрению должен в течение 60 дней после получения апелляции принять решение о повторном рассмотрении. Если сторона не согласна с решением, принятым на повторном рассмотрении, то эта сторона может в течение 15 дней после получения решения, принятого на повторном рассмотрении, подать иск в народный суд. Если орган по повторному рассмотрению не может принять решение в течение времени, отведенного под повторное рассмотрение, то заинтересованная сторона может в течение 15 дней со дня истечения времени, отведенного для повторного рассмотрения, подать иск в народный суд.

Если сторона не обратилась с апелляцией о повторном рассмотрении и не обратилась в суд в течение положенного времени и не согласилась с решением о наказании, то орган, вынесший решение о наказании может обратиться в народный суд для того, чтобы добиться исполнения принятого решения.