Почему мы задаём вопросы? Почему вопросы важны.

Договор пожертвования

По нажатию кнопки “Пожертвовать” находящейся на web-ресурсе «https://сайт» пользователь на проекте Appi Retelling, именуемый в дальнейшем "Жертвователь" заключает договор с «Администрацией» проекта Appi Retelling именуемой в дальнейшем "Одаряемый” о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Жертвователь по настоящему договору безвозмездно передает Одаряемому денежные средства, указанное в окне «сумма» находящейся на web-ресурсе «https://сайт», в собственность на цели, указанные в настоящем договоре.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Жертвователь обязуется в течение трех дней с момента действия настоящего договора передать Одаряемому денежные средства, указанные в окне «сумма» находящейся на web-ресурсе «https://сайт» (далее по тексту договора - дар).
Передача дара осуществляется с помощью системы «unitpay».
2.2. Одаряемый вправе в любое время до передачи ему дара от него отказаться. В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с момента получения Жертвователем отказа.
2.3. Одаряемый обязан использовать полученный дар исключительно для реализации следующих целей:
- Всевозможное поддержание проекта “Appi Retelling”
- Дарение денежных средств лицам, помогающим развитию проекта.
2.4. Если использование дара в соответствии с целями, указанными в п. 2.3 настоящего Договора, становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, он может быть использован по другому назначению лишь с согласия Жертвователя.
2.5. Использование переданного по настоящему договору дара не в соответствии с целями, указанными в п. 2.3 настоящего Договора, а также в случае нарушения Одаряемым правил, установленных п. 2.4 настоящего Договора, дает право Жертвователю требовать отмены пожертвования.
2.6. Одаряемый ежегодно представляет Жертвователю отчет об использовании дара в произвольной форме исключительно по просьбе Жертвователя.

3. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
3.1. Условия настоящего договора и дополнительных соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.

4. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
4.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.
4.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры автоматически разрешаются в пользу Одоряемого.

5. ФОРС-МАЖОР
5.1. Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые Стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, принятие государственными органами законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению договора, и другое), освобождают Сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств.
Если эти обстоятельства будут длиться более 2 недель, каждая из Сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору. Факт наступления для одной из Сторон указанных обстоятельств должен быть подтвержден документами уполномоченных органов.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
6.1..
6.2..

Вопросы … Зачем их задавать? Первое, если человек что-то спрашивает, значит, он этого не знает. Второе, возможно, ему нужно знать чье-то конкретное мнение. Третье, многие вопросы не имеют однозначного ответа. Четвертое, на все, даже самое обыденное, можно взглянуть иначе.

Как в задаче про груши: сколько будет, если добавить еще две к двум грушам? Просто… А если две первые груши весят полкилограмма, то четыре – килограмм? Не факт. В природе ведь не встретить совсем одинаковых груш.

Так и во всем. Окружающий мир неизменно раскрывается новыми, незнакомыми гранями. Надо лишь уметь заметить это. А упростить это возможно, проявляя любознательность и к другим, и к себе, потому что способы мышления разных людей неповторимы. И тогда можно увидеть привычные вещи с абсолютно незнакомой стороны.

Почему вопросы важны?

Психологи из штатов посчитали, сколько вопросов в день задает ребенок в пятилетнем возрасте. В среднем получилось более шестидесяти. А некоторые могут рождать и по вопросу в минуту. Но наталкиваясь на раздраженную или равнодушную реакцию взрослых, очень быстро перестают задавать вопросы, соответственно, перестают и развиваться. В системе образования тоже принято не поощрение инакомыслящих, а удобные рамки и послушный класс, которому дается общая, одинаковая для всех информация, без неудобных вопросов.

Что касается взрослых людей, то это отдельная история. Для подавляющего большинства характерно не просто перестать учиться, но и закостенеть в своих познаниях и мнениях. Причем окончательно. И тогда человек всегда имеет ответы на все вопросы, может научить других, как надо жить, определить правых и виноватых. На самом деле такое мировосприятие не приносит особенного счастья, денег или благополучия.

Вот только самый простой путь для развития и саморазвития – это вопросы, которые человек задает. «Что я хочу в этой жизни?», «Как мне этого достичь?» – очень простые вопросы . И, тем не менее, они могут очень помочь человеку, и не единожды. Добиться умения смотреть на мир неоднозначно, можно тренировками. Одна из них такова: всегда пытаться увидеть незнакомые возможности привычных вещей. Например, как еще можно применять чашку?

Вопросы как средство изменений

Нет лучшего средства для изменений, как способность задаваться большим количеством вопросов. Пусть они и неумные. Особенно, если неумные. Тогда это станет лакмусовой бумажкой для того человека и его характера, которому они адресованы. Да и один вопрос всегда становится ступенькой для следующего.

Когда у человека возникает какой-либо вопрос, стоит не отмахиваться от него. В жизни многое взаимосвязано и не просто так возникает. Нет возможности узнать ответ сразу – можно это сделать позднее. Если вопрос записать хоть куда-нибудь, вплоть до сообщения в телефоне, то он не пропадет в никуда. А поисками ответа можно заняться в удобное время тем способом, какой удобнее и доступнее: интернет, энциклопедия, авторитетный источник. Можно узнать много неожиданного, откликаясь на такие внезапные вопросы.

Вопросы как тренировка для ума

Лучшей тренировкой для умов станут поиски ответов на необычные загадки другого человека. Это помогает тренировать умение мыслить быстро и нестандартно. Любая внештатная ситуация будет менее пугающей для такого тренированного сознания. А потому желательно не только самому бесконечно вопрошать, но стать провокатором, вызывающий других на создание вопросов.

Очень полезное свойство для развития своего мира – это внимание к другой точке зрения на высказанное. Взгляды у людей разные, что и позволят рождаться многообразию.

Стоит ценить, когда другой человек задает «глупый» вопрос. Лучшим вариантом для собственного развития и репутации, будет как можно более развернутый ответ. Всегда проще обозвать человека занудой или ненормальным, чем поддержать беседу. Но резкая категоричность и ярлыки оттолкнут людей, сократят круг общения.

Когда человек учится радоваться открытию, даже простейшему, его мозг это питает, становится положительным подкреплением. Тогда возникают новые вопросы и помогают исследованию жизни. «Как это работает? Кто и когда придумал? А для чего? Почему имеет такое название? Как еще можно применять?» и так далее.

Не надо испытывать страх ошибки или осуждения. Китайская мудрость гласит, что одно мнение о глупости вопрошающего ничто в сравнении с невежеством промолчавшего.

А современная жизнь меняется чуть ли не мгновенно. Разумное сомнение во всем, даже хорошо знакомом, лучшее средство поддержать представления о мире в эффективном состоянии. Альберт Эйнтштейн призывал не терять искры любопытства никогда.

Изгнать скуку и однообразие из жизни можно обретением привычки к исследованию. Это сформирует способность быть внимательным и креативным, поможет не упустить ничего важного, не пропустить важнейшую информацию, выделить зерно истины в лавине новостей. Способность самосовершенствоваться, учить что-то новое помогут быстрее находить выход в сложных ситуациях, успешно решать проблемы, как свои, так и чужие. В том числе, и безвыходные для всех остальных.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В детстве мы интересовались всем на свете. Нам хотелось как можно скорее узнать об окружающем мире, и потому ни один день не обходился без попыток во всем разобраться. Так мы познавали мир.

И это была абсолютно грамотная тактика найти ответы на свои вопросы – задать их. Однако с возрастом по неясным причинам мы начинаем делать это реже. И дело даже не в том, что сегодня мы знаем гораздо больше, чем когда были детьми. Все-таки и вопросов, на которые мы ищем ответы, стало больше. Многим людям начинает казаться, что в дальнейших попытках узнать себя и окружающий мир нет смысла. По их мнению, они уже достигли уровня знаний, позволяющего обеспечить им комфортное существование - и больше стремиться не к чему. Так ли это на самом деле? Насколько важно задавать вопросы в нашей повседневной жизни? Почему люди задают вопрос «Почему?» так редко и почему мы задаем вопросы чаще в детском возрасте?

Почему так важно задавать вопросы?

Любопытствовать важно - ответ очевиден для всех. Однако по некой причине нам бывает сложно руководствоваться этим принципом в жизни. Случается, что мы не можем спросить о чем-то из гордости или нежелания признать свою некомпетентность. Возможно, кому-то кажется глупым его любопытство. Так или иначе, необходимо принять тот факт, что важно задавать вопросы в любом возрасте. Вот несколько причин, объясняющих это:

1. Интересуясь чужим мнением, можно наладить контакт.

Людям нравится, когда кто-то интересуется их мнением. К примеру, чтобы начальник стал лучше к вам относиться, всего лишь нужно задавать правильные вопросы. То же самое касается семейной жизни: взаимоуважение супругов растет, когда они начинают прислушиваться к мнению друг друга. Но поскольку экстрасенсов из нас мало, а чужая душа – потемки, задавать вопросы – порой единственный способ докопаться до истины. Завести новых знакомых, деловых партнеров, найти клиентов без уточняющих или располагающих вопросов практически нереально. . А если вопрос будет правильным и грамотно построенным, то этот разговор легко перевести в дальнейшее плодотворное сотрудничество или личное общение.

Спрашивая других людей о чём-либо, мы в большинстве случаев ничего не теряем. Исключение составляют платные консультации врачей и юристов - и чем большую плату они требуют за свои услуги, тем большую ценность имеют бесплатные советы. Необходимо ценить это и пользоваться бесплатным вариантом этих услуг при возможности. Прежде чем приниматься за незнакомую ранее задачу, проконсультируйтесь у своих знакомых, которым близка эта тема: спросите их, какие правила существуют, как функционируют отдельные аспекты, на что обратить внимание. Задавать вопросы важно, чтобы лучше разбираться в вопросе, каким бы специалистом в своей сфере вы ни были.

3. Мнения других людей позволяют взглянуть на проблему с другой стороны.

У каждого человека на одну и ту же проблему есть свой особый ответ. Когда мы стараемся разобраться с ней в одиночку, нашего опыта и кругозора может быть недостаточно для эффективной работы. В таких случаях крайне полезно пользоваться советами других людей, которые помогут взглянуть на проблему с другой стороны.

4. Переоценка ценностей.

В суматохе стремительно развивающейся жизни мы перестаем следить за тем, что делаем. Большинство людей стремятся следовать стандартной схеме - заработать много денег, купить машину, построить дом и завести семью. Ничего плохого в этом нет, однако часто в погоне за этим мы забываем обо всем остальном и разучиваемся радоваться простым вещам. Каждый раз, начиная новое дело или решаясь на новую покупку, спросите себя: «А нужно ли мне это?» – вместо укора себе, вроде «Почему задаешь много вопросов?». Задавая вопросы себе, вы выясняете истинную ценность вещей и событий в вашей жизни. Порой, найдя неожиданный ответ на элементарный вопрос, мы меняем свое отношение ко многим значимым вещам.

5. Здоровое любопытство - залог активного саморазвития.

Личностный рост возможен только в условиях скрупулезного сравнения различных взглядов. Нашу личность формирует мнение окружающих людей - родителей, друзей, коллег, случайных знакомых. Нужно задавать правильные вопросы, взвешивая и анализируя ответы на них - только в этом случае можно добиться результатов. Изучая точки зрения разных людей на одну и ту же ситуацию, вы можете значительно улучшить собственные успехи.

6. Больше спрашиваете – больше знаете.

Наверняка вы слышали о приемах активного слушания и активного спрашивания. Оба эти способа способны дать вам огромный пласт нужной информации. Задавая правильные вопросы, вы помогаете человеку сказать то, что вам необходимо. Активно слушая и показывая собственную заинтересованность – создаете благоприятные условия общения.

Любопытство может стать ключевым инструментом успеха в нашей жизни. Умея правильно его применять, можно обеспечить активный личностный рост, избавиться от лишних аспектов собственной жизни. Не всегда даже сами себе мы можем ответить, почему так редко задаем много вопросов - от гордости, стеснительности или собственного нежелания развиваться. Точно можно сказать лишь одно: мудрый ответ может оказаться бесценен, нужно только задать правильный вопрос.

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Мало кто умеет задавать вопросы правильно. Еще меньше людей умеют задавать правильные вопросы. Это требует известной доли любопытства, начитанности и мудрости. Поэтому чаще всего мы интересуемся поверхностно, безосновательно судим и критикуем.

Многие изобретения появились как ответ на вопрос «А что если…?». Ученые, психологи, философы, бизнесмены, да и те же задают себе тонны вопросов, интересуются окружающим миром и своим собственным. Многие из них достигли успеха благодаря этой привычке.

Тренер по плаванию Дэн Ланж каждый день спрашивает своих учеников, как они себя чувствуют. Ответ «хорошо» не принимается. Нужно быть предельно точными. Необходимо рассказать о том, как они чувствуют себя ментально, физически и эмоционально. В зависимости от ответов, Ланж проводит персональную тренировку.

Другие люди устраивают себе . Они придумывают друг для друга 900 вопросов и должны отвечать на 30 из них каждый день. Вы можете себе представить, что спустя месяц мозг будет работать совершенно иначе, чем до этого, и что это очень полезное упражнение. Словом, задавайте себе побольше вопросов и отвечайте на них. В этой статье мы рассмотрим основные преимущества задавания вопросов.

Мы узнаем о жизни

Научно доказано, что мы узнаем о жизни, задавая вопросы. Дети начинают изучать мир, наблюдая, тестируя и спрашивая «Почему?». При помощи вопросов дети учатся видеть причинно-следственные связи и познают значения слов.

Вы перестали задавать много вопросов или и вовсе прекратили? Что случилось? Неужели вы познали жизнь во всем ее многообразии? Величайшие умы человечества признают, что ничего не понимают и продолжают учиться каждый день. Будьте точно таким же: учитесь и задавайте вопросы.

Чем больше вопросов, тем лучше ответы

Как мы уже говорили, с возрастом поток вопросов иссякает и мы просто варимся в том, что уже знаем. А когда модель мира дает сбой, мы ругаем правительство, собеседника или кого бы то ни было еще. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с препятствием, мозг старается найти самый простой и легкий ответ в рамках, нами для него созданных. Вот почему зачастую мы ведем себя нелогично: первое решение принимаем за лучшее и рациональное. Но чем больше информации и опыта у нас есть, тем больше вариантов мы получаем для решения проблем.

Качество нашей жизни зависит от качества вопросов

Качество нашей жизни напрямую зависит от качества нашего . А вопросы - это двигатель, движущая сила мышления.

Помните: чем больше правильных вопросов вы будете задавать, тем лучше познаете мир и тем эффективнее сможете решать проблемы.

Если вы постоянно спрашиваете себя «Как сделать мою жизнь проще?», «Как выполнить эту работу лучше?», «Как правильно вложить деньги?» и находите ответы, то меняете свою жизнь к лучшему. Глупые люди знают все ответы в мире, поэтому не задают вопросов. А когда их жизнь портится, они не склонны винить себя. Виноваты все остальные. Так и проходит их жизнь.

Поэтому не будьте глупцами и всегда оставайтесь любопытными.

Задавание вопросов делает вас более гибкими

Вопросы формируют новые шаблоны в нашем мозге. Чем больше их больше, тем более гибким он становится (поэтому плохи не сами шаблоны, а то, что их мало). Благодаря гибкости мозг может получить доступ к большему количеству информации, в нем хранящейся.

Представьте, что за каждый вопрос вы получаете три горошины, символизирующие знания. Имея три, вы можете превратить их в девять. Затем их станет двадцать семь и так до бесконечности. У человек, который не задает вопросов, нет горошин. Он сформировал свою базу знаний до 27 и больше не развивается. В сложной ситуации он будет себя вести слишком предсказуемо.

Задавание вопросов делает вас умнее

Когда мозг становится более гибким, вы становитесь восприимчивым к разным точкам зрения и менее предвзятым в своих решениях. Многие называют это мудростью, рациональностью и истинным интеллектом.

Никто не знает, какой способ делает человека умнее быстрее всего. Но одно мы знаем точно: умение задавать вопросы входит в пятерку лучших способов. Мы все так хотим ответов, но при этом не умеем задавать вопросы. Зачастую вопрос даже важнее ответа.

У каждого из нас есть пробелы в знаниях, в образовании. Все это мешает получить общую картину какой-либо сферы. Вопросы - это уточнения, это способ ликвидировать пробелы в знаниях и получать полную картину. Такого человека можно назвать действительно умным.

Задавание правильных вопросов создает счастье

Мы все переживали ощущения мира, покоя и гармонии, но мало кто уделял время тому, чтобы разобраться, откуда берутся эти чувства. Когда мы задаем себе этот важный вопрос и начинаем копать глубоко, то начинаем понимать, как можно переживать этот опыт чаще. Мы понимаем, что мы сами - творцы наших чувств. Они не просто случаются с нами.

Задайте себе эти простые, но глубокие вопросы:

  • Что для меня значит ?
  • Возможно ли иметь большую проблему и чувствовать себя хорошо одновременно?
  • Делаю ли я каждый день что-то, чтобы достичь своей мечты?

Затем начинайте задавать более сложные вопросы:

  • Что для меня самое главное в жизни?
  • Как я могу добиться этого?

Чем чаще вы будете задавать себе важные вопросы, тем быстрее вы примете полную за свою жизнь и начнете делать ее лучше.

Желаем вам удачи!

Тот и другой вопрос хороши по-своему. И заслуживают пристального внимания! Итак.

"Почему?"

Вопрос "почему" (так произошло, я так поступил и т.п.) помогает проанализировать ситуацию, сделать необходимые выводы на будущее. Чтобы перейти уже ко второму вопросу.

Однако многие люди не переходят, они так и застревают в "почему". И либо непрерывно задают этот вопрос, либо отвечают на него. Ответы генерируются автоматически, поскольку модель уже откатанная.

Попробуйте ответить на вопрос: "Почему ты опоздал?" Легко? Ещё бы. Будильник не сработал… пробка… мама позвонила не вовремя… телефон разрядился…

Это не значит, что все ответы — ложь. Они могут быть и правдивы. Не в этом дело.

Вопрос "почему?" ведёт к деградации.

Он водит нас по одному и тому же кругу одних и тех же шаблонов.

"Зачем?"

Вопрос "зачем?" ведёт к развитию и самопознанию.

Тот же самый вопрос, заданный по-другому, даёт нам массу открытий чудных.

"Зачем ты опоздал?" Странный вопрос. Но только на первый взгляд.

"Зачем ты поехал отдыхать именно на этот курорт?"

"Потому что подвернулась дешёвая путёвка", — ответ тоже правильный.

"Затем, чтобы не думать, не напрягаться, не мучиться выбором", — ответ гораздо более интересный.

Тогда я узнаю о себе, что я — ленив и пассивен в выборе.

А если "Потому что я там ни разу не был"? Тоже хорошо.

Но лучше: "Затем, что я хочу увидеть новые места".

Тогда я узнаю о себе, что я — любознательный и стремлюсь к новым впечатлениям.

"Зачем ты уволился с этой работы?"

"Потому что начальник дурак" , — тоже верно.

"Затем, чтобы не решать проблем взаимопонимания", — лучше.

"Затем, чтобы найти для себя более комфортные отношения", — ещё лучше.

Тогда я узнаю о себе, что комфортные отношения с руководителем для меня приоритетны. Более приоритетны, чем зарплата, местоположение работы и т.д. И это не хорошо и не плохо. Это просто правда. Правда про вас.

Реактивное и проактивное поведение

Вопрос "почему?" и ответы на него знаменуют реактивное поведение. Поведение "от".

Что-то случилось — и я реагирую.

Это нормально.

Но застрять в этом — значит, прекратить развиваться.

Вопрос "зачем?" и ответы на него знаменуют проактивное поведение. Поведение "к" или "для".

Маленький ребёнок берет в руки предмет. Если этот предмет не издаёт звуков, что делает ребёнок? Он стучит. Этим предметом по какой-либо поверхности. Ребёнок хочет извлечь звук. Ребёнок проактивен. Он хочет быть причиной чего-либо, создателем явления. Для него существует лишь вопрос "зачем?"

"Зачем ты стучишь?" — "Чтобы было громко!"

Проактивное поведение, поведение "зачем" — более осознанное.

В этом случае между стимулом и реакцией есть промежуток. И это — пространство свободного выбора.

В случае "почему" промежутка нет. Свободный выбор отсутствует. Я — раб привычек, шаблонов, обстоятельств, других людей…

У таких людей в речи доминируют пассивные конструкции и их аналоги: "мне приходится", "я вынужден", "у меня нет выбора", "меня позвали", "мне сказали"… бесконечное количество вариаций.

Вопрос "зачем?" требует осознанности в любой ситуации и с проекцией на будущее. Иногда даже очень отдалённое.

Вопрос "зачем?" требует ориентации на цель. Каждый поступок должен соответствовать цели, иначе вопрос "зачем?" не будет иметь ответа и превратится в "почему".

"Зачем ты занимаешься фитнесом?" — "Чтобы к 50-ти годам быть в отличной физической форме!"

Вопрос "Почему ты занимаешься фитнесом?" как-то и неуместен даже…

"Зачем ты все свободное время проводишь на диване?"

"Потому что мне лень шевелиться", — хоть и честно, но неправильно.

"Затем, чтобы к 50-ти годам превратиться в развалину с лишним весом и остеохондрозом, чтобы иметь все поводы жаловаться на здоровье, ныть и отравлять жизнь окружающим", — вот это то самое оно.

Чаще задавайте вопрос "зачем?"

Будьте проактивны.

Начинайте, представляя конечный результат.