Как выбрать фотоаппарат зеркальный полупрофессиональный. Покупаем подержанный фотоаппарат – что для этого нужно знать? Основные нюансы выбора техники

Артем Кашканов, 2020

Так уже получилось, что в стране каждые 8-10 лет происходит какой-то катаклизм с экономикой, в результате чего курс доллара растет, вся зарубежная продукция дорожает, а зарплаты остаются прежними. В первую очередь подобные неприятности бьют по карманам фотолюбителей - фотокамеры и оптика и так стоят недешево, да еще и доллар дорожает. В итоге многие приходят к тому, чтобы покупать технику не новую, а подержанную.

Я уже больше года практикую такой подход - ищу на Авито интересные предложения, (сейчас это оптика Micro 4/3), покупаю их, тестирую, пишу обзоры. Если объектив нравится - оставляю его себе. Если по какой-то причине он не приживается - продаю за ту же цену, что и купил, ищу что-то ему на замену. То есть, в какой-то мере меня можно даже назвать "барыгой", но в отличие от них я не получаю от этой деятельности никакого дохода, просто мне нравится постоянно попробовать что-то новое.

За последний год я накопил изрядный опыт купли/продажи фототехники б/у. В основном сделки совершаются на Авито. В этой статье я поделюсь своим опытом - как отличить качественный экземпляр объектива или камеры от "видавшего виды".

Почему люди продают технику?

Подойдем к теме с другой стороны. Почему люди продают технику? Причин может быть несколько.

  1. Возможностей фотоаппарата или объектива перестало хватать и человек хочет купить что-то более серьезное.
  2. Есть категория потребителей, целью которых является обладание самыми современными устройствами, даже не смотря на то что новые функции им и не очень нужны. Они меняют технику как перчатки.
  3. Фотоаппарат был куплен (подарен), но применения ему не нашлось - человек поснимал чуть-чуть, понял что это ему не интересно и бросил.
  4. Фотоаппарат побывал в сервисном центре с какой-то проблемой. Обладатель стремится избавиться от него, опасаясь, что проблема сможет повториться.
  5. У фотоаппарата или объектива есть какой-то скрытый дефект и владелец не хочет морочиться с ремонтом, а просто продает его.
  6. Фотоаппарат много эксплуатировался, оказался близок к выработке ресурса, поэтому владелец принимает решение от него избавиться.

Самое печальное, что большинство продавцов вам не скажут истинную причину продажи ими товара. Все "косяки" будут скрываться до последнего и если их не выявить на осмотре, потом уже продавцу ничего не предъявишь.

Внешний вид

Покупая архаичный Canon EOS 300D (или что-то вроде него), бесполезно искать экземпляр с безупречным внешним видом. Этим аппаратам на данный момент не меньше 10 лет, многим из них очень крепко досталось за свою жизнь. Тем не менее, пластиковый корпус, который в свое время отчаянно хаяли на форумах, оказался довольно прочным и максимум, что с ним могло произойти - с него в некоторых местах облезла краска, на рукоятке стерлось резиновое покрытие. Это не страшно. Если же на корпусе виднеются явные точечные сколы и/или глубокие царапины - скорее всего, аппарат роняли или на него что-то падало. Это уже нехороший признак.

Также не стоит покупать камеру, у которой проблемы с экраном - трещины, сколы пластика у механизма поворота и т.п. Даже если сейчас все нормально, любая трещина нарушает герметичность. В нее со временем попадает грязь, влага и как это повлияет на работу в будущем - предсказать невозможно.

О большом износе камеры может свидетельствовать стертый серийный номер. Он обычно наносится на стикер на нижней панели. Со временем он стирается.

Ресурс затвора

Одна из главных деталей фотоаппарате, подверженных износу - это затвор. Ресурс затвора официально производителем указывается, в основном, только для профессиональной техники. По некоторым непроверенным данным, у любительских зеркалок он составляет 50-60 тысяч срабатываний, у полупрофессиональных он больше - до 100 тысяч срабатываний, у профессиональных камер - от 200 тысяч срабатываний. При аккуратной и грамотной эксплуатации камеры живут намного дольше. Знаю свадебного фотографа, у которого Canon EOS 5D Mark II отщелкал миллион(!) кадров и затвор был вполне живой.

Если вы видите в объявлении фразу "использовался только для домашних съемок" и на скриншоте действительно небольшое число срабатываний затвора, не нужно сразу очертя голову хвататься за это предложение. Вполне возможно, фотоаппарат использовался для съемки видео. Нужно тщательно проверить матрицу на битые пиксели (они имеют свойство появляться из-за хронического перегрева), оцените состояние органов управления и уже тогда принимайте взвешенное решение.

Органы управления

Проверьте работу управляющих дисков установки выдержки, диафрагмы. Я уже несколько раз сталкивался с неисправностью этих элементов у камер Olympus (прошу не раценивать как антирекламу, возможно просто совпадение) - диск работает с пропусками. Думаю, у других камер бывших в употреблении также может наблюдаться подобная неисправность. Если такая неисправность появилась, она скорее всего будет прогрессировать. И лечится она не протиркой или смазкой диска WD-40 (даже такое советуют!!!), а заменой его на новый с полной разборкой/сборкой камеры - это долго и дорого. И не каждый мастер возьмется за это - проверено на собственном горьком опыте.

Аппарат разбирался?

Если аппарат побывал в сервисе, на нем как могут остаться наклейки с написанными от руки номерами. Обычно их клеят на внутреннюю поверхность крышки аккумуляторного отсека, отсека для карты памяти. Еще о процедуре сборки/разборки подскажет состояние винтов корпуса камеры - с завода они идут крепко завинченными и чтобы свернуть их приходится прилагать значительное усилие, из-за которого шлиц винта немного деформируется.

Чем плох фотоаппарат, который разбирали? Да прежде всего тем, что это кот в мешке. Вы ни за что не узнаете от продавца 100% правду. Если техника ремонтировалась по гарантии, об этом должна быть отметка в гарантийном талоне. Но часто ремонтом занимаются частные умельцы. Ничего не имею против них, но иногда даже у опытного мастера возникает приступ криворукости! Помню у моего Canon EOS 5D года два назад отлетело зеркало. Я отнес его к одному из лучших мастеров в городе с множеством положительных отзывов. В итоге он мне это зеркало приклеил криво! Пришлось переделывать самому - отдирать и клеить заново. И получилось прямо. И аппарат до сих пор в боевом состоянии:)

Экзотические модели?

Иногда на рынке встречаются вообще раритетные зеркалки с необычными названиями - Canon EOS D30, D60 их часто по незнанию путают с более современными 30D, 60D. Это очень старые зеркалки, выпущенные в начале 2000-х годов.

Скорее всего они уже почти выходили свой ресурс и покупать их стоит лишь в том случае, если цена близка к нулю или хочется нажить себе головную боль в виде грядущей замены затвора при отсутствии запчастей в сервисных центрах (только под заказ за бешеные деньги). Сориентироваться в датах выпуска тех или иных моделей зеркалок поможет Википедия:

  • Хронология Konika Minolta, Sony (таблица внизу страницы)

Еще немногие сейчас знают, что в природе существуют цифровые зеркалки Olympus и Panasonic. Формат у них называется "4/3". Не "Micro 4/3", а просто "4/3". Они были распространены в конце "нулевых", потом производители их "похоронили", начав выпускать беззеркалки Micro 4/3. Так вот эти аппараты тупиковой ветви до сих пор активно продаются на Авито (равно как и оптика для них). Купив такое чудо вы рискуете навсегда с ним остаться безо всяких перспектив апгрейда.

То же самое можно сказать про "мертвые" платформы - Nikon 1, Samsung NX, беззеркалки Pentax. Народ их в свое время напокупал, а потом производители прекратили поддержку этих систем.

Битые и горячие пиксели

В любительских аппаратах допускается до 3-5 битых и горячих пикселей. В старых аппаратах их может быть больше. Горячие пиксели видны только при съемке с длинной выдержкой в виде ярких цветных точек. Битые пиксели - то же самое, что и горячие, только проявляются при съемке на любой выдержке. Чтобы выявить битые и горячие пиксели, переводим фотоаппарат в ручной режим и делаем снимок с закрытым объективом с выдержкой 2 секунды. Просматриваем полученное изображение в 100% масштабе и считаем "звездочки" (желательно это делать на экране компьютера) на черном фоне. Если вместо вместо небольшого "созвездия" мы видим целый "млечный путь" (то есть, битых/горячих пикселей слишком много), от покупки такого аппарата отказываемся. Битые/горячие пиксели можно "погасить", выполнив ремэппинг, но, зачастую, без помощи сервисного центра здесь не обойтись.

Правила покупки оптики б/у

  1. Оцените внешний вид корпуса объектива. По сути дела он на качество снимков не влияет, но если корпус имеет царапины, стертые надписи - признак того, что объектив много повидал на своем веку.
  2. Проверьте поверхности линз. Они должны быть идеально гладкими и прозрачными (чтобы не было намека на помутнение). Единичные царапины не так страшны, как часто об этом говорят — они на самом деле практически не оказывают влияния на качество картинки. Что нельзя сказать о мелкой сеточке микротрещин, которую можно легко нанести на линзу при неправильной чистке — такой объектив лучше не брать!
  3. Проверьте на наличие пыли внутри объектива. Пылинки также не оказывают существенного влияния на качество, но портят общий товарный вид. Если будете этот объектив когда-то продавать, будущий покупатель наверняка затребует сбить цену. То же самое требуйте от продавца.
  4. Механика зума и автофокуса должна работать ровно, без заеданий и посторонних звуков. Если закрались подозрения о том, что ей жить осталось недолго — лучше отложить покупку, иначе рискуете иметь дело с сервис-центром. А поскольку гарантия на б/у объектив наверняка уже закончилась, то придется ремонтировать за свои деньги. Стоимость ремонта объектива может оказаться дороже самого объектива!
  5. Хобот объектива в выдвинутом состоянии не должен иметь явного люфта. Это же касается колец зума и фокусировки.
  6. Растянутые резиновые кольца зума и фокусировке свидетельствуют об интенсивной эксплуатации. Кольца растягиваются из-за того, что впитывают жир с пальцев. Этот недостасток устраним замечиванием колец на час в ацетоне и последующей просушкой, но это еще один повод задуматься о целесообразности покупки.
  7. Проверьте работу стабилизатора - в работе он издает легкий шелест.
  8. Резьба для светофильтра должна быть целой, фильтр должен навинчиваться без заеданий и закусываний. Если резьба повреждена, объектив падал.
  9. Проверьте объектив на фронт/бэкфокус методика описана ниже.

Проверка на фронт/бэкфокус (только зеркалки)

Наиболее распространенные проблемы зеркалок - фронтфокус и бэкфокус. Если есть фронтфокус, фотоаппарат фокусируется ближе чем нужно. Если бэкфокус - дальше чем нужно. И то и другое плохо. Чтобы определить точность автофокуса, используем нехитрый прием - фотографируем линейку (или страницу с текстом) под углом 45 градусов. Наводим резкость на отметку, например, 10 сантиметров, и делаем несколько снимков (желательно со штатива). После этого смотрим на фотографии, куда реально навелся автофокус. Если отклонение в пределах 1 см, ничего страшного, если речь не идет о светосильном длиннофокусном объективе.

В большинстве фотомагазинов есть специальная мишень для проверки точности автофокуса. Она выглядит так:

На правом рисунке показано, как проявляет себя бэк-фокус в 1 см - резкость самой мишени ощутимо снижена. Съемка велась объективом Canon 85mm f/1.8. Данный промах оказался достаточным, чтобы отказаться от покупки этого объектива. Фронт- и бэкфокус могут проявляться по разному на разных объективах. Если у вас уже есть объективы, целесообразно проверить их все в работе с новой тушкой, чтобы не было потом мучительно больно. Кстати, этот совет применим как к б/ушным, так и к новым зеркалкам.

Для беззеркалок такой способ проверки применять бесполезно, у нее фокусировка происходит не по фазовым датчикам, а по матрице. Но в любом случае, оценить звук работы автофокуса и его точность нужно обязательно.


Кто и почему выбирает зеркальные фотоаппараты

Зеркальный фотоаппарат (зеркалка) – это фотоаппарат со сменной оптикой, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через объектив.

Не вдаваясь в технические подробности, просто констатируем факт:

На сегодняшний день зеркальный фотоаппарат – технологически самое совершенное устройство для фотосъемки, которое способно обеспечить наивысшее качество снимков в самых сложных условиях.

Поэтому зеркальные фотокамеры выбирают:

  • фотографы-профессионалы
  • фотографы-любители, которые хотят иметь фотоаппарат, обеспечивающий наилучшее качество снимков из всех возможных
  • фотографы, которые занимаются творческой фотографией, и поэтому им нужен полный контроль над всеми параметрами съемки
  • фотографы, которым требуется хорошее качество снимков при низкой освещенности.
  • фотографы, которые хотят снимать своей фотокамерой видео хорошего качества

Покупка зеркальной фотокамеры не сделает вас автоматически «крутым фотографом», но если вы готовы учиться и совершенствовать свои навыки - зеркальный фотоаппарат будет для вас лучшим выбором.

Особенности выбора зеркального фотоаппарата

Выбор зеркального фотоаппарата имеет свои особенности.

Выбирая компактный фотоаппарат, вы покупаете просто очередную модель. Сегодня вы можете снимать компактом Canon, через пару лет вы безболезненно смените его на более свежую модель от Nikon или от Sony. С зеркальными фотоаппаратами ситуация совершенно иная.

Выбирая зеркалку, вы выбираете не просто модель фотоаппарата, вы инвестируете деньги в целую фотосистему: в камеру (body, «тушка»), объективы ("стекло"), вспышки и другие аксессуары .

Обычный сценарий такой: сначала вы плохо представляете, для какого типа фотографий вам нужна зеркалка, поэтому покупаете камеру в комплекте с одним (kit) или двумя стандартными объективами (double kit). Набравшись опыта, вы захотите оснастить свою камеру дополнительными аксессуарами и купите, например, телеобъектив, вспышку, широкоугольный объектив, поляризационный фильтр и так далее. Ваша фотосистема будет расти вместе с вами.

Сама камера (тушка) физически и морально устаревает и через какое-то время у вас появится желание купить более новую и функциональную модель, но при этом оставить парк оптики и других аксессуаров.

Но камера (тушка) одного бренда не будет работать с объективами, вспышками и аксессуарами другого бренда. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon. Поэтому, выбирая зеркалку, фотограф выбирает и фирму-производителя. В случае с зеркалкой «перескочить» с одного бренда на другой можно, но экономически это будет невыгодно.

Выбираем зеркальный фотоаппарат за три простых шага

На самом деле выбрать зеркальный фотоаппарат, а точнее - зеркальную фотосистему, которая лучше всего подойдет именно вам, не очень сложно. Для этого достаточно следовать алгоритму из трех последовательных шагов.

Шаг 1. Выберите тип зеркального фотоаппарата

На первом этапе выбора зеркального фотоаппарата вам нужно оценить ваш опыт в фотографии и (что немаловажно) бюджет покупки. Сделав это, вы легко определите, какой тип зеркалок подойдет вам лучше всего.

Шаг 2. Проанализируйте рейтинги лучших зеркальных фотоаппаратов подходящего вам типа

После того, как вы поймете, какого типа зеркалка вам нужна, вы сразу сузите спектр выбора до 5-6 моделей, которые признаны лучшими на сегодняшний день зеркалками в своем классе.

Шаг 3. Выберите подходящую модель зеркального фотоаппарата

Теперь вам осталось понять, какие параметры зеркальной камеры наиболее важны для вас, и сделать последний шаг – выбрать конкретную модель зеркалки, которая лучше всего будет отвечать вашим потребностям и устраивать вас по цене.

Зеркалку какого типа выбрать

По параметрам (и по цене) зеркальные фотоаппараты очень сильно различаются между собой. На одном полюсе находятся зеркалки начального уровня. На другом - топовые профессиональные модели. По цене эти модели могут отличаться на порядок (то есть в 10 раз).

Поэтому первый вопрос, который вам надо решить, заключается в том, какого типа зеркалка лучше всего подойдет под ваши потребности и под ваш бюджет.

Полнокадровые и кропнутые зеркалки

Самый главный признак класса зеркального фотоаппарата – размер его матрицы.

Размеры матриц цифровых фотоаппаратов принято соотносить с размерами кадра 35-мм фотоплёнки. Размер кадра такой фотопленки составляет 36×24 мм,

Матрицы цифровых фотоаппаратов характеризуются кроп-фактором. Кроп-фактор – это отношение диагонали стандартного пленочного кадра (диагональ – 43,27 мм) к диагонали матрицы.

Если кроп-фактор равен единице, это значит, что матрица такого фотоаппарата имеет те же размеры, что и кадр 35-мм пленки.

Если кроп-фактор больше единицы, значит матрица меньше пленочного кадра.

По размеру матрицы зеркальные фотоаппараты делятся на две группы:

КРОПНУТЫЕ ЗЕРКАЛКИ

Кроп-фактор лежит в пределах 1,3-2,0

Наиболее распространены матрицы с кроп-фактором:
1,5 и 1,6 - формат APS-C
1,3 - формат APS-H
2 - формат 4/3 и Микро 4/3

Кропнутыми матрицами оснащаются любительские и полупрофессиональные зеркальные камеры.

ПОЛНОКАДРОВЫЕ ЗЕРКАЛКИ

Кроп фактор = 1

Размер матрицы равен размеру пленочного кадра (полный кадр, full frame, FF)

Полнокадровыми матрицами оснащаются профессиональные зеркальные камеры.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские зеркалки

Рынок зеркальных камер делится на три сегмента:

  • любительские зеркалки – фотокамеры начального уровня для начинающих фотографов
  • полупрофессиональные зеркалки – фотокамеры для опытных фотографов
  • профессиональные зеркалки – фотокамеры для людей, профессия которых связана с фотографией.

Выбирая зеркальную фотокамеру, вы должны понимать различия между тремя этими категориями, чтобы решить, какая зеркалка удовлетворит ваши потребности и будет соответствовать вашему бюджету на покупку.

Любительские зеркалки

Полупрофессиональные зеркалки

Профессиональные зеркалки

РАЗМЕР МАТРИЦЫ кропнутые матрицы
кроп-фактор от 1,3 до 2,0
кропнутые матрицы
кроп-фактор от 1,3 до 2,0
полный кадр (36 x 24 мм)
кроп-фактор 1
РАЗРЕШЕНИЕ 16 – 24 МП 16 – 24 МП 16 – 36 МП
ВЕС 500 г – 650 г 700 – 850 г 750 - 1 600 г
ДИЗАЙН
  • пластиковый корпус
  • видоискатель, охватывающий менее 100% кадра
  • встроенная вспышка
  • некоторые модели имеют поворотные или сенсорные дисплеи
  • корпус с металлическим шасси
  • наличие пыле- и влагозащиты
  • видоискатель со 100% охватом кадра
  • ресурс затвора - не менее 100 000 срабатываний
  • встроенная вспышка
  • корпус из магниевого сплава
  • высокий уровень пыле- и влагозащиты
  • очень качественный видоискатель (пентапризма) со 100% охватом кадра
  • высокий ресурс затвора
  • встроенная вспышка может отсутствовать
ФУНКЦИОНАЛ
  • имеют автоматические режимы съемки и систему помощи для фотографов-новичков
  • широкий выбор настроек режимов и параметров съемки
  • расширенный по сравнению с любительскими зеркалками функционал
  • наибольший потенциал для настройки любых параметров съемки
  • точный, быстрый автофокус
  • самая короткая выдержка затвора до 1/8000 сек
ЦЕНЫ $600-800 body $1000-1500 body от $2100 body

Любительские зеркальные фотоаппараты

Любительские зеркалки – самые легкие, компактные и дешевые.

Зеркалки любительского уровня идеально подходят в качестве первого зеркального фотоаппарата. Они имеют множество удобных функций, которые помогут новичкам быстро освоиться и получить на выходе хороший результат в виде качественных снимков .

Любительские зеркальные камеры - отличный инструмент для изучения фотографии и повышения своего мастерства. Они обеспечивают качество, которое удовлетворит 80-90% фотографов-любителей.

Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Полупрофессиональные зеркальные камеры занимают промежуточную нишу между любительскими и профессиональными зеркалками.

Технические характеристики – количество мегапикселей, режимы съемки, скоростные возможности и т.д. у любительских и полупрофессиональных зеркалок практически совпадают. Полупрофессиоанльные камеры отличаются прежде всего более продвинутым функционалом.

  • Качество изображения. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и полупрофессиональной камеры принципиально отличаться не будет, однако при плохом освещении полупрофессиональный аппарат даст гораздо лучшее качество.
  • Быстродействие . Чем выше класс зеркальной камеры, тем большее быстродействие она имеет. Быстродействие заключается не только в скорости серийной съемки, но и в скорости записи информации на карту памяти, в лаге затвора (задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора). Длина серии также различается — у любительской зеркалки буфер "забьется" намного быстрее (5-6 кадров в RAW), после чего скорость серийной съемки снизится примерно в 2 раза. Полупрофессиональные аппараты имеют гораздо больший объем буферной памяти и длина серии у них значительно больше.
  • Точность. Под этим подразумеваются точность автофокуса, экспозамера, возможность тонкой настройки цветопередачи. Чем выше класс камеры, тем более точен ее автофокус. Особенно актуально это при использовании светосильной оптики, дающей мизерную глубину резкости. Для любительской зеркалки использование подобной оптики задача нетипичная, поэтому требования к точности фокусировки более лояльные. Это же касается экспозамера, баланса белого и прочих настроек.
  • Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника в подавляющем большинстве не имеет пыле-влагозащиты. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический корпус (или каркас) полупрофессиональных моделей — это возможность использования "тяжелых" телеобъективов.
  • Эргономика . На полупрофессиональных моделях улучшена эргономика по сравнению с любительскими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления для быстрого доступа к тем или иным настройкам. У камер более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя. Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр.

Полупрофессиональный фотоаппарат чаще всего выбирают тогда, когда начинают оценивать фотографию по ее творческой составляющей. Это выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Мощный функционал полупрофессиональных зеркальных камер обеспечивает таким фотографам возможности для творческого роста и для решения очень серьезных профессиональных задач.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты

Профессиональные зеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей - это вершина айсберга. Профессиональная техника крепче, надежнее, имеет пыле- и влагозащиту, а также огромный ресурс затвора. Естественно, это сказывается на габаритах, весе, а также на стоимости фотоаппарата.

Техника подобного класса рассчитана только на опытных фотографов и практически не имеет никаких автоматических настроек. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии задействовать мощный потенциал, заложенный в таких камерах.

Для непрофессионала покупка полнокадровой камеры не вполне оправдана. В первую очередь из-за более высокой цены, причем тут играет роль не только цена самой камеры (тушки), но и цена оптики. Не имеет смысла покупать профессиональную «тушку» (body), не вложившись при этом в хорошую оптику, которая будет соответствовать возможностям камеры.

  • Эта книга поможет вам выбрать
    фотоаппарат за 30 минут!

Ольга 3468

Процесс покупки зеркального фотоаппарата довольно-таки не простой, особенно для новичков. Полноценно проверить и не сделать ошибки при выборе фотоаппарата с рук - задача сложная и нуждается в определенном опыте и знании фототехники.

Когда покупаете новый фотоаппарат в магазине, то достаточно проверить его на заводской брак и выбрать самый, по вашему мнению, лучший агрегат (чтобы потом не заморачиваться с возвратом).

А вот с Б/У техникой дела обстоят иначе. Очень часто начинающие фотографы останавливают свой выбор именно на такой технике, бывшей в употреблении, в силу высокой стоимости новой зеркалки.

Либо есть желание просто попробовать технику, и в случае, если понравится, купить новый.

Зеркальный фотоаппарат, в отличие от обычных цифровых мыльниц, имеет в своей конструкции механические части.

Это и сильная и сразу же слабая сторона техники, так как именно износ этих частей определяет продолжительность работы Б/У техники и скрытые неисправности.

Но и отговаривать тоже не будем, это дело каждого. Эта статья поможет при минимальных знаниях о технике, максимально обезопасить себя от покупки порченого экземпляра.

Цены в интернет-магазинах:

FOTO-ALL 18 900 Р

FOTO-ALL 11 500 Р

Выбор продавца

Первоначально нужно определить, кто продает бэушный фотоаппарат. Есть несколько категорий продавцов:

Профессиональный фотограф.

У этого дяди лучше вообще не приобретать технику начального уровня, если, конечно, она не была в резерве и практически не использовалась. У таких представителей фототехника работает на износ и очень агрессивно. Это и различные погодные условия (дождь, снег, жара, холод), большой пробег по отснятым кадрам. Покупать аппарат после такой эксплуатации не является разумным, так как если это даже профессиональный фотоаппарат, то он уже исчерпал свой ресурс прочности.

Цены в интернет-магазинах:

tlsop.ru 15 950 Р

tlsop.ru 11 750 Р

Увлекающийся фотограф-любитель.

Этих товарищей также лучше обходить стороной, так как на покупку дорогой техники денег либо нет, либо жалко. А у недорогих камер ресурс прочности не так уж и велик. У этих ребят полупрофессиональная камера работает тоже на износ. Зачастую зеркальная камера уже была куплена с рук, то есть, это может быть и не первый хозяин, а иногда и не второй. Но порой среди таких продавцов встречаются товарищи, которые гонятся за новинками техники и меняют ее, как только выходит новая модель (вместо того, чтобы улучшать собственные навыки владения фотоаппаратом и покупать различные объективы). Если причина в этом, то такая камера нам подходит.

Цены в интернет-магазинах:

FOTO-ALL 16 000 Р

tlsop.ru 79 950 Р

Новичок.

Даже в том случае, если новичок плотно эксплуатировал камеру в течение года/полтора, то больше чем 10 тыс. кадров он нащелкать не мог. Но тут стоить проявить осторожность при выборе, так как проблемы тут другого характера. Механические повреждения и последствия неопытного использования. Но бывает и такое, что новичок просто не разобрался в устройстве камеры, не понял ее сути, не нашел, как говориться, с ней общего языка и фотоаппарат стал ему неинтересен. Это вообще идеальный вариант покупки.

И главное: необходимо уточнить, какой по счету это владелец. Если это уже повторная перепродажа, то есть риск наличия какой любо неисправности!

Цены в интернет-магазинах:

tlsop.ru 27 450 Р
tlsop.ru 28 650 Р

Этапы процесса покупки Б/У зеркального фотоаппарата

1.Уточните причину продажи . Постарайтесь узнать реальный мотив для продажи. Узнать это практически нереально (если, конечно, продавцу скрывать нечего), но на реакцию продавца посмотреть стоит, а также послушать его объяснения.

2.Наличие гарантийного талона. Узнайте, есть ли он. Есть вероятность того, что он не заполнен, и фотоаппарат является, фактически, на гарантии. Если гарантия по строкам еще годна, то это хороший бонус, можно в случае поломки его бесплатно починить. Необходимо обратит внимания на то, серый ли это аппарат или все же имеет талон гарантии официального представителя.

3.Укомплектованность . У аккуратного и предусмотрительного хозяина вся комплектация фотоаппарата в наличии. Коробка, шнуры, зарядка и диски с программным обеспечением. Если этого нет, то тут два варианта: либо фотоаппарат ворованный, либо очень небрежный владелец. В данном случае риск покупки некачественной техники велик. Решать вам.

4.Мятая коробка . Коробка не должна содержать следы вмятин и прогибов, следов видимых повреждений. Так как любое сотрясение очень негативно сказывается на работоспособности техники (оптика в целом, система фокусировки). Возможно, это и есть главная причина продажи.

5.Вода . На коробке, да и на самом аппарате не должно быть следов воды. Так как вода может серьезно сказаться на функциональности камеры, что обнаруживается не сразу.


Цены в интернет-магазинах:

FOTO-ALL 23 000 Р

Privezite 66 246 Р

Проверяем пробег фотокамеры. Визуальный осмотр

Некоторые камеры, определенных фирм, можно проверит на пробег (количество сделанных снимков) при подключении к компьютеру. Вот, например, у Cannon это можно сделать только в фирменном сервис центре, что является очень большим минусом. Но при определенных знаниях можно использовать сторонние программы для определения пробега. Но все же можно оценит зеркалку визуально, на интенсивность использования.

1. Потертости . Хват у камеры стандартный. Он обоснован весом и удобством использования фотокамеры: например, правая рука держит за ручку, а левая придерживает снизу, так, чтобы пальцами можно было достать кольцо фокусировки и зуммирования. При активном использовании камеры, справа с внутренней стороны и сбоку, а также на нижнем левом углу (камера объективом от себя) и в области кнопки спуск образуются характерные глянцевые потертости. Так как практически все модели зеркалок сегодня делают из матового пластика, то наличие такие потертости будут явно отличаться от всех остальных частей фотоаппарата, а у начальных представителей пластик окрашен тонким слоем и при интенсивном использовании камера начинает «облезать». Аппарат можно почистить, продуть и помыть, но вот глянец убрать почти нереально. Как правило, он начинает проявляться после 10 тысяч снимков. В случае если потертости слишком явные, то значит, фотограф работал интенсивно – более 40 тысяч снимков! Чем больше камера была в работе, тем больше по площади эти самые потертости.

2. Царапины. Еще один вид потертостей на зеркальных фотоаппаратах Б/У – одиночные царапины. Среди фотолюбителей есть те, которые таскают камеру всегда и везде с собой, но при этом фотографируют мало. Такая камера имеет небольшие потертости, но, возможно, есть царапины на корпусе и рабочих частях фотокамеры. Но это не так уж и страшно, главное, чтоб не было сколов и вмятин.

3. Глубокие царапины, сколы, вмятины. Если корпус фотокамеры имеет вмятины, глубокие царапины и сколы, то от такой техники стоит сразу отказаться. Такая камера, скорее всего, претерпела падения и удары. Даже если фотоаппарат совсем новый, но имеет такой дефект, сразу отказывайтесь. Не известно, что там произошло внутри, и когда эти внутренности прикажут долго жить.

4. Царапины на экране. Закрывающее экран стекло сделано из очень прочного материала. Если на нем много царапин, то это отнюдь не новая камера.

5. Пыль. В стыках элементов, в щелях между кнопками и корпусом, в окне видоискателя даже у самого чистоплотного владельца скапливается пыль, которую вычистить порой невозможно. Это, конечно, не повод отказываться от приобретения, но этот показатель является дополнительным индикатором времени использования Б/У камеры.

6. Пыль на зеркальных элементах. Наличие пыли в данном сегменте зеркального фотоаппарата свидетельствует об очень активном использовании техники со сменными объективами. Также можно снять наглазник и провести ватной палочкой по видоискателю (снаружи). Снимите объектив и взгляните в окошко видоискателя на светлый фон или чистое небо. Если на элементах системы зеркал есть пыль – то можно увидеть маленькие короткие волоски. Как правило, такая пыль скапливается после 15-20 тыс. кадров.

7. Байонет. Это место крепления объектива. При частом использовании и смене объективов на байонете появляются продольные царапины.

8. Царапины на месте крепления внешней вспышки . В народе этот сегмент камеры называется «горячий башмак». Если он полон царапин, то это значит, что фотоаппарат использовался профессиональным фотографом, который активно с этой камерой работал. Такой агрегат может иметь пробег в 30 тысяч и более кадров.

9. Ремень. При очень активном использовании фотокамеры в месте крепления ремня к железным дужкам появляется «лохматость», ремень потихоньку расползается. Как правило, такая беда начинается, когда пробег зашкаливает за 35 тысяч кадров. Если материал ремня потерт частично или потерял немного в цвете, то пробег не такой уж и огромный. Но опять же, ремень проще всего поменять.

Проверяем Б/У фотокамеру

1. Необходимо снять защитные крышки и установит на тушку камеры объектив, при этом нужно совместить белые или красные точки на корпусах камеры и объектива. Поверните до щелчка. Кольца зумма должно проворачиваться мягко, плавно, без какого-либо скрежета и других звуков.

2. Включаем фотокамеру. Предварительно проверив отсек для батарей.

3. Производим проверку работоспособности всех кнопок и рычажков.

4. После того как включили камеру, необходимо установит автоматический режим съемки. Фокусировку установите на AF (автоматическая). Сфокусируйтесь. Фокус настраивается путем неполного нажатия кнопки спуск, и сделайте несколько кадров разных объектов на разном удалении. Если света мало, должна открыться вспышка. Просмотрите качество полученных снимков, увеличивая их.

5. Проверяем матрицу на битые пиксели. Для этого:

  • ставим ручной режим.
  • Фокус устанавливаем на MF .
  • Закрываем объектив.
  • Ставим выдержку 10 секунд.
  • Делаем снимок, ждем 10 секунд.
  • Смотрим полученный кадр, увеличивая его на максимум.
  • Сдвигаем изображение в верхний левый угол.
  • Не спеша проходим все изображение змейкой.

Если на протяжении всего просмотра экран был всегда черный, то матрица в порядке. Но если попались цветные точки (красные, белые, синие), то это и сеть битые пиксели. Если насчитали 4-5 точек, то это не страшно для Б/У фотоаппарата, но если их значительно больше, то это сигнал к тому, что матрица начала сыпаться. И лучше отказаться от приобретения данного аппарата.

Цены в интернет-магазинах:
Galc.ru 1 790 Р

Сегодня фотоаппараты представлены на рынке в широком ассортименте. Но тем не менее в большинстве своем люди не в курсе, по каким критериям нужно выбирать подобную технику. Многие вскользь слышали термины «матрица», «мегапиксели», а вот о чем они говорят – непонятно.

Продавцы умело пользуются неопытностью покупателей в вопросах выбора и навязывают фотоаппараты по баснословно высоким ценам со множеством ненужных функций простым любителям фотосъемки. Как не попасться на уловки работников торговли? Как выбрать фотоаппарат хорошего качества?

Прежде всего, следует исходить из своих финансовых возможностей и уровня, на котором вы владеете фотографированием. Соответственно, чем выше цена той или иной модели, тем большим функциональным потенциалом она обладает. Но для начинающих лучше купить более простой прибор.

Ведь не факт, что увлечение фотографией не перегорит через месяц-другой. Поэтому самым главным вопросом перед покупкой должен стать следующий: зачем вам нужен фотоаппарат? Для каких целей? Только после получения объективных ответов можно переходит к поиску ответа на главный вопрос, как выбрать фотоаппарат.

Фотоаппарат для любителя удовлетворит его потребности простыми и, на первый взгляд, качественными снимками. Главное, чтобы они получились чёткими. Профессиональный фотограф предпочтет модель с последними «наворотами», позволяющими улучшить, систематизировать качество изображения.

Большая часть фотоаппаратов, выпускаемых сегодня, являются цифровыми. Их можно разделить на две группы.

  1. Автоматические с минимальным количеством разнообразных настроек.
  2. Зеркальные, применение которых требует владения всеми тонкостями процесса.

При отсутствии навыков фотографического мастерства стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере. Фотоаппарат с меняющейся оптикой осилит профессионал.

Но какой прибор лучше выбрать? Компактный цифровой фотоаппарат или зеркальный? Полупрофессиональный или для настоящих профи? Краткий обзор характеристик фотоаппаратов поможет сделать правильный выбор.

Основное отличие зеркальных фотоаппаратов от других приборов заключается в возможности использования съемных объективов. Таким образом, камера включает две части – остов (или «тушка») и мобильная оптика. Подобное устройство дает очень высокое качество изображения, даже если условия видимости оставляют желать лучшего.

Но как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат? Нужно рассматривать несколько важных критериев.

  • Важно ориентироваться на год выпуска модели. Последние камеры более совершенные, но они устаревают через пару месяцев после своего первого появления на рынке. Это не относится к раритетам, которые не имеют возрастных границ. Лучше отдавать предпочтение новинкам цифровой техники. С ними будет проще в плане ремонта и покупки аксессуаров.
  • Мегапиксели, а именно – их количество. Хотя профессионалы называют данный показатель незначительным, однако при большеформатной печати этот критерий играет первостепенную роль.
  • Вес и размер не принципиальны для начинающего фотографа или для редких съемок. Однако если человек привык не выпускать прибор из рук в течение всего дня, лучше выбрать более компактный фотоаппарат.
  • Наличие видеозаписи. Некоторые покупают зеркалку для съемки видео. Но не во всех приборах в комплекте идет микрофон. Поэтому при покупке фотоаппарата нужно поинтересоваться у продавца о наличии записывающего устройства.
  • Зум. При наличии у вас обычного компактного ультразума работа с зеркальной камерой может вызвать определенные трудности, поскольку стандартный зум в ней является трехкратным.
  • Какой кадр: полный или кропнутый. У первых цена в несколько раз выше. Поэтому при наличии лишних денег выбор следует сделать в их пользу. Если финансов нет, то второй вариант также сгодится.
  • Не менее важным критерием выбора зеркального фотоаппарата должна стать фирма, его выпустившая. Самыми рейтинговыми компаниями являются Nikon, Canon и Sony. Именно их моделям стоит отдавать предпочтение. Но если бюджет ограничен, можно обратить внимание на других менее известных производителей. Неплохо себя зарекомендовали Pentax, Olympus и Samsung. Основным лидером считается Canon.

Подобрав модель в соответствии с вышеперечисленными критериями, не лишним будет опробовать ее в работе. Можно сделать несколько снимков в самом магазине до покупки. Иногда качество супернавороченной зеркалки хуже, чем у прибора, представляющего собой стандартную недорогую «мыльницу».

После получения ответа на вопрос, как выбрать зеркальный фотоаппарат, следующим этапом станет покупка объектива для него.

Начинающему фотографу труднее всего определиться с вопросом, как выбрать объектив для фотоаппарата. Ясно, что современного объектива, который будет отвечать всем параметрам, еще не изобрели. Однако имеется наиболее сбалансированная модель под названием Kit.

Получился неплохой прибор, отвечающий следующим параметрам:

  • хороший объектив;
  • дешевый;
  • универсальный.

В последующем можно приобрести более усовершенствованные объективы для фотокамер. Но для новичка Kit будет в самый раз.

Помимо объектива, в зеркальном фотоаппарате немаловажная роль отводится вспышке. Как выбрать вспышку для съемки? Какой отдать предпочтение? Здесь нужно действовать последовательно, проводя отбор по нескольким критериям.

  • Мощность, измеряемая расстоянием, в пределах которого можно получить снимок высокого качества.
  • Автоматический зум. Он даст возможность изменять расстояние до объекта, сохраняя при этом свет и фокус.
  • Вспышка с максимальной скоростью перезарядки батареи подойдет тем, кто занимается репортажной съемкой.
  • Для получения разных световых эффектов выберите вспышку с поворотной головкой.
  • Если бюджет ограничен, то лучше купить полупрофессиональную вспышку, чем некачественный дешевый аналог.

Современные фотоаппараты практически все являются цифровыми. Они отличаются набором функций и качеством деталей. Такое многообразие иногда ставит покупателя в тупик, особенно если он не совсем профи в данной отрасли. Как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы он был еще профессиональным?

Считается, что самым лучшим брендом на рынке, выпускающим фотоаппараты для профессионалов является Canon. Фотоаппарат Canon — неважно, профессиональный или полупрофессиональный, — будет снабжен аксессуарами того же бренда.

Подобные приборы являются достаточно дорогими, поэтому при покупке стоит отдавать предпочтение технике высокого качества с хорошей оптикой и объективами.

Как выбрать карту памяти для фотоаппарата?

До того, как купить карту памяти, нужно ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппарата и узнать, какой тип памяти ему подойдет. Также информацию можно найти в интернете. Помимо сведений о памяти, нужно уточнить информацию о размере флеш-карты, которую «потянет» ваш инструмент.

Если вопрос о том, какой фирме-производителю флешек отдать предпочтение, для вас неактуален, то лучше не связываться с компаниями, о которых ничего не слышно. Лидеры в производстве карт памяти – Transcend, SanDisk, Kingston.

Если вам предлагают при покупке фотоаппарата карту памяти бесплатно, то знайте, что это маркетинговый ход продавца. Хорошо, если карта просто окажется бракованной и не нанесет вреда прибору. Помните, что качественная карта памяти не может стоить дешево.

Если вам нужно большое количество памяти, то не закладывайте ее в одну флешку. Купите две карты с равным объемом. Вы подстрахуете сами себя, если вдруг один носитель перестанет работать.

До оплаты денег в кассу магазина проверьте карту на предмет исправности. Если все работает, то смело можно совершать покупку.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Большая часть обладателей фотоаппаратов мечтают прикупить в комплект к нему штатив, функция которого заключается в удерживании камеры в неподвижном положении. Но как выбрать компактный и в то же время надежный штатив? Для этого нужно знать основные характеристики устройства.

  • Рабочая высота – определяется как промежуток от поверхности площадки, с которой соприкасается штатив, до камеры. Высота бывает минимальной и максимальной. Лучше, если максимальная высота будет больше, чем рост фотографа.
  • Размер штатива и его вес . Данные показатели должны быть такими, чтобы при съемке вес камеры не повлиял на опору и не сломал ее. Тем не менее следует отдавать предпочтение компактным моделям штативов, поскольку их удобнее переносить в руках.
  • Аксессуары . Многие штативы выпускают с полным набором комплектующих. Но профессионалы предпочитают покупать различные элементы по отдельности. Это более дорогой вариант приобретения, но и более качественный.
  • Чехол – пригодится в дальней дороге или в путешествии. Он обеспечит защиту штатива от непогоды.

ТОП-5 лучших зеркальных фотоаппаратов

Число любителей качественных фотоснимков и цифровых аппаратов непрерывно растёт. Однако не всегда можно легко выбрать оптимальную модель, особенно если человек в этом плохо разбирается. Предлагаем краткий обзор 5 лучших зеркальных камер на любой вкус и кошелёк.

Лучшая модель для начинающего фотографа, который имеет ограниченный бюджет, но желает за достаточно небольшие деньги приобрести компактный зеркальный фотоаппарат с максимальным количеством функций.


Плюсы:

  • невысокая цена самого устройства;
  • невысокая стоимость объективов для аппарата;
  • видеосъёмка с разрешением Full HD;
  • компактность;
  • великолепная вспышка;
  • продолжительная автономная работа (до 700 фотографий);
  • матрица 24,7 МП (APS-C).

Минусы:

  • ЖК-экран встроен в корпус;
  • возможно сильное цифровое зашумление;
  • слишком мало режимов съёмки.

Фотоаппарат Nikon D3300 Body

Эта модель для опытных фотолюбителей, которые предъявляют довольно высокие требования к камере. Отзывы о фотоаппарате в целом положительные, покупателей лишь смущает высокая стоимость устройства. Но обо всём подробнее.


Плюсы:

  • высокое качество изображения;
  • хорошая вспышка;
  • неплохая скорострельность (6 кадров в секунду);
  • чёткий ЖК-экран;
  • качественная сборка;
  • удобный видоискатель;
  • точная автофокусировка;
  • длительная автономная работа.

Минусы:

  • нет беспроводных модулей;
  • завышенная цена;
  • встроенный ЖК-экран.

Фотоаппарат Nikon D7100 Body

Очень хорошая, но и достаточная дорогая модель, выпущенная японской компанией. Подойдёт для продвинутых пользователей, желающих получать профессиональные фотографии, не затрачивая при этом дополнительных усилий.

Плюсы:

  • качественные и чёткие снимки;
  • 3 пользовательских режима;
  • хорошая скорострельность (12 снимков в секунду);
  • хороший стабилизатор изображения;
  • электронный видоискатель;
  • имеется wi-fi;
  • следящий фокус;
  • возможность выбирать режим фокусировки;
  • вращающийся ЖК-экран.

Минусы:

  • дороговизна;
  • недолгая автономная работа;
  • медленно работает функция устранения красноты глаз.

Идеальная резкость и чёткость получаемых изображений – вот, пожалуй, основной отзыв об этой великолепной камере. Однако достоинства устройства этим не ограничиваются. Есть в этом «празднике жизни» и ложка дёгтя – высокая цена на сам аппарат и объективы к нему.


Плюсы:

  • потрясающая резкость;
  • высокое разрешение фотографий;
  • гибридная автофокусировка;
  • 37 мегапикселей под корпусом;
  • имеется второй дисплей;
  • защищённый от погоды корпус;
  • длительная автономная работа (до 1200 снимков);
  • отлично работающая вспышка.

Минусы:

  • недостаточная скорострельность (всего 5 фото в секунду);
  • вмонтированный в корпус ЖК-экран;
  • высокая стоимость устройства и объективов к нему.

Фотоаппарат Nikon D810 Body

Одна из лучших профессиональных фотокамер в настоящее время. Обладает превосходными характеристиками, однако в то же время отличается высокой стоимостью и высоким же весом. Судя по отзывам, покупатели готовы закрыть глаза на такие недостатки.


Плюсы:

  • отсутствие цифрового зашумления;
  • очень хорошая и точная работа автофокусирования;
  • наличие второго экрана;
  • высокая скорострельность (14 кадров в секунду);
  • продолжительная автономная работа (на 1200 снимков);
  • металлический прочный корпус;
  • великолепное качество видео;
  • встроенный GPS-приёмник.

Минусы:

  • низкое разрешение матрицы;
  • дороговизна;
  • тяжёлая модель;
  • нет wi-fi.

Критериев, по которым нужно выбирать фотоаппараты, довольно много. Несведущий в этой области человек может запутаться. Именно поэтому новичку лучше приобрести недорогую модель на первое время. Со временем опыт и знания в области фотографирования станут шире, и тогда вопрос, как выбрать фотоаппарат, перестанет вызывать затруднения.

Как выбрать хорошую зеркальную фотокамеру

Рынок зеркальных фотокамер насыщен. Хотя их выпуском занимаются всего пять крупных компаний, каждая считает своим долгом выпустить за год хотя бы две-три новые модели в разных ценовых сегментах. В результате потребителю приходится выбирать среди десятков моделей зеркальных фотоаппаратов. Начинающему фотолюбителю сделать это не так-то просто, учитывая, что технические параметры зеркалок постоянно совершенствуются, а функционал всё больше расширяется. Однако важными для выбора остаются те же несколько критериев, что и раньше. Каких? Узнаете из нашей статьи.

Размер матрицы


Фото: prophotos.ru

Это ключевой параметр для определения цены фотокамеры и качества будущих фотоснимков (по умолчанию предполагаем, что руки у фотографа растут откуда надо). Матрица (сенсор), если говорить просто, - это специальная микросхема с фотодатчиками или пикселями. По сути, это аналог фотопленки, на которой отрисовывается изображение. Понятно, что при прочих равных, чем больше матрица, тем качественнее на ней получится картинка. Эталонным (полнокадровым) считается размер 36*24 мм.

В современных зеркалках используются преимущественно два вида сенсоров.

Кропнутая матрица

В недорогих зеркальных фотоаппаратах применяют сенсоры, уменьшенные в той или иной пропорции по отношению к полнокадровому. Их можно сравнить с телевизорами, имеющими разную диагональ экрана. Пропорцию, на которую уменьшена полнокадровая матрица, называют кроп-фактором. Качество снимков на урезанном сенсоре, конечно, будет ниже, чем на полном кадре, но не критично, поскольку максимальный кроп-фактор даже на самых недорогих моделях не превышает 1,6, а это намного лучше, чем у большинства цифровиков. Шумы здесь заметны на менее высоких ISO, чем у полнокадровых камер, но для печати любительских фото данный недостаток не является существенным. При этом кропнутая матрица гораздо легче и значительно дешевле полноразмерной, что делает фотоаппарат более подходящим для начинающих.

Плюсы: невысокая стоимость камеры и оптики, небольшой вес и размер камеры, недорогой ремонт.

Минусы: не самое высокое качество картинки.

Full Frame

Полнокадровую матрицу ставят на дорогие полу- и профессиональные камеры. Она даже с относительно небольшим разрешением позволяет получить реалистичные цвета и высокую детализацию. Такой сенсор дает возможность повышать ISO, не беспокоясь о возможных шумах. По сравнению с урезанной матрицей существенно увеличивается фокусное расстояние и уменьшается глубина резкости - тот же эффект Боке получается более впечатляющим. Минус полнокадровых камер - ухудшение резкости и детализации по краям кадра, обусловленное особенностями оптики и светочувствительных ячеек. Свет на периферии кадра падает под углом - отсюда и легкие аберрации.

Full frame камеры используют, в основном, профессиональные фотографы - как из-за стоимости фотоаппаратов и оптики к ним, так и из-за существенных размеров моделей. Таскать двухкилограммовый агрегат - удовольствие ниже среднего и имеет смысл, только если окупается звонкой монетой.

Плюсы: высокое качество снимков.

Минусы: высокая стоимость камеры, высокая стоимость оптики, крупные размеры, дорогой ремонт.

Разрешение

Сейчас в самом разгаре «погоня за пикселями». Даже крошечные камеры смартфонов производители оснащают разрешением в 20 и больше мегапикселей. Между тем, особого смысла в таких характеристиках нет: качество фото больше зависит от размера матрицы. Если сенсор крошечный, то вместить на него большое количество фотодиодов можно только за счет уменьшения их размеров либо сжатия в пространстве. Оба эти способа, как вы понимаете, не способствуют улучшению качества снимка. Отсюда и недоумение многих пользователей от того, что современный 16-мегапиксельный девайс дает худшие фотографии, чем старая 5-мегапиксельная «мыльница».

В то же время нельзя сказать, что разрешение совсем не имеет значения для зеркалок. При печати снимков в большом формате или при просмотре на «продвинутом» экране (4К-телевизора, например) 12-14 мегапикселей для достойного результата может и не хватить. Поэтому выбирать зеркальный фотоаппарат лучше с оглядкой на все возможные варианты его применения.

Крепление (байонет)


Фото: www.dpreview.com

Каждый производитель использует в своих камерах собственное крепление для объектива. Соответственно, при выборе зеркальной камеры нужно сразу прикидывать стоимость и ассортимент возможного апгрейда оптики. Наиболее широкий выбор, в том числе недорогих аутентичных объективов, предлагают Canon и Nikon. Чуть более дорогие объективы - у Sony и Pentax. Премиальную оптику предлагает Leica. Впрочем, можно выбрать и стороннего производителя, поддерживающего большое количество байонетов различных фирм. Ведущим игроком на этом рынке является японская компания Sigma, выпускающая оптику для всех вышеперечисленных брендов.

Влагозащита

Наличие влагозащищенного корпуса - далеко не самый важный параметр. Но некоторые фотолюбители обожают снимать в сложных условиях - где-то в лесу, под дождем, при сильном тумане... Если вы из таких людей, то обязательно приобретайте фотоаппарат с влагозащитой. Обычно такие модели наделены корпусом, выполненным из магниевого сплава. А продукция Pentax дополнена ещё и симпатичной расцветкой.

Следует помнить, что защищены такие зеркальные фотоаппараты только от брызг. Они могут работать под дождем, но не более того. Не стоит опускать подобные устройства под воду - это приведет к фатальной поломке. Также некоторые пользователи забывают о том, что влагозащитой может не обладать подключенный к камере объектив. В таком случае капающая с небес вода вполне способна пробраться внутрь оптики. В фотоаппарат она не попадет, но оптику затем придется ремонтировать. Поэтому озаботьтесь приобретением влагозащищенного объектива, если хотите снимать в сложных погодных условиях без каких-либо последствий.

Видеосъемка


Фото: www.fotokomok.ru

У этой функции два важных параметра, по которым определяется пригодность фотоаппарата к хорошей видеосъемке: разрешение и частота кадров.

Обычного HD вполне достаточно для съемки роликов, предназначенных к выкладыванию в соцсети. Но если вы хотите показывать свое творчество хотя бы на 24-дюймовом телевизоре, то подумайте о камерах с разрешением не меньше Full HD. На камерах стоимостью под полмиллиона рублей есть и режим съемки 4К-видео с разрешением 4096*2160.

От частоты кадров зависит плавность изображения. Минимальный пригодный для более-менее приличных роликов параметр - 30 кадров/с. Но это уже вчерашний день. Хороший уровень - 50-60 кадров/с. Есть фотоаппараты, поддерживающие до 124 кадров/с, стоимость у них соответствующая.

Впрочем, не будем забывать, что зеркалка предназначена в первую очередь для фотографирования, поэтому ее видеорежим не сравнится с профессиональной камерой.

Прочий функционал


Фото: photostart.ru

Производители стараются по мере возможностей приблизить зеркальные фотоаппараты к обычным цифровым с их широчайшим функционалом. Конечно, из-за высокого энергопотребления «побочных» функций не всё удается реализовать в таких больших аппаратах, как зеркалки, однако многие «фишки» вполне прижились. Например, сенсорный и поворотный экраны, wi-fi, водонепроницаемый корпус. Популярным стал режим HDR, когда два и более кадров с разными параметрами экспозиции совмещаются в один - это удобно при съемке при плохой освещенности или ярком контровом свете.

Наиболее популярные производители

Canon

Японская компания Canon производит фотоаппараты с 1937 года. Сейчас в России продается более 20 моделей зеркальных фотоаппаратов этой фирмы. Сборка преимущественно китайская, тайваньская и малазийская, хотя большинство компонентов произведено в Японии. Ценовой разброс: от 20000 до 500000 рублей.

Nikon

Nikon считается главным конкурентом Canon в сегменте зеркальных фотокамер (в том числе и по цене). Это предприятие было основано в 1917 году. Наибольшие деньги ему долгое время приносило производство объективов. Теперь же это один из лидеров по производству зеркальных фотоаппаратов. Их в РФ сейчас импортируется около 15 моделей (сборка - Япония, Таиланд, Китай).

Sony

Японская компания Sony приступила к производству фотокамер с наступлением цифровой эры после поглощения известной в то время Konica Minolta. Тогда же зашла речь и о производстве зеркалок. Поначалу они считались «бедными родственниками» на мировом рынке таких камер. Однако последние модели (их на рынке РФ представлено только четыре) плотно вошли в топ лучших - как по качеству изготовления, так и по инновациям и функциональности.

Pentax

История фотоаппаратов компании Pentax началась в 1952 году. Сейчас производитель принадлежит компании Ricoh. По ассортименту и доле рынка зеркальных фотоаппаратов Pentax уступает «большой тройке», в России сейчас представлены 7 моделей. И относятся они, скорее, к премиальной технике.