Olympus PEN E-PL3. Первый взгляд

Преимущества

Стильный корпус
Множество настроек
Встроенный стабилизатор изображения
Сенсорный экран и Wi-Fi
Быстрый автофокус

Недостатки

Детализация далека до уровня конкурентов
Нет Ultra HD и защиты от брызг
Длина серийной съемки сравнительно небольшая

Результаты тестирования Olympus Pen-F

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    31 из 70
  • Соотношение цена/качество: 69
  • Качество изображения (40%): 82.8
  • Оснащение и управление (35%): 84
  • Быстродействие (10%): 74
  • Качество видео (15%): 76.2

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Olympus PEN-F: Тестируем стильную системную камеру Micro-Four-Thirds

По поводу дизайна Olympus PEN-F мнения, скорее всего, разделятся. Одним нравятся камеры с ультрасовременным дизайном, другие же предпочитают классический образ камер в стиле аналоговых времен.

Olympus PEN-F безусловно предназначен для второй целевой группы. Кто немного знаком с историей фотографии, тому название камеры, безусловно, будет знакомым. Первый фотоаппарат Olympus PEN-F был представлен в 1963 году.

53 года спустя дизайн нового фотоаппарата напоминает о той первой модели, но при этом не выглядит устаревшим. Золотая середина, которая, по нашему мнению, разработчикам Olympus очень неплохо удалась.

Olympus PEN-F объединяет ретро и современность

Весьма просто выглядящая лицевая сторона, классические фирменные надписи, особая поверхность каждого колесика настройки ­ даже у затвора есть специальная резьба для подключения тросика дистанционного пульта спуска затвора, который часто используется в аналоговой фотографии.

В качестве современного элемента у Olympus PEN-F установлен поворотный и откидной 3-дюймовый дисплей, колесико на передней панели, дающее доступ к всевозможным эффектам и цветовым фильтрам, и наконец, электронный видоискатель — новинка в PEN-серии. Даже самая крутая до этой модель PEN E-P5 обходилась без него. Разрешение экрана видоискателя весьма неплохое -­ 2,36 млн. пикселей, на практике это означает очень реалистичное отображение кадра.

Двойной стабилизатор изображения


Olympus PEN-F: Режим супер-разрешения автоматически создает восемь отдельных кадров и объединяет их в 50-мегапиксельное изображение

Разработчики Olympus PEN-F осмелились на решительный шаг и после семи лет использования в своих камерах 16-мегапиксельных матриц системы Four-Thirds сменили ее на 20-мегапиксельную версию.

Скорее всего, это реакция производителя на актуальную тенденцию увеличения разрешения матриц. Успешную работу матрицы Four-Thirds с увеличенным разрешением уже доказала камера Lumix GX8 от Panasonic. Поэтому с еще большим нетерпением мы ждали результатов тестирования и практического использования новинки от Olympus.

Результаты оставили у нас смешанные чувства. Как мы и ожидали, резкость края изображения, которую дает PEN-F, превышает все предыдущие показатели беззеркальных камер Olympus. У PEN-F максимум 1885 пар линий на высоту изображения -­ это примерно на 200 пар линий больше, чем у OM-D E-M5 Mark II с 16 мегапикселями.

При повышении светочувствительности измеренное разрешение ухудшается ненамного, и даже при ISO 1600 мы получили хороший результат ­ 1686 пар линий на высоту кадра. Но всё же уровень разрешения не достигает показателей GX8.

Иная картина складывается в плане передачи мелких деталей изображения. Даже если результаты измерений Olympus PEN-F и GX8 находятся примерно на одном уровне, фотографии, сделанные фотоаппаратом Olympus, при визуальном контроле показывают больший уровень смягчение оптического рисунка изображения. Так как у PEN-F ниже уровень шумов изображения, мы делаем вывод, что в немного понижающемся уровне передачи деталей виноват встроенный фильтр, который мощно подавляет «шумные» пиксели. Из-за этого, уже начиная с ISO 800, мы наблюдаем смягчение оптического рисунка при передаче мелких деталей. А с уровня ISO 1600 этот эффект проявляется еще сильнее.

Короче говоря, PEN-F, в общем и целом, дает хорошее качество изображения, но ему далеко до того уровня, который дают матрицы APS-C более крупных размеров.


Olympus PEN-F: Несмотря на высококачественный магниевый сплав, корпус не защищен от водных брызг

Управление фотокамерой рассчитано, скорее, на опытных фотографов. Помимо привычных автоматических режимов у камеры есть все возможности для ручного управления и для удаленного контроля над процессом съемки.

Благодаря встроенному Wi-Fi модулю Olympus PEN-F в беспроводном режиме может обмениваться данными со смартфоном. Скачав бесплатное приложение «Olympus Image Share», фотограф с помощью смартфона сможет изменить любые настройки камеры.

Сильно помогает на практике встроенный в матрицу 5-осевой стабилизатор изображения, который очень эффективно компенсирует небольшие движения. Единственный минус ­- звук работы стабилизатора такой громкий, что в тихом окружении воспринимается как раздражающий шум. Это может особенно помешать при съемке видео.

Вообще говоря, видеосъемка играет скорее второстепенную роль. В то время, как непосредственный конкурент с системой Micro-Four-Thirds от Panasonic уже давно позволяет снимать видео с высоким разрешением 4K, у камеры Olympus по-прежнему только Full-HD. Многим любителям этого, конечно, хватит, но шанс заинтересовать профессиональных видеографов Olympus упустил.

Но, несмотря на это, у PEN-F весьма не плохой для беззеркальных камер видеорежим, с несколькими ручными настройками. Прямо во время съемки можно бесшумно изменить значения диафрагмы, выдержки, ISO и пр. с помощью бокового меню сенсорного экрана.

Камера позволяет снимать видео с частотой 60 кадров с битрейтом до 52 Мбит в секунду. Если вы установите максимальные 77 Мбит/сек., то придется довольствоваться 30 кадрами в секунду. К сожалению, у камеры Olympus нет разъемов для микрофона и для наушников.

Быстрая и точная


Olympus PEN-F: В комплект входит внешняя вспышка с ведущим числом 12,9 и поворотной головкой

Новая модель от Olympus специализируется на моментальных снимках. При дневном свете задержка срабатывания составила всего 0,16 секунды. А какие результаты мы получим при условиях недостаточного освещения? И в такой ситуации камера не проявляет слабину, спуск при тестировании срабатывал всего за 0,33 секунды.

Задержка настолько короткая, что почти не воспринимается. То, что результаты по измерениям скорости у PEN-F не такие хорошие, в этом виновата серийная съемка, хотя камера и делает девять кадров в формате RAW и десять ­JPEG в секунду, но количество кадров в серии всего от 30 до 40.

Показатели работы аккумулятора тоже скорее средние. На одной подзарядке камера PEN-F позволит снять от 240 до 520 кадров (если вы используете режим Live-View на дисплее). При использовании электронного видоискателя, у которого выше разрешение, количество кадров уменьшается до показателей 220 — 480 снимков.

Альтернативная модель

Кто ищет лучшую модель за свои деньги, тому мы советуем присмотреться к нашему победителю в категории «цена-производительность» среди беззеркальных цифровых камер. Мы вам расскажем о лучшей камере в этой категории. Информацию обо всех протестированных зеркальных и беззеркальных моделях, рассортированных по категории «цена-производительность», вы сможете найти в .

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (40%)

Оснащение и управление (35%)

Быстродействие (10%)

Качество видео (15%)

Характеристики и результаты тестирования Olympus Pen-F

Соотношение цена/качество 69
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 20,2 Мпикс
Максимальное разрешение фото 5184 x 3888 пикселей
Тип сенсора MOS
Размеры сенсора 17,4 x 13 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) да
Запись видео да
Крепление объектива Micro Four Thirds
Объектив при оценке качества снимков Olympus M.Zuiko Digital ED 60 мм f/2.8 Makro
Объектив при оценке быстродействия Olympus M.Zuiko 3.5-6.3/12-50
Минимальное время спуска затвора 1/16.000 c
Максимальное время спуска затвора 60 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,62x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим да
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 80
Максимальное ISO ISO 25.600
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/250 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 4 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 1.885 пар линий
Разрешение при ISO 400 1.794 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.758 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.686 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.693 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.550 пар линий
Детализация при ISO мин 83,5 %
Детализация при ISO 400 80,9 %
Детализация при ISO 800 85,7 %
Детализация при ISO 1600 80,9 %
Детализация при ISO 3200 75,7 %
Детализация при ISO 6400 73,2 %
Визуальный шум при ISO мин 0,78 VN (0,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 0,97 VN (1,0 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,06 VN (1,1 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,35 VN (1,4 VN1, 0,9 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,63 VN (1,7 VN1, 1,0 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 2,21 VN (2,3 VN1, 1,4 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 удовлетворительно
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 приемлемо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,8 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,10 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,33 c
Скорость серийной съемки в RAW 9,0 фото/сек
Длина серии в RAW 30 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 10,0 фото/сек
Длина серии в JPEG 40 фото единовременно
Аккумулятор BLN-1
Стоимость аккумулятора 55 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 220 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 480 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 520 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 240 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 2:24 ч:мин
Разъем для микрофона -
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса алюминий
Корпус: защита от пыли и водяных брызг -
Габариты 125 x 72 x 37 мм
Вес без объктива 427 г
Сначала меня это забавляло, затем постепенно начало раздражать,
последние три дня это реально бесит уже. Каждый встречный и
поперечный при виде нового PEN-F таращится на него, словно первый
раз увидел фотоаппарат.

Каждый второй еще потом тянет к нему свои лапки и норовит потыкать в
него и потрогать (терпеть этого не могу).

Потом начинается:
- Нет, это не Зоркий-4 (ха-ха-ха).
- Нет, я не начал снова на пленку снимать (на самом деле закончил лет 10 назад).
- Да, все ручечки и крутилочки и правда металлические.
- Нет, не дам подержать.
- Да, я козел.


Короче, если хотите привлечь внимание - смело вешайте себе новый пен
на шею и выходите на улицу. А я вот, например, скоро обклею его
спереди
изолентой, чтобы изуродовать и не привлекать внимания. Ибо нешуточно
надоело уже.

Когда у меня появился в свое время первый OM-D, некоторые тоже
удивленно рассматривали новую камеру и задавали неприличные вопросы.
Но с тех пор появились новые красивые ретро-игрушки, тот же X-T10,
который у меня есть, например. Но такой нездоровой реакции давно уже не было.

И вот теперь снова началось… Вообще это странно. Мы тут люди дикие,
оригинальных ПЕН-ов, которые были популярны у них там много лет назад,
в глаза не видели, но, тем не менее, многие “безошибочно” узнают в этой
камере то, о чем её дизайнеры и думать не могли. “Зорким” на этой неделе
мне уже дважды его обозвали, например. И один раз - ФЭД-ом. Дикари-с…

Шутки шутками, но я теперь понял смысл поговорки: “Leica позволяет
вам взять фотоаппарат на званый ужин и не выглядеть так, словно вы
пришли туда работать”.

Возрадуйтесь, теперь у нас есть вторая камера, которую с тем же
успехом можно таскать на всякие приемы, не боясь прослыть, прости
господи, фотографом (фу, слово-то какое противное, один раз так
обзовут - вовек потом не отмоешься).

Вообще говоря, продвигая это недешевое изделие, маркетологи
напирают именно на внешний вид, стиль и пафосные ассоциации.

На рекламных плакатах PEN-F (да и на коробке, кстати) мы видим
эдакого дядечку за 40 лет, в глазах которого такая неизбывная тоска
и знание жизни, что сразу хочется в окно выпрыгнуть. Поскольку я
сам - дядечка за 40 лет, то меня это как-то очень мало привлекает,
и новую игрушку я себе завел вовсе не для того, чтобы быть похожим
на того чувака.

Меня привлекло то, что в настоящее время эта камера - самое лучшее,
что может предложить нам Olympus в технологическом плане. А до
нового E-M1 Mark II еще надо как-то дожить, и что-то мне подсказывает,
что под чутким руководством партии и правительства к моменту его
появления его придется не покупать, а брать в ипотеку.

Ладно, хорош трепаться. Начнем обозревать камеру по-существу.

Конструктив и эргономика

Первой цифровой камерой от олимпуса был у меня E-300. До сих пор его
храню, потому что продать рука не поднимается. Так вот - считаю его
форму оптимальной. Нет горба лжепентапризмы (на это девочки все
равно уже не ведутся - им плевать). Глазок видоискателя - сбоку, и
человек, имеющий на лице нос, а таковых, как я понимаю, - большинство,
не тычется им в экран. Даже места в сумке камера без горба занимает
меньше, и ничем не цепляется, когда ее оттуда тащишь.

В общем, я за дальномерка-стайл. Это реально удобно.

Дизайнеры снова поменяли местами несколько рычажков, перепрятали
кнопку включения (особенно постарались сделать так, чтобы камеру ни
в коем случае нельзя было бы включить одной рукой, в чем преуспели),
но в целом они со своей задачей справились - получилось вполне удобное
в работе изделие.

Поначалу, правда, я несколько раз по ошибке крутанул колесико
экспокоррекции вместо колесика, отвечающего за установку диафрагмы,
но быстро привык, тем более, что на других камерах (у того же фуджа
например) оно установлено там же.

Сразу скажу - когда начинаешь работать с новым PEN-F, то понимаешь,
что явно в команде разработчиков был некий специальный человечек,
который отвечал за то, с каким усилием нажимается данный конкретный
рычажок и вращается данное конкретное колесико. Все усилия на
органах управления выверены и все вылизано просто до блеска.
Я кинестетик - знаю, о чем говорю.

Каждое колесо крутится с различным усилием и причем именно с таким
(на мой взгляд конечно), которое от данного конкретного колеса и
ожидаешь. Не больше и не меньше.

Одно замечание - тот человечек, который отвечал за рычажки, видимо
уходил в отпуск тогда, когда проектировали движок, регулирующий зум
у моторизованных объективов (и позволяет гнуть кривую туда-сюда при
настройках профилей картинки).

Мало того, что необходимость этого рычажка для меня вообще весьма
сомнительна, полезные функции на него переназначить не дают (язык
не поворачивается назвать таковой возможность пролистывать по 10
картинок вперед/назад при просмотре), так он еще и выполнен из
какого-то материала, подозрительно напоминающего пластик.

Хитрые ага - засунули его между нормальным алюминиевым колесом и
корпусом, и думали, что мы ничего не заметим. А мы вот заметили. :)

И еще одно сомнительное решение: крышечка, прикрывающая разъемы,
открывается/закрывается вообще почти без щелчка. Будем надеяться,
со временем она не разболтается и не станет хлопать сама по себе как
калитка на ветру (или как крышечка отсека карт памяти на старом
добром Е-420 у моей сестренки, которую мы уже один раз меняли, и вот
она снова разболталась уже). Прежнее проверенное решение с резиновой
заглушкой, заталкиваемой в отверстие в тушке, мне казалось надежнее,
ну да время покажет.

В остальном все очень удобно. Серьезно. Я до появления у меня ПЕН-а
полагал, что он будет не слишком удобен и ухватист, однако признаю -
даже с 75/1.8 он лежит в руках надежно и кажется весьма сбалансированным.

Понятное дело, что владельцам всяких монстров типа M.Zuiko 300/4
дополнительную накладную ручку все равно придется докупать. Но раз
уж они украли столько денег такие стекла могут себе позволить, то и
рукояткой обзаведутся.

Отдельно хочу сказать про движочек на передней панели. Эта странная
крутилочка, которая перещелкивает “творческие” режимы камеры,
изначально казалась мне очень подозрительной, и я опасался, что все
руки об нее обдеру.

Robin Wong - наше все - в своем обзоре насчет этого колеса отдельно и
очень жалобно хныкал, являя миру дырки, проковырянные этим винтажным
контролом в своих натруженных руках. Ну не знаю, может руки у него не
той системы или еще что, но я её при съемке даже не задеваю.

А руки у меня не сказать чтобы маленькие. Будем считать, что это - еще
один почти бесполезный рудимент, делающий камеру еще на 5% винтажнее.
Так я это воспринимаю.

Сравнивая PEN-F с имеющимся у меня OM-D EM5-II, скажу: если второй
пятак был выполнен с точки зрения механики и эргономики почти
безупречно (чего о первом пятаке, кстати, я сказать никак не могу),
то новый ПЕН механически стал еще прочнее (по крайней мере, на ощупь).

Вот казалось бы - дальше ехать уже некуда - все прочно, туго и не
дребезжит. Но оказалось - есть куда. Колесики стали еще туже,
перещелкиваются они еще четче и выглядят еще дороже (ну и стоят
тоже, ага).

Но вот, что порадовало по-настоящему: наконец-то на колесо режимов
вынесли переключатель пользовательских настроек С1-С4. Это то, что
было (и очень нравилось) у меня в Sony A-850.

Я тут намедни спросил Антона Мартынова, есть ли в новой X-T2
нормальное сохранение/выбор пользовательских настроек. Он сначала
долго и старательно делал вид, что вообще не понимает, о чем я, потом
вообще ловко съехал с темы, попутно сообщив, что никому оно не надо.

Надо и еще как. И не такое сохранение настроек, какое сделано в Fuji ,
где тебе доступны лишь несколько установок
WB , эмуляции пленки и
прочего, а именно ПОЛНОЕ сохранение ВСЕХ настроек камеры, включая
даже яркость встроенного видоискателя и степень заляпанности заднего
экранчика алгоритм IS. Только так и никак иначе.

Так вот, в OMD-EM5-II эти настройки записывались и вызывались из
памяти через меню (что, вообще говоря, еще и не логично совсем,
так как при этом камера остается в установленном вне этих настроек
режиме работы “A”, например, а вы собираетесь снимать в студии и
вам нужен режим “М”), так там я еще и регулярно вместо выбора
записанных предустановок по запарке попадал на их сброс, в результате
чего текущие установки записывались в память, а предустановка
пропадала (зато девочки могли услышать, как изысканно и витиевато
я умею материться, да).

Теперь наконец-то выбор вынесен на колесико и одним движением мы
выбираем нужные нам настройки вместе с режимом съемки. За одно
это я готов в пояс поклониться разработчикам - разум после долгих
мытарств таки восторжествовал. Браво.

Кстати, в новой прошивке второго пятака (буде такая появится) очень
бы хотелось спрятать/развести подальше друг от друга сброс и выбор
пресетов. Это поможет сэкономить много нервных клеток.

Что еще сказать про эргономику и конструктив? Дерматинчик, которым
обклеена камера, стал суше на ощупь (вот какие нюансы мы умеем
замечать) и больше походит на шкуру ската, из которой делают нынче
пафосные ремешки для дорогих часов. Шершав и прочен.

Отсутствие винтиков на нижней крышке камеры, о котором нам отдельно
поведали в рекламных материалах, выглядит забавным, но и только.
Мне и винтики нисколько не мешали.

В целом же, почти все в камере выглядит и ощущается ДОРОГО.
Заметно, что это была одна из целей разработчиков, и они ее таки
добились. Даже черное покрытие там, где оно есть, похоже на лкп
автомобиля - не шершавое, а гладкое и, кажется, правда покрыто лаком.

Матрица, цветопередача, шумы

Собственно, лично я повелся на PEN-F главным образом из-за новой матрицы.

Сейчас, когда гонка мегапикселей породила ФФ камеры, нормально снимать
на которые возможно лишь на топовые фиксы со штатива, увеличение
разрешения в микре с 16 до 20 mpix вызывает лишь улыбку, но нам тут не
до смеха, если честно. Я бы и от 24 не отказался. Считаю, что 20-24 mpix
оптимальны для использования в мирных целях работы.

И дело тут не в разрешении даже, а просто в наличии запаса по
кадрированию. Мы тут не все из агентства M agnum , не все умеем
безупречно кадрировать при съемке налету. Не все мы Картье-
Брессоны, да. Некоторым из нас иногда приходится безжалостно
кромсать картинку при постобработке, и вот тогда лишние 4 млн
точек точно лишними не будут. В этом я уже убедился в последние
2 недели съемки новой камерой.

Цвет новой камеры стал чуть точнее, по умолчанию спокойнее.
Но он все такой же плотный, хорошо крутится в конвертерах и
мне нравится.

Пропали вылезавшие иногда раньше невесть откуда в тенях странные
цветовые градиенты.

Таким образом, получается, что для студийной съемки (если выбирать
именно из олимпусов) эта камера однозначно лучшая на сегодняшний
момент.

Также вижу, что красного цвета стало чуть меньше на коже, это хорошо
(вспомните первый OM - D ). Количество телодвижений по цветокоррекции
в моем workflow немного уменьшилось.

По шумам хуже не стало, что при условии возросшего числа мегапикселей
означает - стало чуть лучше. Даже, пожалуй, на высоких ISO позже стала
разваливаться по цвету картинка. Теперь я последним рабочим значением
авто-ISO ставлю 4000. Меня устраивает.

Автофокус и экспозамер

Экспозамер

Заметно, что алгоритм работы экспозамера изменился. Судя по всему
наконец-то определение лиц сопрягается с экспозамером в матричном
режиме. Снимая на крыше против солнышка, я автоматически сделал
поправку +0.7 и получил выбитые кадры. Оказывается, теперь этого
делать не нужно и автоматика достаточно умна, чтобы отслеживать
появление лиц в кадре даже на фоне яркого фона.

Правда иногда что-то видимо считается/определяется неправильно, и
на 30-40 кадров попадается вдруг один пересвеченый. Такое заметил
только при съемке против света и, видимо, это поправят в новой прошивке.

Остальные повадки автоматики мало изменились, и, как и прежде, у
меня выставлена постоянная поправка в меню: +2/6 для матричного
замера и +1/6 для центровзвешенного.

Автофокус

Особых изменений не заметил. НО! Появилась одна дико удобная
фишка, которую, видимо, подсмотрели у Panasonic. Теперь в меню
есть возможность включить управление точкой фокусировки по
тачскрину при визировании через видоискатель.

(В этом месте за кадром играет “ Hallelujah Chorus” Генделя в исполнении
лондонского филармонического оркестра, за сценой появляется яркий
свет, все встают и аплодируют).

Дождались! Не нужны никакие джойстики (от появления которых намедни
у адептов Fuji случилась такая эйфория, что их пришлось всю неделю
пораньше укладывать спать).

Просто тупо возишь пальцем по экрану и указываешь камере - куда
сфокусироваться. И все. Не может быть ничего проще и естественнее.
Кроме того, джойстики имеют особенность дохнуть со временем, но мы,
бывалые владельцы камер Sony, этого фудживодам не скажем - пусть
пока веселятся в неведении.

Вот эта, (справедливости ради - придуманная панасоником) возможность
настройки зоны АФ просто влюбила меня в себя. Хорошо, что её наконец-то
передрали. Надо тащить в дом все лучшее отовсюду. Правильный подход.

Недавно, впрочем, видел обзор нового PEN-F, где авторы, стравливая его
со вторым пятаком, показали, что в режиме следящего фокуса новинка
чаще теряет объект сопровождения (вроде бы уже успешно и надежно за
него зацепившись). Судя по всему, в новых прошивках это поправят.

А пока скажу очевидное: если уж вам приспичило поснимать жесткий
экшн именно на беззеркалку олимпус - купите себе E-M1. Не благодарите.

Прочие моменты и наблюдения

Батарейка

Слава богу, не стали менять формат и марку батарейки. Все, что нажито
непосильным трудом - левые аккумуляторы DSTE от старых камер и вот
это вот все - все отлично работает с новой камерой.

Энергопотребление не сильно изменилось. Тут никаких откровений.
Мне на съемку всегда хватает одной свежезаряженной батареечки.
Но у меня и съемки то невелики - от силы по 300 кадров за раз.

Стабилизатор

Все так же сосредоточенно жужжит при работе. Работает не хуже
(субъективно и не лучше, куда уж лучше то), чем в OM-D EM5-II.

Случайно заметил, что если включить на объективе стаб (проверено
на Leica 45/2.8 Macro), то встроенный матричный стабилизатор
предварительно хмыкнув тактично выключается автоматически,
предоставляя делать всю работу стабу в объективе (наверное,
он еще и ехидно хихикает при этом). Раньше было такое или нет?

Видео

Видели как OM-D EM 5- II снимает? Ну вот, тут на первый взгляд
все то же самое. Для личного использования мне хватает более чем.

Затвор

Похоже, его снова поменяли. По сравнению с OM - D EM 5- II он
срабатывает чуть суше и жестче. Shutter-shock внимательно
искал - не нашел.

Кстати, было бы здорово, если в полностью бесшумном режиме
электронного затвора можно было бы (опционально) воспроизводить
в момент его срабатывания звук, имитирующий механику. Тому, кого
вы снимаете, иногда важно знать, что кадр уже был сделан и можно
сменить позу или расслабиться.

Меню

Традиционно жуткое, нелогичное и нелепо-развесистое, но давайте
будем считать это милой особенностью любимого производителя.
Надеюсь, рано или поздно они найдут в себе мужество просто выбросить
его и переделать все с нуля.

Творческие режимы

Вот не люблю я все вот это вот. Не-лю-блю. Однако первый раз моя
нелюбовь поколебалась, когда я увидел внутрикамерный Classic Chrome
в исполнении оркестра песни и пляски под управлением Fuji. Кто видел -
понимает, о чем я.

Им там проще конечно - раньше пленки выпускали, с цветом много возились,
знают, как красиво испортить картинку. И беззастенчиво этим пользуются.

Olympus решил дать вам в руки удочку и отправить ловить рыбу
самостоятельно. То самое колесико на морде, об которое так
некстати покалечился Robin Wong, обозревая PEN-
F , служит на
самом деле не для умерщвления плоти, а для игр с цветом и ч/б.

Вы скажете - да я на компе вам в конвертере такого накручу -
закачаетесь все у меня! И будете правы. Но вот представьте себе,
есть люди, которые не знают, что такое
raw -конвертер. Не шучу.
(тут у нас должна быть МХАТ-овская пауза, камера медленно
скользит вдоль окаменевших в ужасе лиц из зрительного зала).

Причем вы будете смеяться, но эти люди иногда очень неплохо
эстетически подкованы и прекрасно понимают, что нужно делать
с картинкой, но не знают - как. Гуманитарии, они вообще - люди странные…

Вот как раз для этих людей и приделал олимпус эту странную крутилку
на морде, с помощью которой любой эстет-надомник даже вообще без
компьютера может себе накрутить очень интересные цвета или замутить
эдакое брутальное чб.

Я уж не говорю о хипстерах и прочей шушере, которые прямо из
Старбакса могут, сидя за столиком, выдать на гора пачку шедевров,
отослав их по Wi F i в Instagram , WikiLeaks или еще куда в эти ваши
богопротивные интернеты.

В общем, несмотря на мое скептическое отношение к данному вопросу,
вынужден признать - вещь весьма небезынтересная. И сразу
предупрежу - штука заразная, навроде семечек. Затягивает.

Хочу заметить, с помощью этой нехитрой приблуды очень быстро можно
получить вполне вкусное на вид ч/б - с хорошей проработкой полутонов.

Вот примеры сделаные навскидку прямиком из камеры.

К слову сказать, непонятно, что помешало Olympus договориться с кем-
нибудь из известных в прошлом производителей фотопленки и зарядить
камеру несколькими предустановками, основанными на реальных эмуль
c иях.
Один хрен все эти конторы сейчас на ладан дышат и, я полагаю, за долю
малую согласились бы состряпать пяток пресетов с названиями что-нибудь
типа “
Agfa Vista ” или “Ilford HP 5”. Пустячок, а нам понтоваться было бы
приятно (посмотрите чем
Fuji сейчас активно занимается).

Резюме.

В настоящий момент вижу у данной камеры всего один недостаток - цену.
Причем гляжу на прайсы конкурентов, курс доллара, новости с Украины
и цену барреля нефти и понимаю - то ли еще будет, и к камере это не
имеет никакого отношения. Камера классная.

Если вы не снимаете спорт (за исключением шахмат), не боитесь, что
на улице вас поначалу задергают идиотскими вопросами “чего там у
вас такое на шее болтается?” и можете ее себе позволить в финансовом
плане - смело можете брать.

P.S. Для пущего удовольствия достопочтенной аудитории EXIF всех
картинок бережно сохранен, а некоторые даже открываются
до полноразмеров если в них мышкой ткнуть посильнее.

Рынок компактных фотоаппаратов идет на спад. Маленькие компании, к которым нет так называемого кредита доверия, быстро разоряются. На рынке остаются лишь гиганты вроде "Сони", "Самсунга" и т. д. Фирмы пытаются обойти своих конкурентов, выжимая из своих оптических устройств все соки. Относительно недавно небезызвестная компания "Олимпус" представила свою новую компактную беззеркалку под названием PL7, которая является прямым продолжением серии PEN. В данной статье мы обсудим новое детище "Олимпуса". Хотите узнать о новеньком PL7 поподробнее? Тогда читайте статью до конца.

"Олимпус"

Olympus — это знаменитая японская компания, которая вот уже на протяжении 90 лет радует потребителей своим оптическим оборудованием и фототехникой. Торговый бренд "Олимпус" был зарегистрирован в далеком 1921 году. Изначально компания специализировалась на производстве микроскопов. Однако фирма стремительно разрасталась. Соответственно, ассортимент товаров начал активно расширяться. Уже в 1934 году компания изготавливала оптические изделия для фотокамер.

Сейчас "Олимпус" — это одна из крупнейших компаний, занимающаяся производством и реализацией фотоаппаратов и прочих оптических товаров. Товары, выходящие под этим брендом, всегда славились своей надежностью, качеством. Благодаря этому фирма заработала некий и огромную базу потребителей.

Olympus Pen E PL7: обзор

Компания "Олимпус", как правило, не особо торопится с обновлением собственной беззеркальной линейки. OM-D модели живут на рынке по два года и остаются на нем в качестве недорогой альтернативы даже после выхода нового устройства. Новые модели линейки PEN E-P также выходят раз в два года. А выпуск миниатюрных E-PM и вовсе прекратился. Лишь самая популярная и, можно сказать, мейнстримная беззеркалка серии E-PL обновляется с завидной регулярностью. Линейка ежегодно обновляется новыми устройствами. Новые фотоаппараты выходят настолько часто, что по ним можно сверять часы. Так, относительно недавно в свет вышел новенький Olympus PEN E-PL7. Чем данный фотоаппарат отличается от других устройств линейки E-PL? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав данную статью.

Конструкция и дизайн

Первое, на что стоит обратить внимание — внешний вид устройства. В эру цифровых предпринял довольно смелое и дерзкое решение. Специалисты сделали ставку на так называемую неоклассику, при оформлении камеры использовали ретростиль. Еще самая первая модель линейки PEN отдавал привкусом 70-х годов прошлого века. Потребители восприняли такой стиль с энтузиазмом. Тенденция прижилась и распространилась на последующие фотоаппараты.

Olympus PEN E-PL7 не стал исключением. Стильный ретродизайн качественно выделяет PL7 на фоне конкурентов. Внешний вид фотоаппарата кажется очень утонченным, благородным. Если говорить о материале, то корпус полностью облицован металлом. Это значительно повышает "выживаемость" устройства в случае падения с высоты. По периметру фотоаппарат обшит специальным пластиком с выделкой под кожу. Благодаря этому Olympus PEN E-PL7 14 42mm довольно приятен на ощупь и работать с ним одно удовольствие. Хоть PL7 и относится к устройствам среднего класса, на дизайне это никоим образом не сказывается. Детище компании "Олимпус" выглядит получше многих топовых и дорогущих фотоаппаратов. Помимо всего прочего, радует наличие других расцветок. Надоели черные и унылые беззеркалки? Не проблема. Приобретите Olympus PEN Lite E-PL7, который отличается необычной белой расцветкой.

С эргономичностью у PL7 тоже все в порядке. Фотоаппарат не скользит, хорошо лежит в руке. Весит устройство всего-навсего 465 грамм. Такие габариты позволяют носить PL7 в простой сумке. Специально для большого пальца на тыльной стороне панели есть площадка. Благодаря всему этому фотоаппаратом удобно снимать из любого положения. Это, в свою очередь, позволяет делать снимки практически с любого ракурса.

Управление и интерфейс

Элементы управления устройством немного изменились в отношении E-PL5. Но, тем не менее, E-PL7 соответствует канонам линейки PEN. Таким образом, селекторное кольцо перекочевало наверх, ближе к кнопке спуска. Другие кнопки были также перегруппированы. Такая перестановка никоим образом не повлияла на общее удобство в управлении.

Фотоаппарат Olympus PEN E-PL7 унаследовал от своих предшественников (E-M1 и E-PL5) сенсорный экран. Интерфейс нового гаджета не претерпел изменений. Но стоит подметить, что в модели PL7 появилось обновленное матричное меню, которое позволяет за считаные секунды получить доступ к настройкам. Вызвать его можно посредством клавиши Info.

Сенсорное управление реализовано довольно-таки хорошо. Посредством дисплея можно фокусировать, снимать по нажатию, просматривать фото, масштабировать их и накладывать различные эффекты в режиме i-Auto (к примеру, размыть задний фон или движущийся объект, подкорректировать яркость, контрастность и т. д.). К сожалению, мультитача в Olympus PEN E-PL7 так и не появилось. Помимо этого, разочаровывают мелкие иконки, попасть по которым (особенно человеку с крупными пальцами) довольно трудно.

Основное меню также не изменилось. Поэтому, если вы пользовались предыдущими устройствами линейки PEN, у вас не возникнет проблем с управлением. В первую очередь радует огромное количество настроек, благодаря которым можно настроить камеру под свои личные предпочтения.

Экран

Дисплей в новом Olympus PEN E-PL7 был в значительной мере улучшен. Это заметно уже в первые минуты эксплуатации. Хоть диагональ осталась прежней (три дюйма), но разрешение было увеличено практически в два раза (с 460 до 1037 тысяч пикселей). Помимо этого, фотоаппарат был снабжен специальным механизмом, который позволяет делать повороты на 180 градусов вниз и 90 градусов вверх. Это позволяет видеть свое лицо во время съёмки автопортрета. Механизм сделан довольно надежно, поэтому ненароком поломать его навряд ли получится.

Функциональность

Сенсорный экран не подвергался изменениям. В PL7 используется старый добрый 16-мегапиксельный CMOS, который многим знаком по модели E-PL5. Процессор же был обновлен. На борту новой камеры установлен довольно мощный и производительный TruePic 7. Благодаря такой начинке фотоаппарат довольно-таки шустрый. PL7 не требует дополнительного времени для включения в работу, практически мгновенно обрабатывает снимки, накладывает эффекты и т. д. Фотоаппарат способен снимать со скоростью 8 кадров в секунду. Для подобного устройства это довольно-таки неплохой показатель.

В PL7 применяется контрастный автофокус (около 81 точки). Работает он очень быстро, способен распознавать лица. Кроме того, в камере реализована возможность задавать конкретные точки, на которых необходимо сфокусироваться. Помимо этого, фокусировать камеру можно вручную. К примеру, используя систему Focus Peaking, которая выделяет контуры резкости. Также присутствует возможность фокусировки сенсорным экраном. Осуществляется данная функция посредством прикосновения пальцем к дисплею в определенной точке.

В Olympus PEN E-PL7 Kit 14-42 отсутствует вспышка. Но вместо нее при желании можно установить комплексную вспышку. Помимо этого, в камеру встроен трехосевой матричный стабилизатор. Он позволяет компенсировать до трех шагов EV. Это позволяет снимать на длинных выдержках без всяких размытостей.

Беспроводная функциональность

Одна из главных особенностей нового Olympus PEN E-PL7 EZ — модуль Вай-Фай. Благодаря этому можно привязать фотоаппарат к мобильному телефону. Это открывает массу возможностей. Помимо обычного Live View, можно передавать фотографии прямиком в память планшета или смартфона, редактировать полученные снимки посредством встроенных фильтров и т. д.

Совместимость с картами памяти

Как и прочие фотоаппараты линейки PEN, новый PL7 поддерживает SD-карты. Однако дополнительная память вряд ли понадобится. Ведь благодаря Вай-Фай-модулю изображения можно сбрасывать прямо на смартфон или любой другой гаджет. Изображения автоматически сохраняются в формате JPEG или же RAW (12 бит). Максимальное разрешение, как и в E-PL5, составляет 4608 на 3456.

Также стоит подметить, что в фотоаппарате для проводной высокоскоростной передачи данных есть интерфейс USB (версия 2.0) и микро-HDMI разъём. Помимо этого, присутствует специальный порт для фирменных аксессуаров от "Олимпус".

Видео

В плане видеосъёмки PL7 недалеко ушел от своих предшественников. Как и E-PL 5, новый фотоаппарат снимает видео в HD-качестве (частота - около 30 кадров в секунду). Во время записи работает автофокус. Также имеется встроенный стереомикрофон, который обеспечивает чистый звук. В видео можно добавлять различные эффекты, применять необычные фильтры. Помимо этого, PL7 позволяет в одном видеоролике последовательно использовать несколько фильтров. Переходы между ними можно задавать вручную.

Творческие инструменты

Olympus PEN E-PL7 также может похвастаться наличием огромного набора разнообразнейших инструментов для творчества, интересных функций. К примеру, режим съёмки под названием Panning Shot, который позволяет делать невероятно красивые панорамы. Сюда же можно отнести режим Hand-Held Twilight, который объединяет восемь кадров в один, что позволяет понизить шум и улучшить качество снимка.

Также стоит сказать пару слов о e-Portrait. Данный режим вместе с таймером автоспуска дает возможность настроить интервал съёмки. Это очень полезно во время селфи. Полученные автопортреты без проблем можно обработать во встроенной программе под названием Photo Booth.

Аккумулятор

В комплекте с Olympus PEN E-PL7 идет батарея BLS-50, ёмкость которой составляет около 1210 мАч. Этого хватает более чем на 300 снимков. На первый взгляд может показаться, что это довольно-таки мало. Но для компактной беззеркалки 300 снимков — довольно солидный показатель. Кроме этого, других производителей мало заботит автономность их устройства. Поэтому на современном рынке довольно трудно найти беззеркальный фотоаппарат, который обладал бы большей автономностью, чем PL7.

Итог

В последние несколько лет на рынке компактной фототехники разворачивается жестокая борьба между производителями. Компании вынуждены заманивать покупателей не количеством, а качеством. Сложившуюся тенденцию отлично поддерживает Olympus PEN E-PL7. Отзывы о данной модели крайне положительны. Как отмечают покупатели, для нее характерен привлекательный дизайн, высококачественные материалы. По их же словам, на данный момент PL7 выглядит намного солиднее, чем та же E-PL5.

Что касается функциональности, то тут тоже все на высоте. Специалисты из компании "Олимпус" постарались на славу. Обладатели данной камеры подчеркивают, что новый процессор, фильтры, улучшенная видеокамера со специальным поворотным механизмом, масса программных возможностей, наличие Вай-Фая — все сделано на высшем уровне. Пожалуй, основные недостатки фотоаппарата в плане функциональности — это отсутствие встроенной вспышки и видеоискателя. Однако эти проблемы решаемы.

Создать компактную DSLM-камеру, которая сможет соперничать с камерами смартфонов - непростая задача. Даже если качество изображения будет намного лучше, большинство предпочтут телефон. Но, такие камеры выпускаются и относятся к классу Micro Four Thirds. Они занимают небольшую часть рынка, нравятся блогерам и путешественникам. Одной из таких является Olympus PEN E-PL9 - компактная беззеркалка со сменными объективами 4/3.

Стоимость PEN E-PL9 составляет 599$ (39 800 р.) только корпус и 699$ (46 500 р.) в комплекте с 14-42-мм объективом. Эта камера в основном ориентирована на любителей Instagram, которые находятся в поиске качества изображения и больших возможностей для оформления снимков. Вы можете порекомендовать её своим друзьям, но захотят ли они ей пользоваться? Давайте выясним.

Если камеры можно было оценивать только взглядом, Olympus PEN E-PL9 получила бы 9,5 баллов из десяти. Физические изменения по сравнению с E-PL8 минимальны, однако, новый захват даёт небольшое эргономическое преимущество. Обзорная модель покрыта белой искусственной кожей, но доступны и версии коричневого и чёрного цвета, а также специальная синяя. Конечно, красивая камера не означает, что она создаёт красивые картинки, но, это один из факторов который заставит некоторых использовать устройство.

Корпус PEN E-PL9 выполнен с использованием металлической конструкции премиум-класса, однако, она не выглядит так изящно как фотоаппараты серий PEN-F, OM-D E- M5 или E-M1. Что ещё более важно, корпус E-PL9 не имеет какой-либо степени защиты, придётся подумать дважды, прежде чем использовать её под дождём.

Новое в Olympus PEN E-PL9 - это встроенная всплывающая вспышка. Она складная и внерабочем положении скрывается внутри корпуса, это не увеличивает габариты, поскольку исключает необходимость установки внешней вспышки. Более интересным является то, что эта вспышка позволяет управлять одновременно тремя дополнительными, беспроводными вспышками, находящимися рядом, что большое преимущество для камеры начального уровня.

Характеристики фотокамеры

Дисплей на PEN E-PL9 остался неизменным - 3 дюймовый ЖК-экран способен наклоняться только на 90 градусов вверх и на 180 градусов вниз, для селфи. Дисплей очень чувствительный и отзывчивый при касании.

В новом Olympus PEN E-PL9 используется 16-МП матрица Live MOS и процессор TruePic VIII - как и в модели E-M10 Mark III линейки O-MD. Однако если в E-M10 III работает пятиосевая стабилизация изображения на сдвиге матрицы, то в E-PL9 - трёхосевая. Система автофокусировки тут контрастного типа, с распознаванием лица и глаз.

Для получения более быстрых результатов можно включить сенсорный затвор, который будет фокусироваться и делать снимок одним нажатием на экран. Это действительно полезная функция, хотя я предпочитаю фокус и затвор использовать раздельно.

Пользовательский опыт

Olympus PEN E-PL9 - это идеальная фотокамера для дневных прогулок. Можно положить её в карман куртки или маленькую сумку, и вы не будете чувствовать её вообще. Время автономной работы тут рассчитано на 350 снимков, что мало, однако, для моих экскурсий хватало вполне. PEN E-PL9 отлично подходит для уличной фотографии, особенно с компактным объективом.

Люди, имеющие хотя бы мимолётный интерес к фактическому обучению фотографии, должны будут вкладывать средства в покупку сменных объективов, E-PL9 тут будет идеальной моделью лишь для начинаний. Проблема здесь заключается в том, что устройства не оставляет места для роста пользователя в сфере фотографии, так как больше предназначена для съёмки в автоматическом режиме. Некоторые люди, несомненно, оценят это, но большинство просто будут придерживаться своих смартфонов.

Качество фото

Несмотря на то что Olympus PEN E-PL9 не оснащена новейшими технологиями, с помощью высококачественного объектива, можно получить отличные результаты. Тем не менее придётся мириться с присущими ограничениями системы микро 4/3, которые физически меньше, чем APS-C и полнокадровые сенсоры, устанавливаемые в другие беззеркалки.

Даже в базовом ISO 200, изображения имеют заметное количество шума в тенях. Это не видно при загрузке снимков в социальные сети, но если вы захотите просмотреть фото на мониторе, это одна из областей, где больший сенсор будет более предпочтительнее. Однако, для крупного сенсора потребуется более крупный корпус и оптика. Принимая во внимание преимущество размера системы 4/3 и встроенную стабилизацию изображения, получить хорошую фотографию на E-PL9 довольно просто.

Как и в случае с другими камерами здесь также есть множество сцен и режимов для творческих эффектов. Высокий динамический диапазон (HDR) и панорамные режимы работают очень хорошо и могут быть весьма полезными. Реализация HDR от Olympus приятно сдержана, что даёт низкоконтрастные JPEG, которые отлично подходят для редактирования. Кроме того, на циферблате режимов есть положение AP (расширенное фото), оно представляет собой автоматизированные версии передовых технологий, как брэкетинг фокусировки и множественные экспозиции.

Качество видео

Что касается записи видео, PEN E-PL9 может снимать 4K со скоростью 24 или 30 кадров в секунду. Картинка выглядит заметно лучше, чем 1080p на других камерах начального уровня, в том числе на Canon EOS M6, и многим это очень понравится. Устройство также предлагает два режима стабилизации при съёмке видео. По умолчанию используется гибрид сенсор-сдвиг и электронная стабилизация изображения (EIS), в то время как второй применяет только датчик-сдвиг. EIS слегка обрезает изображение, поэтому я рекомендую использовать его только для съёмок, где стабильность EIS не важна. Если вы используете штатив, стабилизацию лучше полностью отключить.

Альтернативы Olympus PEN E-PL9

Для новичков в этом диапазоне есть несколько достойных камер, но ни одна из них не предлагает стиля и производительность E-PL9.

Olympus E-M10 Mark III - по существу, та же камера, что и E-PL9, но с электронным видоискателем, более совершенной компоновкой управления и пятиосевой стабилизацией. Конечно, E-M10 Mark III не такая компактная, как E-PL9, но вы не получите таких интересных вариантов цветов корпуса, но это будет лучшее капиталовложение.

Итог

Olympus PEN E-PL9 - это компактная, быстрая и простая в эксплуатации камера, которая отлично подойдёт для тех, кто готов окунуться в мир сменных объективов. В качестве модели начального уровня тут нет претензий, но назревает логичный вопрос: захотят ли люди пользоваться этим устройством?

Это довольно компактная камера для съёмки путешествий, детей, домашних животных и любой другой случайной фотографии. Я надеюсь, она найдёт свою аудиторию.

Стоит ли покупать?

Для любительских фотографий PEN E-PL9 - отличный вариант, но начинающим энтузиастам стоит поискать аппарат получше. Устройство хоть и отличается простотой использования для новичков, но, как это ни парадоксально, эта простота делает её болезненным разочарованием для продвинутых пользователей.

Если вы хотите приобрести камеру без излишеств, которая в 90% случаев будет работать автоматически, вам понравится E-PL9.

Преимущества Olympus PEN E-PL9

  • Великолепный дизайн.
  • Откидной сенсорный дисплей.
  • Высокая производительность.
  • Встроенная стабилизация.
  • Идеальная для начинающих.