Презентации по мхк, скачать бесплатно на темы уроков мировой художественной культуры. Презентации по мхк Скачать презентацию по художественной культуре

Мировая художественная культура – это тот предмет, который крайне трудно изучать, не имея наглядного материала, ведь в основе культуры лежат картины, музыка и скульптура. Презентации по МХК содержат в себе большое количество слайдов и фото и музыки, благодаря чему информация очень хорошо усваивается. Презентации помогут лучше раскрыть тонкости развития культуры разных стран, и расскажут ученикам о биографиях великих художников и композиторов. Все презентации доступны для скачивания абсолютно бесплатно.

Презентации по МХК выполнены в программе PowerPoint, у нас вы найдете большой ассортимент презентаций по МХК, которые можно скачать абсолютно бесплатно. Чтобы это сделать необходимо перейти на выбранную презентацию и нажать на кнопку «скачать». Перед этим Вы можете увидеть каждый слайд и просмотреть их описание, Вам не придется сперва качать файлы и только потом понять, что это не совсем то что нужно. Если возникли трудности с поиском нужной Вам темы, можете воспользоваться поиском по всем презентациям, введите ключевое слово и мы подберем для Вас самые подходящие работы.

Здесь Вы найдете презентации по МХК как для младших классов, так и для старшеклассников. Благодаря наглядности, красочности слайдов, правильно структурированной и разбитой по блокам информации аудитория будет легче воспринимать предмет и лучше концентрироваться на теме.

Сложно не согласиться с тем, насколько большую роль играет в истории любого периода искусство. Судите сами: на уроках истории в школе после каждой темы, посвященной изучению политической и экономической обстановки в мире в тот или иной временной промежуток, ученикам предлагается готовить доклады об искусстве данной эпохи.

Также в школьном курсе с относительно недавнего времени присутствует такой предмет, как МХК. Это абсолютно не случайно, ведь любое произведение искусства является одним из ярчайших отражений того времени, в которое оно было создано, и позволяет взглянуть на мировую историю глазами творца, давшего этому произведению жизнь.

Определение культуры

Мировая художественная культура, или сокращенно МХК, - это вид общественной культуры, в основе которой лежит образно-творческое воспроизведение общества и людей, а также живой и неживой природы через средства, используемые профессиональным искусством и народной художественной культурой. Также это явления и процессы духовной практической деятельности, создающей, распространяющей и осваивающей материальные предметы и произведения искусства, которые обладают эстетической ценностью. Мировая художественная культура включает в себя живописное, скульптурное, архитектурное наследие и памятники а также все многообразие созданного народом и отдельными его представителями произведений.

Роль МХК как учебного предмета

В ходе изучения курса мировой художественной культуры предусмотрена как широкая интеграция, так и понимание связи культуры в первую очередь с историческими событиями любого временного отрезка, а также с социальными науками.

Как уже говорилось ранее, мировая художественная культура охватывает всю художественную деятельность, которой когда-либо занимался человек. Это литература, театр, музыка, изобразительное искусство. Изучаются все процессы, связанные как с созданием и хранением, так и с распространением, созиданием и оценкой культурного наследия. Не остаются в стороне и проблемы, связанные с обеспечением дальнейшей культурной жизни общества и подготовкой в вузах специалистов соответствующей квалификации.

Как учебный предмет МХК - это обращение ко всей художественной культуре, а не к отдельным ее видам.

Понятие культурной эпохи

Культурная эпоха, или культурная парадигма, является сложным многофакторным явлением, содержащим в себе образ как конкретного человека, живущего в конкретное время и осуществляющего свою деятельность, так и сообщества людей с одинаковым бытом, жизненным настроением и мышлением, системой ценностей.

Культурные парадигмы сменяют друг друга в результате своеобразного естественно-культурного отбора посредством взаимодействия традиционной и инновационной составляющих, которые несет в себе искусство. МХК как учебный курс ставит перед собой целью изучение и этих процессов.

Что такое эпоха Возрождения

Одним из самых значимых периодов развития культуры является Ренессанс, или Возрождение, господство которого пришлось на XIII-XVI вв. и ознаменовало собой наступление эпохи Нового времени. Наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества.

После эпохи упадка в Средние века искусство расцветает, и возрождается античная художественная мудрость. Именно в это время и в значении «возрождение» употребляется итальянское слово rinascita, позднее появляются многочисленные аналоги в европейских языках, и в том числе французский Renaissance. Все художественное творчество, в первую очередь изобразительное искусство, становится универсальным «языком», который позволяет познать тайны природы и приблизиться к ней. Мастер воспроизводит природу не условно, а стремится к максимальной натуральности, пытаясь превзойти Всевышнего. Начинается развитие привычного нам чувства прекрасного, естественнонаучное и богопознание все время находят точки соприкосновения. В эпоху Ренессанса искусство становится и лабораторией, и храмом.

Периодизация

Возрождение делится на несколько временных отрезков. В Италии - на родине Ренессанса - были выделены несколько периодов, которые в течение долгого времени использовались во всем мире. Это Проторенессанс (1260-1320 гг.), частично входящий в период дученто (XIII в.). Кроме того, были периоды треченто (XIV в.), кватроченто (XV в.), чинквеченто (XVI в.).

Более общая периодизация делит эпоху на Раннее Возрождение (XIV-XV вв.). В это время происходит взаимодействие новых тенденций с готикой, которая творчески преобразуется. Далее идут периоды Среднего, или Высокого, и Позднего Возрождения, особое место в которых уделяется маньеризму, характеризуемого кризисом гуманистической культуры Ренессанса.

Также в таких странах, как Франция и Голландия, развивается так называемое где огромную роль играет поздняя готика. Как говорит история МХК, Возрождение нашло свое отражение в Восточной Европе: Чехии, Польше, Венгрии, а также в скандинавских странах. Испания, Великобритания и Португалия стали странами со сложившейся в них самобытной ренессансной культурой.

Философская и религиозная составляющие Возрождения

Через размышления таких представителей философии этого периода, как Джордано Бруно, Николай Кузанский, Джованни и Парацельс, становятся актуальными в МХК темы духовного творчества, а также борьбы за право называть индивида «вторым богом» и ассоциировать человека с ним.

Актуальна, как и во все времена, проблема сознания и личности, веры в Бога и высшие силы. Имеют место как компромиссно-умеренные, так и еретические взгляды на этот вопрос.

Человек стоит перед выбором, и реформа церкви этого времени подразумевает Ренессанс не только в рамках МХК. Это также человека, пропагандируемое через выступления деятелей всех религиозных конфессий: от основоположников Реформации до иезуитов.

Главная задача эпохи. Несколько слов о гуманизме

Во главу угла в период Возрождения ставится воспитание нового человека. Латинское слово humanitas, от которого произошло слово «гуманизм», является эквивалентом греческого слова «воспитание».

В рамках Ренессанса гуманизм призывает человека к тому, чтобы овладеть важной для того времени античной премудростью и найти путь к самопознанию и самосовершенствованию. Здесь происходит слияние всего самого лучшего, что могли предложить другие периоды, оставившие свой след в МХК. Эпоха Возрождения взяла античное наследие древности, религиозность и светский кодекс чести Средневековья, творческую энергию и человеческий ум Нового Времени, создав абсолютно новый и, казалось бы, совершенный тип мировоззрения.

Ренессанс в различных сферах художественной деятельности человека

В этот период иллюзорно-натуроподобные картины вытесняют иконы, становясь центром инновации. Активно пишутся пейзажи, бытовая живопись, портрет. Распространяется печатная гравюра на металле и дереве. Рабочие эскизы художников становятся самостоятельным видом творчества. Картинная иллюзорность присутствует и в

В архитектуре под влиянием увлеченности зодчих идеей центрического популярными становятся пропорциональные храмы, дворцы и архитектурные ансамбли, делающие акцент на земных, центрически перспективно-организованных горизонталях.

Литература Ренессанса характеризуется любовью к латинскому как языку образованных людей, соседствующему с национальными и народными языками. Популярными становятся такие жанры, как плутовской роман и городская новелла, героические поэмы и романы средневековой авантюрно-рыцарской тематики, сатира, пастораль и любовная лирика. На пике популярности драмы театры ставят спектакли с обилием городских праздников и пышных придворных феерий, становящихся порождением для красочных синтезов различных видов искусств.

В музыке происходит расцвет строгой музыкальной полифонии. Усложнение композиционных приемов, появление первых форм сонат, опер, сюит, ораторий и увертюр. Светская музыка, близкая к фольклорной, становится наравне с религиозной. Происходит отделение инструментальной музыки в отдельный вид, а вершина эпохи - создание полноценных сольных песен, опер и ораторий. На смену храму приходит оперный театр, занявший место центра музыкальной культуры.

В целом главным прорывом становится то, что некогда средневековая анонимность сменяется индивидуальным, авторским творчеством. В связи с этим мировая художественная культура переходит на принципиально новый уровень.

Титаны Ренессанса

Не удивительно, что такое фундаментальное возрождение искусства фактически из пепла не могло состояться без тех людей, которые создавали своими творениями новую культуру. Позже их начали называть «титанами» за тот вклад, который они внесли.

Проторенессанс олицетворял Джотто, а в период кватроченто противостояли друг другу конструктивно строгий Мазаччо и задушевно-лирические работы Боттичелли и Анджелико.

Среднее, или представляли Рафаэль, Микеланджело и, конечно же, Леонардо да Винчи - художники, ставшие знаковыми на рубеже Нового времени.

Знаменитыми архитекторами Ренессанса стали Браманте, Брунеллески и Палладио. Брейгель Старший, Босх и Ван Эйк - живописцы голландского Ренессанса. Гольбейн Младший, Дюрер, Кранах Старший стали основоположниками немецкого Возрождения.

Литература этого периода помнит имена таких мастеров-«титанов», как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, подаривших миру лирику, роман и драму, а также внесших свою лепту в формирование литературных языков своих стран.

Несомненно, эпоха Возрождения внесла свой вклад в развитие многих направлений в искусстве и дала толчок для создания новых. Неизвестно, какой была бы история мировой художественной культуры, если бы этого периода не было. Возможно, классическое искусство сегодня не вызывало бы такого восхищения, большинства направлений в литературе, музыке и живописи вообще бы не существовало. А может быть, все, с чем мы привыкли ассоциировать классическое искусство, появилось бы, но на много лет или даже столетий позднее. Каким бы ни был ход развития событий, И очевидно лишь одно: даже сегодня мы восхищаемся произведениями этой эпохи, а это лишний раз доказывает ее значимость в культурной жизни общества.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку Мировой художественной культуры В 10 классе (Профильный уровень) Презентацию составил: преподаватель МХК Первой квалификационной категории Т.Д. Агеева Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №15»

Искусство эпохи Средневековья

Общая характеристика культуры средневековья Началом эпохи средневековой культуры считается 476 год –год падения Римской империи. Есть и искусствоведческий термин "средневековая культура" - от принятия христианства императором Рима Константином как официальной религии в 313 году и по X V II век.

При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы: Средневековье включает в себя 3 периода - 3 стадии развития феодализма (становления, расцвета и упадка) Раннее средневековье датируется V - X веками Зрелый феодализм - X - конец XV века Позднее средневековье - XV - XVII века Дух эпохи: перемещение народов, создание новых государств, расширение торговых и культурных связей Европы с северной Африкой, Ближним Востоком, появление первых парламентов и конституций, изобретения, европейские языки. Противоречие в мировоззрении средневековья: человек - венец природы, человек - раб божий.

Особое место в культуре занимают такие жанры искусства, как архитектура и живопись. Язык науки и церкви - латынь. Искусство "языка в камне"- удел простого народа. Роль церкви и ее влияния на культуру средневековья очень велики. Церковь является основным заказчиком произведений искусства, служит религиозному культу. Сюжеты произведений носят религиозный характер: это образы потустороннего мира, язык символов и аллегорий. Отсутствует жанр портрета, так как считается, что простой человек недостоин изображения. Основной жанр живописи - икона. Сюжеты - жития святых, изображение Богоматери, Иисуса Христа. При изучении темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

Особенности архитектуры Романский стиль Термин " романский стиль" - появился в XIX веке от понятия - " романские языки." В основе их лежит латынь - язык древних римлян. Период, который охватывает романский стиль - X - XII века. Это первый большой стиль в искусстве. Этапы развития романского искусства: - дороманский - 5-9 века - романский - 11-12 века Главные типы сооружений: - феодальный замок - монастырский ансамбль -храм

Главные черты строительства замков: - замок - порождение феодальной эпохи, периода раздробленности, войн, набегов. В целях самозащиты замок строился как крепость. - тяжелое мрачное величие - зубчатый верх - трехэтажные башни - ров - огромные ворота на цепях - мост - Донжоны - высокие прямоугольные башни, под которыми находились подземные кладовые, помещения для слуг и охраны. Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки.

Донжон – самая высокая и большая башня замка, в которой феодал укрывался во время осады.

Пизанская башня Выстроен из белого мрамора, шедевр средневековой архитектуры. Пизанскую колокольню называют падающей башней, вследствие ее наклона из-за просадки грунта. В 1301 году ее последний ярус был смещен в противоположную сторону.

Готический стиль "Готический" - термин ввели гуманисты возрождения, считавшие все, что не античное - негативным, варварским. Готы, растворившиеся как народ среди итальянцев, германцев, испанцев к названию отношения не имеют. Готический стиль - второй великий стиль средневековья. Зародился он во Франции и господствовал с XII по XVI века.

Готическую церковь (собор) сразу можно узнать по стрельчатым аркам (заостренным кверху), аркам окон, дверных проемов. Церкви больше не похожи на крепости, легко возносятся к небу, будто они вовсе не из камня. Окна выложены цветными стеклами - витражами и занимают столько места, что почти не остается стен. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей.

Собор Парижской Богоматери

В поздней Готике все сложнее становятся рисунки витражей, скульптуры, "каменного" орнамента, резьба потолков. Зачастую они напоминают сложнейшие узоры кружева. Даже не верится, что все это сделано из камня.

Готический стиль в архитектуре

Особенности прикладного искусства средневековья Наиболее развито было художественное ремесло. Они обильно украшали даже предметы домашнего обихода. Особенно щедро использовали плетеный орнамент. Он состоял из бесконечной полоски, переплетения которой заполняли всю поверхность предмета. Между плетениями были изображения животных и людей, искаженные и упрощенные, или стилизованные.

Главные формы живописи - монументальная храмовая живопись - мозаика и фреска, иконопись, книжные миниатюры Мозаика - сложная техника складывания картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками). Здесь точно рассчитывался угол падения света, поверхность мозаики делалась чуть шерховатой. Витраж - живописное полотно из кусочков разноцветного стекла, особую роль играл угол падения света. Цвет придавал непоторимую окраску всему помещению храма. Использовались синие, красные, желтые цвета. Изображение было плоское, без теней, темы на религиозные сюжеты, которые носили поучающий характер.

Особенности скульптуры средневековья Скульптура средневековья имеет свои особенности - изображения святых лишены канона, простые лица, изображение реальных людей, фантастических существ, сил зла (аспидов) украшали храмы. Рельефы изображали библейские события и легендарные сюжеты из жизни святых. Помимо украшений церквей у рельефов была другая задача. Простые люди в те времена были неграмотны, для их просвещения и создавали из камня "библию бедных.

Терминология средневековья Аскет Оклад Схоластика Вагант Кодекс Виварий Аллегория Миниатюра Донжон Канон Роза Трактат Икона Алтарь Витраж


В учебном пособии рассказывается о художественной культуре Древнего Египта, крупнейших стран Востока - Индии. Китая. Японии, искусстве коренных народов Америки, стран Западной Европы и России с древнейших времен до начала XX в.

Представляя историю художественной культуры как историю стилей, автор показывает суть основных стилей, таких как архаика и классика античности, романский и готика, стили эпохи Возрождения, барокко, классицизм, модерн, собственно и составляющих историю культуры: даны описания отдельных произведений, творческой манеры художников, их создавших.

Большое внимание уделено раскрытию содержания традиционных сюжетов живописи и скульптуры, часто евангельских в своей основе, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснениями изображенного. Акцент в книге сделан на изобразительном искусстве и архитектуре: о развитии музыкального искусства, театра, литературы рассказывается коротко.

Предисловие
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ АМЕРИКИ
Культура майя
Культура ацтеков
Искусство народов Южной Америки Культура инков
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА
ИНДИЯ
Древнейшая культура Индии
Буддийское искусство
Искусство эпохи Средневековья
Искусство мусульманской Индии
КИТАЙ
Китайская живопись
ЯПОНИЯ
Искусство древнейшего периода (IV тысячелетие до н.э - VI в н.э)
Буддийское искусство Средних веков (эпоха нара)
Культура эпохи Хэйан
Культура ХII-XVII вв. (периоды Камакура, Муромати и Момояма)
Искусство периода Эдо
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
О религиозных верованиях древних египтян
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Литература и театр Древнего Египта
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И АРАБО-МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН
КУЛЬТУТА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Крито-микенский (эгейский) период
Гомеровский период
Архаика
Классический период
Эллинизм
Вазопись
КУЛЬТУТА ДРЕВНЕГО РИМА
Искусство Республики
Искусство Империи
КУЛБТУ1А ВИЗАНТИИ IV-XV ВЕКОВ
Раннехристианское искусство Восточной римской империи (V-VI вв)
Искусство Византин при Юстиниане Великом
«Македонское Возрождение» (IХ-Х вв.)
Искусство в период правления Комнинов (XI-ХII вв.)
«Палеологовский ренессанс»
АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ КУЛЬТУРА
Арабо-мусульманская поэзия
Миниатюрная живопись
КУЛЬТУТА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Дороманское искусство
Вэманская культура
Готическое искусство
Литература Средних веков
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ
Проторенессанс
Треченто
Флорентийское кватроченто - раннее возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
Искусство маньеризма
ВОЗРОЖДЕНИЕ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Северное Возрождение
Ренессанс в Испании
Ренессанс в Англии
ПОСТРЕНЕССАНСНАЯ КУЛЬТУРА
Архитектура и скульптура барокко в Италии
Изобразительное искусство Фландрии
Театр и декоративно-прикладное искусство барокко
Музыка барокко
ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА
«Большой стиль» Людовика XIV в архитектуре и изобразительном искусстве Франции
Театр французского классицизма
Внестилевая форма художественного мышления: творчество Караваджо, Рембрандта Веласкеса
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУПЬТУРА XVIII ВЕКА
Стиль рококо в искусстве Франции
Литература и музыка эпохи Просвещения
Архитектура и изобразительное искусство эпохи Просвещения
ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА ХУШ-НАЧАЛА XX ВЕКА
Романтизм в европейском искусстве
Критический реализм во французском искусстве ХГХ века
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Художественный стиль модерн
Авангардное искусство XX века
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУР ДРЕВНЕЙ РУСИ
Киевская Русь
Древнерусская литература XI-ХП веков
Русское искусство в период феодальной раздробленности
Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева Формирование иконостаса
Московское зодчество и живопись XV-XVI веков «Ренессансные» тенденции в искусстве при Иване
Русское искусство XVI века
Русское искусство при первых Романовых
РУССКОЕ ИСКУССТВО XVIII века
«Петровское барокко»
«Елизаветинское рококо»
Искусство второй половины XVIII века
РУССКОЕ ИСКУССТВО ХIХ ВЕКА
Искусство первой половины ХIХ века
Искусство второй половины ХIХ века
РУССКОЕ ИСКУССТВО КОНЦА ХIХ-НАЧАЛА XX ВЕКА
Литература и драматический театр конца ХIХ-начала XX века
Изобразительное искусство на рубеже веков
Основные направления в архитектуре модерна
Музыкальная культура конца ХIХ-начата XX века
Советуем почитать.


Культура майя.

В первой половине I тысячелетия до н.э. в огромном регионе Северо-Американского континента, охватывающем границы современных Центральной и Южной Мексики на севере и Панамы на юге (Мезоамерика), сложилась цивилизация индейцев майя, сугубо религиозная в своей основе. Под защитой всесильных богов и могущественных царей майя воздвигали города с изящными храмами, гигантскими дорогами-дамбами, ступенчатыми пирамидами и дворцами.

Представления майя о мире, состоящем из тринадцати верхних сфер и девяти нижних, обусловили внешний вид архитектурных сооружений, которые всегда воздвигались на стилобатах – огромных насыпях из земли и щебня, покрытых сверху толстым слоем штукатурки или облицовкой из камня. Они соотносились в представлениях маня с мировым древом, растущим в центре вселенной, и еще четырьмя древами, ориентированными по сторонам света. Каждое древо имело свой символический цвет: зеленый цвет обозначал добро и верховную власть; черный считался цветом войны и запада: красный - цветом крови и востока: белый - царствующих особ и севера; желтый - плодородия и юга. Эти древа были заселены богами дождя, ветра и держателями неба.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мировая художественная культура, Емохонова Л.Г., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

1 слайд

2 слайд

Культура (от лат. cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: - отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощенная в предметных, материальных носителях; и - передаваемая последующим поколениям.

3 слайд

Художественная культура(искусство)- специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными эстетическими идеалами. МИРОВАЯ КУЛЬТУРА - СОЗДАННАЯ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА.

4 слайд

Функции искусства Повествовательно-познавательная - знание и просвещение. Информационно-коммуникативная - общение зрителя и художника, общение людей с произведениями искусства, общение между собой по поводу произведений искусства. Прогностическая - предвосхищение и предсказание. Общественно-преобразующая и интеллектуально-нравственная - люди и общество становятся лучше, они проникаются идеалами, которые выдвигает искусство, отвергают то, на что направлена критика искусства.

5 слайд

Эстетическая - развитие способностей художественного восприятия и творчества. На примерах произведений искусства люди развивают свой художественный вкус, учатся видеть в жизни прекрасное. Гедонистическая - наслаждение. Психологическое воздействие на человека - когда, слушая музыку, мы плачем, глядя на живописное полотно, ощущаем радость и прилив сил. Искусство как хранитель памяти поколений.

6 слайд

7 слайд

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА- виды искусства, произведения которых - существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; - имеют предметный характер; - выполняются путем обработки вещественного материала; - воспринимаются зрителями непосредственно и визуально. Пространственные искусства подразделяются: - на изобразительные искусства (живопись, скульптура, графика, фотоискусство); -неизобразительные искусства (архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование (дизайн)).

8 слайд

Изобразительные искусства Изобразительное искусство - вид искусства, главной особенностью которого является отражение действительности в наглядных, зрительно воспринимаемых образах. К изобразительным искусствам относятся: живопись графика скульптура фотография печать

9 слайд

ЖИВОПИСЬ - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов. Живопись подразделяют на: станковую монументальную декоративную

10 слайд

Особыми видами живописи являются: иконопись, миниатюра, фреска, театрально-декорационная живопись, диорама и панорама.

12 слайд

СКУЛЬПТУРА - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный, предметный объем и трехмерную форму, размещенную в реальном пространстве. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. скульптура подразделяется: - на монументальную; - на монументально-декоративную; - станковую; и - скульптуру малых форм.

13 слайд

ФОТОИСКУССТВО - пластическое искусство, произведения которого создаются средствами фотографии.

14 слайд

Неизобразительные искусства дизайн (художественное конструирование) . архитектура декоративно- прикладное,

15 слайд

АРХИТЕКТУРА - искусство проектирования и строительства зданий и создания художественно выразительных ансамблей. Основная цель архитектуры состоит в формировании среды для труда, быта и отдыха населения.

16 слайд

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО - область пластических искусств, произведения которой наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду. Декоративное искусство разделяется на: - монументально-декоративное искусство; - декоративно-прикладное искусство; и - оформительское искусство.

17 слайд

ДИЗАЙН - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.

18 слайд

ВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА К временным видам искусства относят: музыку; 2) художественную литературу.

19 слайд

Музыка - вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка может передавать эмоции, чувства людей, что выражается в ритме, интонации, мелодии. По способу исполнения она делится на инструментальную и вокальную.

20 слайд

Художественная литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Ее именуют порой «изящной словесностью» или «искусством слова». Различают художественную, научную, публицистическую, справочную, критическую, куртуазную, эпистолярную и др. литературу.

21 слайд

ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ (зрелищные) ВИДЫ ИСКУССТВА К данным видам искусства относят: 1) танец; 2) театр; 3) киноискусство; 4) эстрадно-цирковое искусство.

22 слайд

КИНОИСКУССТВО - вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, или специально инсценированных, или с привлечением средств мультипликации событий, фактов, явлений действительности. Это синтетический вид искусства, соединяющий в себе литературу, театр, изобразительные искусства и музыку.

23 слайд

ТАНЕЦ - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах. .