Какие фотографии можно сделать в школе. Школьная фотосессия в жизни

Безусловно, школьный фотоальбом, общие фотографии класса или группы, а так же единичные фотографии учеников -это важная составляющая жизненного этапа каждого человека. Именно глядя на эти фотографии, спустя много лет люди вспоминают своих одноклассников, как пошел их жизненный путь. как раз тот самый человек, который создает эти самые прекрасные работы.

Мы занимаемся фотосъемкой школьников, студентов, съемкой в детских садах, созданием школьных фотоальбомов, групповых фотографий, виньеток и выпускных фотоальбомов уже более 15 лет. За плечами огромное количество прекрасных образов, созданных нами и великолепных фото-книг, хранящихся на полках наших клиентов. Основные виды работ, которые создают наши фотографы и цены представлены ниже.

Акция

ДО ПОДНЯТИЯ ЦЕН НА 30% ОСТАЛОСЬ ВСЕГО:

УЗНАЙ СТОИМОСТЬ ШКОЛЬНОГО ФОТОГРАФА ПРЯМО СЕЙЧАС!!!


Наши цены

Школьные, выпускные фотоальбомы и фотоальбомы для детского сада:

Одиночные фотографии и коллажи с одиночными фотографиями:

Групповые фотографии:

Школьная брошюра («папка»):

Наши работы

Современный школьный альбом кардинальным образом отличается от тех альбомов, которые мы видели в 80-х и 90-х годах прошлого века. Это шикарная полиграфия, авторский уникальный дизайн, творческий подход и профессиональные фотографии.

Фотографии для альбома как правило снимаются в студии. Если такой возможности нет, наш школьный фотограф Москва отправиться к Вам для съемки класса или группы на месте (в школе или училище). Для каждого альбома подбирается уникальный дизайн, который тщательно согласовывается с заказчиком.

Съемка так же может быть проведена либо с выездом в профессиональную, специально оборудованную студию, либо на месте, в Вашем детском Саду. Все необходимое оборудование имеется у наших фотографов. Мы делаем как индивидуальные фотографии каждого, так и групповые фото детей. Все эти фотографии попадают в фотоальбом, который готовится к печати в полиграфии и после этого доставляется Вам.

Выпускной фотоальбом — это неотъемлимая часть последнего года учебы, тесно связанная самыми теплыми воспоминаниями с первой Альма Матер каждого человека. Мы стараемся сделать не просто протокольные фотографии всего класса, а подойти к созданию альбома творчески, наполнив его и постановочными снимками учеников, групповыми фотографиями, снимками учителей и самой школы, так и репортажными снимками, например с подготовки к выпускному вечеру, освещающими досуг школьников, их хобби, увлечения.

Наш школьный фотограф Москва настоящий мастер создавать живые, яркие, запоминающиеся фотографии!

Студийная фотосессия

Для того чтобы создать действительно потрясающие фотографии — самым оптимальным местом является специализированная фотостудия. Как правило для таких съемок осуществляется централизованный выезд в студию и проведение съемки там. Студия позволяет использовать более качественный свет, менять одежду, пригласить для съемок визажиста и, разумеется, предоставляет богатый выбор по интерьерам, различным фонам и аксессуарам.

Одиночные фотографии

Для такой съемки наш школьный фотограф Москва выезжает к Вам в школу и проводит съемку на месте. Создается серия одиночных фотографий на каком-либо фоне. Фотографии печатаются либо одиночно в выбранных Вами форматах, либо создается коллаж, как на представленных примерах.

Классическая школьная виньетка не устареет никогда. У нас огромная база фоновых подложек, выбор которой всегда согласовывается с заказчиком. Фотографии классически снимаются на однотонном фоне, после чего размещаются на виньетке, печатаются нужным тиражом и отдаются заказчику.

Групповые фотографии

Групповые фотографии — это так же стандарт Де Факто в школьной фотографии, существующий уже много лет. Дети вместе с учителями размещаются вместе в одной группе, после чего производится фотографирование. Такие снимки могут быть собраны в коллаж с другими или напечатаны как есть без полей.

Выпускные фотографии («папка»)

Один из самых популярных видов школьных фотографий — фотографии, выполненные в форме брошюры или как ее еще называют папки. Это двухсторонний буклет на плотной бумаге. 4 страницы, где фотографии художественно смонтированные дизайнером. Как правило, это групповое фото класса или виньетка, одиночная фотография ребенка и неформальное фото с друзьями, но возможно по Вашему желанию сделать любой индивидуальный дизайн.

Наши основные преимущества:

  • Адекватные цены, ценовые пакеты, удовлетворяющие любой бюджет и почасовая оплата!
  • Срок подготовки фотографий — 3-4 дня;
  • Скидки для постоянных клиентов. Специальные дисконтные программы для наших клиентов;
  • Доставка готовых фото-материалов — БЕСПЛАТНО;
  • Только профессиональная ТОПовая техника;

ЗАКАЖИ ШКОЛЬНОГО ФОТОГРАФА ПРЯМО СЕЙЧАС!!!


Наше оборудование

Мы работаем только с профессиональной техникой (камеры Canon EOS 1Ds, EOS 5D Mark III, объективы ТОП-серии L).

Обработка фотографий так же происходит по специальным авторским алгоритмам на калиброванных дизайнерских мониторах. Качественное оборудование и профессиональный подход к съемке так же влияют на конечную стоимость услуги «школьный фотограф Москва» , но с другой стороны позволяют предоставить клиентам на выходе действительно профессиональный качественный результат.

Каждый год в июне месяце в школах проходят выпускные. Выпускной вечер в школе – это особое событие, воспоминания о котором остаются в памяти человека навсегда. Выпускной бывает только один раз в жизни, дважды окончить школу, к сожалению, не получится. Поэтому всегда хочется запечатлеть выпускной вечер в красивых и живых фотографиях. Для этого обычно приглашают профессионального фотографа, либо съемку ведут родители детей, имеющие соответствующее оборудование и опыт. В чем особенности такой съемки и как снять выпускной вечер в школе правильно?

Съемка выпускного альбома

Как правило, программа выпускного состоит из торжественной части с праздничным концертом, банкета и дискотеки. Торжественная часть предполагает вручение аттестатов, на которое приглашают выпускников, их родителей, учителей, представителей школьной администрации.

Учитывая такую насыщенную программу выпускного вечера, можно выделить следующие особенности фотосъемки этого праздничного события:

  • Большое число снимаемых людей . На выпускном вечере присутствует два – три десятка выпускников, которым необходимо уделить внимание, никого нельзя пропустить. Плюс учителя и родители. И каждый должен хорошо получиться в кадре.
  • Меняющееся освещение . Съемка в помещениях школы, на улице, а потом на банкете сопряжена с условиями меняющегося освещения, что требует от фотографа умения грамотно и быстро оперировать настройками, чтобы не получить слишком темные или пересвеченные фотографии.
  • Сочетание репортажной и студийной съемки . В начале торжественной церемонии выпускники могут попозировать фотографу в спокойной обстановке. Можно сделать несколько постановочных кадров для выпускного альбома. Затем начинается сам праздник – концерты, конкурсы, танцы – и на фотографа уже никто не будет обращать внимания. В результате, съемка превращается в репортаж.
  • Сложно снять хорошие кадры, когда все вокруг находится в спонтанном движении. Но именно в эти моменты, как правило, получаются самые лучшие, «живые» фотографии, когда никто специально не позирует и все получается в естественном русле. Только грамотное соединение репортажной и постановочной (студийной) съемки позволяет создать по-настоящему яркий, красочный фотоотчет, который отразит наиболее значимые и веселые эпизоды праздника.
  • Продолжительность . Съемка выпускного может продолжаться в течение нескольких часов (если снимается не только торжественная часть), что требует от фотографа хорошей физической подготовки и терпения. Большая продолжительность съемок также означает тот факт, что нужно заранее запастись аккумуляторными батареями и картами памяти.

Оборудование для съемки выпускного вечера

Для качественной фотосъемки выпускного, конечно, лучше использовать зеркальную камеру хорошего уровня. Требования к фототехнике здесь будут достаточно серьезные: возможность получать качественные кадры в условиях меняющегося или недостаточного освещения, высокое разрешение фотографии, доступ к широкому набору ручных настроек, съемка на высоких значениях ISO без шумов и потери в деталях. С собой лучше захватить сразу несколько объективов – хороший портретник и широкоугольный объектив, либо зум, покрывающий фокусное расстояние от 25 до 70 мм. Впрочем, главное для фотографа при съемке выпускного – это хорошо знать свою технику и уметь ею пользоваться, не тратя лишнего времени на подбор настроек.

— На фотографиях необходимо представить все части выпускного вечера – вручение аттестатов, выступление директора школы, поздравления от учителей, банкет, дискотеку.

— Для выпускного фотоальбома обязательно необходимо сделать несколько постановочных снимков, одиночных и коллективных. Их можно снять как в помещениях школы, так и на улице.

— Главной частью выпускного вечера является вручение аттестатов. Здесь потребуется снять каждого выпускника: проход по сцене, вручение и поздравления. Следует заранее найти в зале наиболее подходящую, выгодную точку съемки.

— Групповые портреты также являются неотъемлемой частью выпускного. Тут следует грамотно располагать людей в кадре – желательно в несколько уровней. Даже если все участники поместятся в кадр, стоя в одну линию, этот снимок будет не самым комфортным для восприятия.

— Делайте дублирующие кадры. Если вы снимаете группу выпускников (да еще и с родителями или учителями), то кто-то из них в самый ответственный момент может закрыть глаза или отвернуться. Это сложно контролировать, поэтому лучше задействовать режим серийной съемки и делать несколько кадров.

— Не забывайте, что у выпускников праздник, поэтому нужно быть с ними на одной волне. При съемке выпускного важна коммуникабельность и позитивное настроение. Общайтесь с людьми, направляя их и советуя, куда стать и как посмотреть. Но в то же время фотограф должен оставаться незаметным, чтобы не мешать выпускникам получать удовольствие от праздника и выражать свои искренние, живые эмоции.

— Разбавьте фотоотчет о выпускном крупными планами учеников и учителей, веселыми, динамичными сценками в школьных коридорах или ресторане, где будет проходить праздничный банкет. Старайтесь запечатлеть на камеру моменты, которые будут отражать эмоции, переполняющие сердца выпускников, ожидание будущего, предчувствие близкого расставания с друзьями.

Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы ребенок выглядел на фото как можно лучше. Красивые прически и наряды приветствуются, однако не забывайте о естественности. Реальные воспоминания со временем будут гораздо ценнее красивой картинки. Поэтому, если речь не идет о школьном концерте или, скажем, новогоднем празднике, где без костюмов не обойтись, остановитесь на одежде и прическе, максимально приближенной к естественному образу вашего школьника.

В чём уникальность нашего подхода в школьной фотосессии

В стремлении набрать больше заказов, многие фотографы и компании, предлагают быстро и недорого провести школьную фотосессию. При этом используются декорации, искусственные фоны и импульсное освещение (вспышки и другое). На первый взгляд всё кажется профессионально.
На наш взгляд это профессиональная оптимизация бюджета родителей!
В нашей студии цена на втором плане. На первом сохранение родителям и детям красивой памяти школьных дней.
Для решения этой задачи, мы фотографируем каждого ребенка как тот сидит за партой, как задумался, как общается с одноклассником, как тянет руку, за какой партой сидит, как зевает за партой! Всё это очень важно для истории класса. Далее мы фотографируем несколько портретов, пока не получим нужного разнопланового результата (Простой портрет, С учителем, с азбукой, с игрушкой). В качестве фона мы выбираем однотонные цвета в классе. Обыкновенной школьной доски или стены достаточно, они всё равно будут размыты и в фокусе будет ребенок.

Стандартные виньетки, общая фотография класса— многое ли они могут рассказать о жизни учеников? Школьная фотография — это в первую очередь живой репортаж, фотоочерк о времени, проведенном в школе. Это отношения детей между собой, их победы и радости, а иногда поражения и неудачи, их озорство на переменках. Не во всех школах бывают открытые уроки для родителей. Поэтому кроме сохранения воспоминаний такая репортажная фотография — это еще и возможность для пап и мам заглянуть в мир школьной жизни своего ребенка. О тонкостях школьной фотографии рассказывает участник Russian Photo club Ольга Кузьмина .

— Ольга, здравствуйте. Вы занимаетесь школьной фотографий довольно долго. Поэтому сегодня мы попросим вас выступить в роли эксперта. Очень часто у тех, кто только начинает осваивать этот жанр, возникает вопрос: класс большой, как успеть снять всех детей? Как запомнить, кого снял, а кого нет?

— Если это репортажная съемка, то я выделяю время, чтобы отснять все парты подряд. Могу сфотографировать один ряд, потом поснимать вразнобой, затем другой ряд, снова съемка вразнобой и т. д.

Если это портретная съемка, то я обязательно прошу список класса и в нем отмечаю тех, кого уже сфотографировала. Начиная с 4-го класса стараюсь вместе с каждым ребенком просмотреть сделанные кадры и выбрать тот, на котором он себе нравится. Со старшеклассниками отбор фото делаю обязательно. Номер выбранного снимка записываю.

— Ребенок явно не хочет фотографироваться. Что делать?

— Чем младше дети, тем более они раскрепощены и тем их легче снимать. Чем ближе к старшей школе, тем больше у них комплексов и недовольства собой,отсюда зачастую и нежелание фотографироваться. Дети могут демонстративно отворачиваться от камеры, закрываться руками во время репортажа. Съемку заказывают родители, это они решили, что ребенку нужен фотоальбом. У подростков же есть свое собственное мнение, и тут важно наладить контакт. Показав ребенку несколько удачных снимков на экране монитора, зачастую можно устранить его зажатость и нежелание фотографироваться. Если же он все еще не хочет попасть в кадр, то большие фокусные расстояния позволят снять его с другого конца класса. Также можно сфокусировать резкость на ребенке и потом перевести камеру на соседние парты. Буквально 20-30 секунд — и не желающий фотографироваться вовлекается в процесс урока, тут-то и можно сделать снимок с ним. В общем, школьная съемка может стать настоящей фото-охотой.

— Много ли приходится руководить, то есть создавать постановочные снимки?

— Во время урока руководит учитель, я же не создаю ситуации, а лишь ловлю моменты. Постановочные снимки чаще всего делаю, если удается освободить под съемку урок, часть урока, или на переменах. Люблю придумывать какие-то интересные сюжеты, чтобы разнообразить репортаж. На улице можно предложить детям попрыгать группами, зимой — поиграть в снежки, в мае — пораскидывать тетради; поверьте, равнодушных останется мало. Можно заранее сложить бумажные самолетики и позапускать их. Зачастую в классах есть глобус, и можно предложить поискать что-либо на нем: «Сможешь найти Москву? А где ты был летом? В какую страну хочешь съездить?» Конечно, для каждой возрастной категории есть свои сюжеты. Если контакт с учителем налажен, то можно попросить его задать ребятам простые вопросы, тогда вам будет обеспечен лес рук. Часто дети, особенно старшеклассники, сами с удовольствием предлагают идеи съемок.

В этом году я делала альбомы для 9-го класса, который снимаю уже не первый год. Хочешь не хочешь, а пришлось придумывать что-то новое. Идея родилась легко: 9-й класс — это ГИА (теперь уже ОГЭ). Ребята сдавали два общих экзамена, русский и математику, плюс дополнительные по выбору. Поэтому я разрисовывала доску в соответствии с профильными предметами: биологией, химией, литературой, немецким, английским, обществознанием и физикой.

— Какие точки съемки, ракурсы используются чаще всего?

— Конечно, на уровне глаз ребенка. А ведь он сидит за партой, иногда еще и сутулится, поэтому, чтобы «достать» глаза, большую часть съемки я провожу на корточках между рядами. После этого, несмотря на тренировки, всегда болят ноги. Если есть свободные стулья за партами, можно сесть на них и две-три минуты поработать с комфортом. Сейчас в начальной и средней школе часто практикуется работа в группах по 4-6 человек, и тут хорошо работают верхние ракурсы, тогда я встаю на стулья, парты.

— Как снимать так, чтобы не отвлекать от учебного процесса?

— Можно перед уроком сказать детям, что это репортаж и самые лучшие фотографии — на которых они не позируют, а просто занимаются своим делом, то есть учатся. А вот на перемене мы сможем сфотографироваться группами, подурачиться и попозировать.

Часто ли дети позируют? Смущаются ли?

— Если идет урок, то, как правило, ребята перестают обращать внимание на фотографа через пять-семь минут, но бывает и иначе. Некоторые дети начинают строить рожицы, лезть в кадр. Такому ребенку бывает достаточно шепнуть, чтобы он продолжал заниматься своим делом, или взглядом показать на учителя/доску. Если это не действует, то я, не делая кадра, перевожу объектив на других детей и снимаю их. Это хорошо отвлекает, и в следующий раз ребенок реагирует на фотоаппарат спокойно. Бывает и наоборот: увидев направленную на него камеру, ребенок садится «как надо», руку, которую он тянул чуть ли не до потолка, ставит на парту «правильно», придает лицу серьезный вид, и от непосредственности и живости уже ничего не остается. Опять же или тихонько прошу не позировать, или снимаю такого «правильного» ребенка с другого конца класса, когда он не видит.

— Что тебе нравится в школьной фотографии?

— Нравится то, что это настоящая жизнь! Любимейшие съемки — 1-ые классы 1-ого сентября! Самые разные эмоции у детей: у кого-то радость и восторг на пороге новой «взрослой» жизни, у кого-то переживания и страхи. Счастливые и гордые мамы-папы, бабушки-дедушки. Море цветов. «Первый раз в первый класс» — событие и праздник всей семьи первоклассника. Очень рада, что воспоминания об этом празднике помогаю сохранить многим семьям. А еще я любила свои школьные годы. Съемка в школе позволяет вернуться в то время (улыбается).

— Какие объективы предпочитаешь ?

— Для съемки в небольшом помещении лучше всего подходят объективы с переменным фокусным расстоянием. Мой любимый — Canon 24-70 f/2,8. Небольшое фокусное расстояние позволяет снимать и общие планы, и отдельных детей, расположившись буквально в полуметре от них. Объектив 70-200 f/2,8 позволяет фотографировать ребят крупным планом с другого конца класса, последнее время только на него и снимаю. Если день солнечный, могу надеть светосильный «полтинник» и снимать без вспышки.

Как использовать свет и что делать, если приходится снимать против окна?

— Так как света из окон часто катастрофически мало, то я почти всегда использую вспышку, направленную в потолок, а иногда вторую, для подсветки заднего плана. Ее можно положить на подоконник или шкаф, также направив в потолок. Против солнечного контрового света спасает накамерная вспышка.

— Какие снимки чаще всего хотят видеть родители?

— Тут работает старое правило: чем большую часть фотографии занимает ребенок, тем больше она нравится его родителям (улыбается). И конечно же, папы и мамы хотят видеть на снимках эмоции и интересные ситуации.

Играют ли роль детали?

— Разбросанные по партам учебники, классный уголок, поделки детей — неотъемлемая составляющая школьного процесса. Я обязательно снимаю их.

— С кем проще работать: с мальчиками или девочками?

— В репортажной фотографии это абсолютно все равно. В портретной же с девочками проще в плане желания сниматься.

Какие сюжеты можно поймать на перемене, где дети больше раскрываются?

— Перемена — это неформальная обстановка, а значит новые интересные сюжеты. Ребята бегают, общаются с друзьями, играют, списывают домашние задания. Это необходимо снимать! К сожалению, в коридорах школ достаточно темно, а интенсивность перемещения детей бывает огромной, спасают высокие значения ISO.

— Какую роль в школьной съемке играет учитель? Как фотографу нужно взаимодействовать с ним?

— Учитель — это тот человек, который может вам очень помочь, поэтому стоит поговорить о нем отдельно.

Если вам будет психологически комфортно во время съемки, то и кадры выйдут хорошими. А чтобы добиться комфорта, изначально надо расположить к себе педагога, наладить контакт с ним.

Придите чуть раньше оговоренного времени, чтобы успеть познакомиться с учителем. Отметьте, как замечательно оформлен класс; какие в нем красивые растения (многим классным комнатам позавидует любой зимний сад); как аккуратно выглядят дети и как это здорово для фотографии; какие интересные стенгазеты; как много вспомогательных материалов и прочее, прочее, прочее. Все вышеперечисленное — результат труда педагога, и такие косвенные комплименты уместны всегда. Только, безусловно, делать это надо искренне. Найдите то, что действительно вас восхитит, и ваша похвала никого не оставит равнодушным.

На перемене можно снова подойти к учителю. Вовлеките его в процесс, заинтересуйте. Можно показать несколько удачных кадров из отснятого материала. Поинтересоваться тем, как будет проходить следующий урок, и попросить включить в него некоторые моменты, интересные для съемки: работу в группах (это практикуется сейчас во многих школах), вызов к доске (если этого не было) и прочее. И опять же, не забывайте о комплиментах: как хорошо работали ребята на уроке; какой был сложный материал и как просто и умело он подавался; какая дисциплина или, наоборот, легкая и доверительная обстановка... В конце концов, уже одно то, что педагог умудряется справиться с 25-30 детьми, в каждом из которых «есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило», заслуживает искреннего восхищения! Не бойтесь говорить об этом!

— Большое спасибо за полезные советы! Удачи вам!

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в